ESTATIC FEAR - A SOMBRE DANCE, 1999
1 Intro
2 Chapter I
3 Chapter II
4 Chapter III
5 Chapter IV
6 Chapter V
7 Chapter VI
8 Chapter VII
9 Chapter VIII
10 Chapter IX
Второй и последний диск группы ESTATIC FEAR на этот раз стал немного более понятным и более утонченным, чем первое творение группы. Описывать их музыку сложно, может при описании получится очередная банальность в стиле какой-нибудь «Тристании», однако сейчас мы имеем дело с чем-то иным, с иными акцентами и атмосферой.
Измененный саунд результат серьезных перемен в группе: от первоначального состава остался фактически один лишь Матиас Коглер (Matthias Kogler - "Calix Miseriae"), который и стал главным творцов обсуждаемого диска. Альбом стал более привычным и в плане продолжительности мелодий, и в плане композиционной последовательности в песнях, которым, к слову, на этот раз не даны были названия, как таковые, а лишь номера. Будто в главе поэмы некоего средневекового поэта.
Открывается альбом легкой инструментальной партией лютни, словно настраивающей слушателя и пропуская через него дух средневековья. Далее идут 9 связанных между собой композиции и эту связь вы почувствуете даже не понимая о чем поется в песнях. На первой же композиции слышен женский вокал, который, однако, появляется как раз в те моменты, когда мелодия ничем не утяжеляется. Все подчинено законам природы да так, что даже вокал не должен вызывать противоречий с сущностью женщины как таковой. Созвучие с последующим мужским рыком снова наводит на мысль о природной гармонии, которая всегда была между мужчиной и женщиной. Гитара здесь нигде не будет выступать, как глашатай, как лидер. У Коглера все равны. Он создал небольшой оркестр из приглашенный музыкантов и его целью не было создание очередного «тяжеляка». Он писал Музыку. Именно так, с большой буквы.
Композиции сменяют друг друга, переходы заполнены легкими звуками флейты. На Chapter II резкий тяжелый звук, вой гитары и бешеный бой ударных погружают в атмосферу хаоса. Тяжело и невероятно живописно одновременно.
Chapter III гипнотизирует с самого начала потрясающе красивым звучанием виолончели, которой легко подыгрывает акустическая гитара. Неописуемая красота созвучия дополняется ласковым женским вокалом и фортепиано. Вдруг низкий звук виолончели оглашает округу о нанесении грубого гитарного удара подбадриваемого партией типичный «роковых» инструментов. Далее идет уже не сочинительство, а творение. Связь гитары с виолончелью настолько, казалось, не представлялась возможной, насколько последующее сочетание мягкой женственности и тяжелой мужественности по всем законам логики кажется несовместимым, но также создающую великолепную красоту в этой музыке даже в таком явном, как вокал. Звучание гитары на фоне флейты и фортепиано становится еще ярче и уступает далее место для ведущей партии виолончели. Невозможно перестать восхищаться красотой этого инструмента. НаChapter IV композиции заслушиваешься выразительностью вокала, который до этого особенно не впечатлял своей уникальностью, однако невообразимым образом становится неотделимым от всех творений группы.
Клавишный орган на данном альбоме появляется уже гораздо реже, его место занимает виолончель. Chapter V утяжелена и сопровождается в «перерывах» флейтой, которая ярче всего звучит на Chapter VIII в споровождении вышеупомянутого клавишного органа.
Альбом закрывается классическим фортепиано, последующими ударными «трелями» и мрачным завыванием вокалиста. Поэма закончена, финальная мелодия всего альбома наигрывается гитарой, откладывается в памяти, поглаживает сердце и радует душу. В финале гармоничное созвучие всех инструментов и дуэт двух вокалистов. Апогей и резкий итог, никакой затянутости концовки.
Великолепно.
Matthias Kogler – электро– и классическая гитары, клавишные, фортепиано
Приглашённые музыканты:
Jürgen Lalik – вокал
Klaus Kogler – флейта
Bernhard Vath – виолончель
Markus Pointner – ударные
Claudia Schöftner – вокал
Franz Hageneder – флейта
Thomas Hirtenkauf – вокал