Собссно, впечатления от альбома. Все, разумеется, под грифом IMHO.
Different World Вполне себе открывашка. Самая быстрая вещь на альбоме. Вполне себе для открытия концерта, заводной куплет, спето/сыграно более чем хорошо. Для меня спорным остался переход в мажор в припеве. Опять же, куплет оставил более яркое впечатление, чем припев. Построение композиции "сначала поем все куплеты, потом припев - соло - припев тоже немного странновато для "открывашки", но это не баг, это фича.
These Colours Don't Run После анонса трек-листа я грешным делом подумал, что эта песня посвящена известным событиям Оззфеста. Ан нет. Своего "Smoke on the water" железнодевцы решили не делать. Песня посвящена солдатам вообще, безотносительно того, под каким флагом они воюют ("It's the same in every country..."). Среднетемповая вещь (а они на этом альбоме все за исключением Different World такие), классическое построение (скажем так, одно из классических), изначально задумывалась Смитом как баллада (см. бонусный DVD). Но вот получилось то, что получилось. А хорошо получилось. Весьма гармоничная вещь, этакого патетического настроения. Мелодии из этой песни сразу (после первого прослушивания) в голову не западут, но зато она и не является "шлягером на один день".
Brighter Than The Thousand Suns Мрачная вещь, пожалуй самая мрачная на всем альбоме. По названию понятно, чему посвящена - "Манхэттенскому проекту". "Въезжал" я в эту вещь долго, скорее всего, до конца не понял и до сих пор. Вещь точно не из тех, под которые будут колбасится фанаты на концерте, впрочем таких вещей у Iron Maiden с каждым альбомом становится все больше. Опять же, это не баг, это фича. Людям, ждущим повторения какого-то альбома из 80-х, наверное, стоит прекратить ждать. Времена "The Number of the beast" или "Seventh Son..." уже не вернутся. Но оно и не надо. Группа движется вперед, и уж каждый волен сам решать, по пути ли ему с "железной девой" или надо поискать новых кумиров.
The Pilgrim Гениальное вступление, замечательная мелодика с хорошо запоминающимися ходами. Если считать темой альбома войны и все прилагающееся - то песня в тему не попала. А если смотреть по общему настроению - то очень даже попала. Построена - весьма себе стандартно, но не в новинках счастье.
The Longest Day Помним Paschendale? Теперь нам представлена песня (кстати, того же автора) о высадке союзников в Нормандии. В отличие от прошлого эпика герой песни остается в живых. По мне так до Paschendale эта есня не дотянула, впрочем, сложно группу за это осуждать - песня о первой мировой есть конкретный шедевр.
Из минусов - припев могли бы сделать и пооригинальнее, но припев из многочисленных повторов относительно краткой фразы - это фича мэйден. И так-то надо им сказать спасибо, что на этом альбоме этим приемом пользуются не так уж и часто.
Out of the Shadows Помните, когда в последний раз Брюс со Стивом сотрудничали в плане написания песен? Давно, еще до того, как Брюс из группы уходил. В результате сотрудничества родилась баллада, посвященная рождению человека на свет. Сама по себе вещь просто замечательная, но вот в общей канве... Песня эта блестяще бы подошла на Tyranny of Souls, или на Fear of the Dark. Но на этот альбом... Впрочем, такими песнями даже Iron Maiden не разбрасывается, потому вопрос "выпускать ли эту вещь в составе альбома" я так думаю, даже не ставился. Если кто хочет поностальгировать по ушедшим временам - то эта вещь на пару с The Pilgrim является лучшим средством.
The Reincarnation of Benjamin Breeg Все, кто хотел, уже давно ее слышали. Риффы вроде простенькие, но от этого не делающиеся хуже. Вокальная линия хороша в исполнении Дикинсона, может, кто и достиг бы того же результата (по воздействию на слушателей), но таких немного. Но Мюррей уже давно пишет "под Брюса", поэтому и результат достигается более чем впечатляющий. В ответ на вопрос "А кто такой этот Бриг?" вся группа кивает на Стива, дескать он придумал, а Стив уходит в несознанку. По духу текст напоминает "Седьмого Сына" (альбом), там тоже мистики было навернуто достаточно.
For the Greater Good of God Единственная песня за единоличным авторством Харриса. Раньше Стив писал гораздо больше. Теперь количество перешло в качество. Одна из лучших вещей альбома. По ее поводу Брюс высказался в том ключе, что "до конца прочувствовать возможно только при условии понимания английского". В этом плане он прав на все сто процентов. Даже знание общей темы - ответственности религий за множество войн на нашей планете - не сильно помогает. В общем, учить аглицкий, если кто еще не выучил. И в жизни вообще пригодится, и в данном конкретном случае.
Lord of Light Ну и кто такой "Повелитель света" (в переводе возможны варианты)? Люцифер. Мистика? Да. Но вот мне (никому не навязываю своей кочки зрения) вещь показалась эмоционально очень похожей на Face in the Sand, перед написанием текста к которой Брюс новостных выпусков насмотрелся. Только по тексту здесь все более персонально, чем в песне трехлетней давности.
The Legacy Никогда не пытались понять, что же имеется в виду в песне "Edge of Darkness" без просмотра фильма, событиям которого она посвящена? Вот тот же самый случай. В данном случае надо смотреть фильм "Лестница Якова". Композиция имеет в себе как оригинальные решения, так и моменты, однозначно позволяющие отнести ее к творчеству именно Iron Maiden. Общий мой вывод на сейчас: очень жаль, что собственно суть текста непонятна. Ибо все остальное - на высшем уровне.
Альбом в целом
С первого прослушивания не покатил. С третьего - четвертого могу назвать его одним из лучших альбомов группы вообще. Как минимум на нем нет однозначно проходных вещей, "материала". Для меня на Dance of Death такие вещи были в количестве двух штук. Избавление от "материала" не может не радовать.
Работу Брюса на "Matter..." сложно переоценить. Выложился на всю катушку. Настроение поймал везде. Пожалуй, у него получилось спеть лучше, чем на Chemical Wedding (этот альбом я до нонешнего момента считал лучшим с точки зрения вокала Дикинсона).
Стив с Нико, собственно, пара, во многом определяющая звучание группы, и на этот раз не дала ни разу усомниться в собственной квалификации.
Три героя-гитариста не выдали на сей раз ни одного соло, которое можно было бы включить в золотой фонд группы (в общем, соло уровня Nomad ждать не стоит, такие озарения случаются не по заказу), но если не требовать от Эдриана, Дэйва и Яника чуда, то следует сказать, что опять всем желающим показали, как надо играть на гитарах в стиле хэви-метал. Ну разве что паре Типтон-Даунинг такие мастер-классы без особой надобности, сами кому хошь что хошь покажут.
Интересный момент: песни на альбоме средней продолжительностью минут по 7, но затянутыми не кажутся.
Общий вывод: альбом явно не "проходной", у группы есть еще порох в пороховницах, в самоплагиат они тоже не ударились (хотя казалось бы, что проще). Откровенного "материала" на альбоме нет (хотя есть и другие мнения по этому вопросу). Мастхэв. На мой взгляд - альбом года.
Different World Вполне себе открывашка. Самая быстрая вещь на альбоме. Вполне себе для открытия концерта, заводной куплет, спето/сыграно более чем хорошо. Для меня спорным остался переход в мажор в припеве. Опять же, куплет оставил более яркое впечатление, чем припев. Построение композиции "сначала поем все куплеты, потом припев - соло - припев тоже немного странновато для "открывашки", но это не баг, это фича.
These Colours Don't Run После анонса трек-листа я грешным делом подумал, что эта песня посвящена известным событиям Оззфеста. Ан нет. Своего "Smoke on the water" железнодевцы решили не делать. Песня посвящена солдатам вообще, безотносительно того, под каким флагом они воюют ("It's the same in every country..."). Среднетемповая вещь (а они на этом альбоме все за исключением Different World такие), классическое построение (скажем так, одно из классических), изначально задумывалась Смитом как баллада (см. бонусный DVD). Но вот получилось то, что получилось. А хорошо получилось. Весьма гармоничная вещь, этакого патетического настроения. Мелодии из этой песни сразу (после первого прослушивания) в голову не западут, но зато она и не является "шлягером на один день".
Brighter Than The Thousand Suns Мрачная вещь, пожалуй самая мрачная на всем альбоме. По названию понятно, чему посвящена - "Манхэттенскому проекту". "Въезжал" я в эту вещь долго, скорее всего, до конца не понял и до сих пор. Вещь точно не из тех, под которые будут колбасится фанаты на концерте, впрочем таких вещей у Iron Maiden с каждым альбомом становится все больше. Опять же, это не баг, это фича. Людям, ждущим повторения какого-то альбома из 80-х, наверное, стоит прекратить ждать. Времена "The Number of the beast" или "Seventh Son..." уже не вернутся. Но оно и не надо. Группа движется вперед, и уж каждый волен сам решать, по пути ли ему с "железной девой" или надо поискать новых кумиров.
The Pilgrim Гениальное вступление, замечательная мелодика с хорошо запоминающимися ходами. Если считать темой альбома войны и все прилагающееся - то песня в тему не попала. А если смотреть по общему настроению - то очень даже попала. Построена - весьма себе стандартно, но не в новинках счастье.
The Longest Day Помним Paschendale? Теперь нам представлена песня (кстати, того же автора) о высадке союзников в Нормандии. В отличие от прошлого эпика герой песни остается в живых. По мне так до Paschendale эта есня не дотянула, впрочем, сложно группу за это осуждать - песня о первой мировой есть конкретный шедевр.
Из минусов - припев могли бы сделать и пооригинальнее, но припев из многочисленных повторов относительно краткой фразы - это фича мэйден. И так-то надо им сказать спасибо, что на этом альбоме этим приемом пользуются не так уж и часто.
Out of the Shadows Помните, когда в последний раз Брюс со Стивом сотрудничали в плане написания песен? Давно, еще до того, как Брюс из группы уходил. В результате сотрудничества родилась баллада, посвященная рождению человека на свет. Сама по себе вещь просто замечательная, но вот в общей канве... Песня эта блестяще бы подошла на Tyranny of Souls, или на Fear of the Dark. Но на этот альбом... Впрочем, такими песнями даже Iron Maiden не разбрасывается, потому вопрос "выпускать ли эту вещь в составе альбома" я так думаю, даже не ставился. Если кто хочет поностальгировать по ушедшим временам - то эта вещь на пару с The Pilgrim является лучшим средством.
The Reincarnation of Benjamin Breeg Все, кто хотел, уже давно ее слышали. Риффы вроде простенькие, но от этого не делающиеся хуже. Вокальная линия хороша в исполнении Дикинсона, может, кто и достиг бы того же результата (по воздействию на слушателей), но таких немного. Но Мюррей уже давно пишет "под Брюса", поэтому и результат достигается более чем впечатляющий. В ответ на вопрос "А кто такой этот Бриг?" вся группа кивает на Стива, дескать он придумал, а Стив уходит в несознанку. По духу текст напоминает "Седьмого Сына" (альбом), там тоже мистики было навернуто достаточно.
For the Greater Good of God Единственная песня за единоличным авторством Харриса. Раньше Стив писал гораздо больше. Теперь количество перешло в качество. Одна из лучших вещей альбома. По ее поводу Брюс высказался в том ключе, что "до конца прочувствовать возможно только при условии понимания английского". В этом плане он прав на все сто процентов. Даже знание общей темы - ответственности религий за множество войн на нашей планете - не сильно помогает. В общем, учить аглицкий, если кто еще не выучил. И в жизни вообще пригодится, и в данном конкретном случае.
Lord of Light Ну и кто такой "Повелитель света" (в переводе возможны варианты)? Люцифер. Мистика? Да. Но вот мне (никому не навязываю своей кочки зрения) вещь показалась эмоционально очень похожей на Face in the Sand, перед написанием текста к которой Брюс новостных выпусков насмотрелся. Только по тексту здесь все более персонально, чем в песне трехлетней давности.
The Legacy Никогда не пытались понять, что же имеется в виду в песне "Edge of Darkness" без просмотра фильма, событиям которого она посвящена? Вот тот же самый случай. В данном случае надо смотреть фильм "Лестница Якова". Композиция имеет в себе как оригинальные решения, так и моменты, однозначно позволяющие отнести ее к творчеству именно Iron Maiden. Общий мой вывод на сейчас: очень жаль, что собственно суть текста непонятна. Ибо все остальное - на высшем уровне.
Альбом в целом
С первого прослушивания не покатил. С третьего - четвертого могу назвать его одним из лучших альбомов группы вообще. Как минимум на нем нет однозначно проходных вещей, "материала". Для меня на Dance of Death такие вещи были в количестве двух штук. Избавление от "материала" не может не радовать.
Работу Брюса на "Matter..." сложно переоценить. Выложился на всю катушку. Настроение поймал везде. Пожалуй, у него получилось спеть лучше, чем на Chemical Wedding (этот альбом я до нонешнего момента считал лучшим с точки зрения вокала Дикинсона).
Стив с Нико, собственно, пара, во многом определяющая звучание группы, и на этот раз не дала ни разу усомниться в собственной квалификации.
Три героя-гитариста не выдали на сей раз ни одного соло, которое можно было бы включить в золотой фонд группы (в общем, соло уровня Nomad ждать не стоит, такие озарения случаются не по заказу), но если не требовать от Эдриана, Дэйва и Яника чуда, то следует сказать, что опять всем желающим показали, как надо играть на гитарах в стиле хэви-метал. Ну разве что паре Типтон-Даунинг такие мастер-классы без особой надобности, сами кому хошь что хошь покажут.
Интересный момент: песни на альбоме средней продолжительностью минут по 7, но затянутыми не кажутся.
Общий вывод: альбом явно не "проходной", у группы есть еще порох в пороховницах, в самоплагиат они тоже не ударились (хотя казалось бы, что проще). Откровенного "материала" на альбоме нет (хотя есть и другие мнения по этому вопросу). Мастхэв. На мой взгляд - альбом года.
Комментарий