мне кажется, что русский рок известен только в россии из-за текстов. У нас тексты первичны (ну, у лучших образцов русского рока), а на западе вряд ли кто захочет учить русский, чтоб понимать, о чем поет БГ или какой-нибудь Кинчев...
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
русский метал и рок
Свернуть
X
-
То о чём поют Кинчев и БГ банально + там нет никакой музыки.
Шевчук в отрыв.Последний раз редактировалось Flap Deflection; 30-07-2005, 22:45.
Комментарий
-
Не надо, у Кинчева есть вполне интересные музыкальные моменты. "Черная метка" - по звуку, ваще чисты спид.Rock this church
They cry for better manners
They tell us be polite
They tell us get our hair cut
Don't they know they are asking for a fight
They tell us it's immoral
They tell us it's a sin
We get all our pleasures
From the trouble that we get in
Комментарий
-
У Кинчева постоянно перетасовывается состав, только Петр Самойлов является неизменным участником уже много лет. Иногда, когда побирается очень креативный состав, на постоянку или сессионно, создается атмосфера этим составом, Кинчев дает свободу своей группе. И тогда появляются такие альбомы, как Черная Метка....митолисты заипали
Комментарий
-
ну да... ансамбль худ. самодеятельности "Ноль" - явление интересное (было), но к року имеет мало отношения, и для западного слушателя интересен разве что как сувениры в виде матрешек и ушанок с Арбата..."В вопросах веры и любви к Родине нет места компромиссам, человек должен быть непреклонен, твёрд"
(Паисий Святогорец)
Комментарий
-
тексты первичны от того что нормальную музыку играть было невозможно - во всяком случае, для нее нужны были нормальные инструменты, а вот как раз их-то в совке и не было. Самым доступным инструментом была гитара шаховского завода, стоившая 14 рэ - не самые маленькие, по тем временам, деньги. А звук у этой гитары был... ну сами понимаете. вполне пристойные шестиструнки делали в ленинграде, и стоили они дешевле - 9 рэ, вот только их достать было очень трудно. А чешская "Кремона" - вообще была пределом мечтаний.
Электрогитар же не было вовсе. Вернее, из доступных - и то не очень - была наша, совковая гитара "Урал", но она отличалась настолько непредсказуемым звуком и строем, что на ней можно было разве что панк рок играть.
так что с помощью музыки выразить себя было невозможно. оставалось делать упор на слова.А Билл-то наш считает ее чертовски смышленой. Я ему говорил: "Билл, она смышленая для блондинки, не более того".
Ты всегда мне не нравилась. Вообще-то я тебя даже презираю. Но это не значит, что я тебя не уважаю.
Трудно искать черную кошку в темной комнате, по полу которой разбросаны грабли.
Комментарий
-
на самом деле не так.
Еще ВИА 60-х - 70-х доросли в своем жанре до вполне неплохого уровня. Да и в 90-е рок-группы записали немало хороших альбомов. Дело здесь не в том, что у нас оно началось с опозданием или что у нас инструментов не было. Здесь два фактора:
1) Англоязычный рок так или иначе более востребован. Есть монополия в мировом масштабе. Это популярно, этим занимаются, это охотнее раскручивают. Есть еще, конечно, Германия и Скандинавия, но это уже куда меньшая аудитория. А что касается, например, французских, японских или итальянских рок-групп - кому они нужны? Хотя там, я уверен, есть масса талантливых, техничных и самобытных исполнителей.
2) У нас вообще к творческим людям иное отношение. "Поэт в России - больше чем поэт". Хорошо ли это, плохо ли, у нас от них ждут всегда нечто большее, чем просто развлекалово или увеселение. Вы хотите услышать о толковых рок-группах в России? Пожалуйста, "Рондо", "Круиз", "Мистер Твистер" и еще вагон. А кто их слушает? А никто. Хотя тех же ДДТ эти группы именно по технике игры оставляют позади. Или "Браво". Или "Тайм Аут". Это все очень хорошего уровня группы. Но народу нашему нужно не это - ему некая правда-матка нужна. И посему разнообразные шевчуки-башлачевы-летовы, едва умеющие дергать струны, всегда здесь будут более востребованы, чем по-настоящему профессиональные и техничные группы, которые текстам внимания не уделяют."В вопросах веры и любви к Родине нет места компромиссам, человек должен быть непреклонен, твёрд"
(Паисий Святогорец)
Комментарий
-
но тогда и рок был другим...
при всем моем уважении к профессиональным музыкантам из ВИА, их тексты отвратительны. кстати,в этих виа очень многие рокеры выступали - А**я, например, вся поголовно работала в Ансамбле "Поющие Сердца", Кипелов вообще пришел из ансамбля "Лейся, Песня".
тут дкло не столько в правде-матке, сколько в том, что официальные речи о том, как в СССР все хорошо и здорово, мало совпадают с действительностью. а поскольку очень долго народ кормят всеми этими рафинированными ВИА, он в конечном счете устает и требует чего-то другого. Естественно, есть талантливые люди, которые видят, что творится в стране на самом деле. и они об этом поют. СашБаш не был рокером в прямом смымле этого слова - он был скорее что-то вроде менестреля или скомороха. да, он не гениальный гитарист, но его манера исполнения - уникальна, пробирает действительно до костей.
я бы не назвала тексты Кинчева и БГ банальными. хотя сейчас Гребень сильно меня разочаровал со своим последним диском. А вот последний альбом Алисы наоборот, порадовал.
Мастером банальностей в русском роке скорее был ЦойА Билл-то наш считает ее чертовски смышленой. Я ему говорил: "Билл, она смышленая для блондинки, не более того".
Ты всегда мне не нравилась. Вообще-то я тебя даже презираю. Но это не значит, что я тебя не уважаю.
Трудно искать черную кошку в темной комнате, по полу которой разбросаны грабли.
Комментарий
-
тексты отвратительны?
"На дальней станции сойду - запахнет медом
Живой воды попью у журавля,
Здесь все мое, и мы, и мы отсюда родом -
И васильки, и я, и тополя.
На дальней станции сойду - необходимо
С высокой ветки в детство заглянуть.
Ты мне позволь, позволь, мой край родимый
Быть посвященным в эту тишину.
На дальней станции сойду - трава по пояс,
Сойду в траву, как в море босиком,
И без меня обратный скорый-скорый поезд
Растает где-то в шуме городском"
мне это, честно говоря, менее отвратительно, чем "сморкаясь в кровавое вымя зари" или там "знай, паскуда, вольных". Да, были банальности, был официоз, но было и много очень хорошего - недаром вся нынешняя попса (и не только попса) как за соломинку цепляется за песни тех лет - потому что они хороши.
У нас вообще другая страна, другой менталитет, все другое. И рок формировался иначе. То, что на Западе естественно и хорошо покупается (вроде Бон Джови или Ганз-нРоузис - абсолютно пустые в смысле текстов группы были, но какой успех), здесь вообще выглядит безсмысленным. Тут важна именно песня, именно содержание."В вопросах веры и любви к Родине нет места компромиссам, человек должен быть непреклонен, твёрд"
(Паисий Святогорец)
Комментарий
-
Ганз-нРоузис
Estranged, которую я как раз слушаю
When you're talkin' to yourself
and nobody's home
You can fool yourself
You came in this world alone
(Alone)
So nobody ever told you baby
how it was gonna be
So what'll happen to you baby
Guess we'll have to wait and see
One, two
Old at heart but I'm only 28
And I'm much too young
to let love break my heart
Young at heart but it's getting much too late
To find ourselves so far apart
I don't know how you're s'posed
to find me lately
An what more could you ask from me
How could you say that I never needed you
When you took everything
Said you took everything from me
Young at heart an it gets so hard to wait
When no one I know can seem to help me now
Old at heart but I mustn't hesitate
If I'm to find my own way out
Still talkin' to myself and nobody's home
(Alone)
So nobody ever told us baby
how it was gonna be
So what'll happen to us baby
Guess we'll have to wait and see
When I find all of the reasons
Maybe I'll find another way
Find another day
With all the changing seasons of my life
Maybe I'll get it right next time
An now that you've been broken down
Got your head out of the clouds
You're back down on the ground
And you don't talk so loud
an you don't walk so proud
Any more, and what for
Well I jumped into the river too many times
to make it home
I'm out here on my own, an drifting all alone
If it doesn't show give it time
To read between the lines
'Cause I see the storm getting closer
And the waves they get so high
Seems everything we've ever known's here
Why must it drift away and die
I'll never find anyone to replace you
Guess I'll have to make it thru, this time
Oh this timeAnd all the lighthouses.
Their beams converge to guide me home.
Комментарий
-
на западе все-таки больше хавается чистая энергетика.
Все-таки, как ни крути, советские ВИА - ну не моя музыка и все тут. А у Алисы были ведь и абсолютно классные вещи вроде того же "Дурака" или "Стерха". а "Все это Рок-н-Ролл"? это же просто гимн любого рокера!А Билл-то наш считает ее чертовски смышленой. Я ему говорил: "Билл, она смышленая для блондинки, не более того".
Ты всегда мне не нравилась. Вообще-то я тебя даже презираю. Но это не значит, что я тебя не уважаю.
Трудно искать черную кошку в темной комнате, по полу которой разбросаны грабли.
Комментарий
-
ну, честно говоря, не то чтобы это был дико крутой текст, хотя и толково, безусловно. Но для той группы это скорее исключение, нежели правило. А вспомнить, например, АЦ/ДЦ или Моторхэд...
в общем и Мэйдены тоже не всегда глубокомысленностью текстов отличались. Я когда их почитал, смутно понял, что они не сильно умнее и интереснее текстов группы А**я:-))), хотя всяко бывало.
------- [ добавлено позже ] -------
"Все это рок-н-ролл" - это такая весьма подростковая песенка:-))) что-то вроде Running Free по-русски. На серьезный текст никак не тянет. Баловство такое. А тексты у отечественных рокеров разные. Я просто хотел сказать, что тексты ВИА не всегда были столь отвратительны, как может показаться."В вопросах веры и любви к Родине нет места компромиссам, человек должен быть непреклонен, твёрд"
(Паисий Святогорец)
Комментарий
Комментарий