Сообщение от Gogi 666
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
На каких носителях слушаем Iron Maiden?
Свернуть
X
-
ничего , если я тоже поучаствую?
Несмотря на то, что пилить винил намного гиморнее, чем кинуть сд в бумбокс, удовольствие от этого несравненно больше. И не от стирания пыли, а именно от звука. Те, кто сравнивал, меня поймут.Вы огорчаться не должны -для вас покой полезней,
Ведь вся история страны - история болезни.
Живёт больное всё бодрей, всё злей и бесполезней -
И наслаждается своей историей болезни... (c) ВВ
Комментарий
-
ну тогда и я выскажу, хотя не думаю что открою секрет для многих.
Дело в том, что дигитальная запись и воспроизведение построены на очень хитром, но простом принципе: ЧАСТОТА НАЙКВИСТА (я знаю что в Росссии ее называют по другому - в честь русского деятеля открывшего этот закон немного раньше, но так как я все таки живу в буржуйской стране, то его имени не знаю/не помню...). Так вот, этот закон гласит о том, что любой сигнал можно отцифровать а потом благололучно восстановить (люди пока еще существа аналоговые, а не дигитальные, следовательно слышат исключительно аналоговые сигналы) только в том случае, если отцивровка производится с частотой превышающей максимальную частоту аналогого сигнала как минимум в 2 раза!!! Теперь скажите мне какая максимальная частота у музыкального сигнала??? Я вам скажу - этого никто не знает! Зависит сугубо от музыки, инструмента(ов). Например ударные инструменты практически не имеют максимальной частоты - для них она бесконечна! Так как же все-таки мы наслаждаемся нашими CD? А все очень просто - так как считается, что человеческое ухо не способно расслышать звуки превышающие 20kHz, все что больше этой частоты отрезается нафиг!!! На виниле само собой этого не происходит, поэтому кошки, например, различающие частоты свыше 30kHz, сразу скажут вам(прослушав две одинаковые записи на виниле и на диске) что диск ваш дермо!
Конечно есть еще много разных параметров - например соотношение сигнал/шум. У CD само собой оно намного выше! кроме того, звук на CD - мертвый звук, так как то что там записанно то там и записано, тогда как на виниле с помощью крутой аппаратуры можно "обнаружить" звуки (я не имею ввиду шумы винила:), которые на CD решили не писать, чтобы съэкономить на объеме информации (и таким образом запихнуть еще "бонусов"). Кстати mp3 это еще более мощное сжатие, причем основонное на том, что если CD просто "сжирает" все что больше 20kHz, то mp3 хитро "распознает" сигналы, где можно "сожрать и побольше (например человеческий голос...)
Кроме всего прочего очень важно как с самого начала производилась запись! Если она изначально велась на дигитальной аппаратуре (в таком случае на CD иногда пишут DDD или АDD), то нет смысла искать различия на виниле и на CD. О двух таких альбомах я знаю точно - это Fear Of The Dark и Accept - Metal Heart.
Надеюсь я вас не сильно тут пригрузил:)Последний раз редактировалось Igorock; 22-05-2005, 14:01.
Комментарий
-
Насчёт принципиального отличтия винила от цифровых носителей охотно соглашусь. Первый раз, помнится, ощутил его после прослушивания старой пластинки с пёпловским Machine Headом. Несмотря на всю её заезженность, создавалось ощущение, что звук на ней " живее", чем на обычно слушаемом мной Anniversary Edition CD, даже по сравнению с ремикшированными версиями. Правда, думаю, что кроме диапазона частот, здесь есть что-то ещё. Надо будет поспрашивать у знакомых физиков... :)Ко мне тут Киллер заходил,
Да только дома не застал,
В прихожей правда наследил,
Ну я уж возникать не стал...
-------------------------------------
Игорь Иртеньев
Комментарий
-
1) Частотный диапазон винила МЕНЬШЕ, чем у CD (особенно в том, что касается низов)
2) Динамический диапазон винила МЕНЬШЕ, чем у CD
3) Стереопанорама винила УЖЕ, чем у CD
Это связано с чисто механическими ограничениями нарезки дорожек и считывания их иглой
Проблема заключается в сведении и мастеринге. Долгое время бэк-каталоги на CD сливали тупо с мастеров, сделанных для винила.
Потом додумались ремастерить, подкорректировав частотку и расширив динамику и стерео. Стало намного лучше. Правда не всегда, потому что бывает, что это халтурно делается.
А по-хорошему надо ПЕРЕСВОДИТЬ. Вот у Мегадета весь винил сосет у ремастеров однозначно. Потому что они пересведены с учетом новых носителей.митолисты заипали
Комментарий
Комментарий