If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Трупер, спасибо за ссылку, но мне кажется все эти правила скоро сами станут шаблонами-моветонами. На мой взгляд надо снимать так, что смотришь в видоискатель, и если глаз радуется, то нормально, а далее - вопрос доверия вкусу фотографа.
Кстати, могие так и снимают, получается фуфло. Наводят мишень видоискателя на лицо и - готово! Получаются фотки, где человек "обрезан по грудь", но полфотки неба. И таких примеров полно.
Для любительской съемки вполне достаточно среднего цифрового аппарата, такого каким пользовался Вал. Большинство юзеров не используют большинства функций своих фотиков. Не говоря уже про такие вещи, как композиция.
Не, Вадимыч, ты не прав даже с технической точки зрения. Искусство фотографии заключается именно в том, что построить кадр так, чтоб он был эстетически приятен, а техника уже - дело десятое, хороший фотограф может фотографировать тем, что есть под рукой. Хотя, ясен пень, крутым аппаратом можно сделать красивше.
Трупер, спасибо за ссылку, но мне кажется все эти правила скоро сами станут шаблонами-моветонами. На мой взгляд надо снимать так, что смотришь в видоискатель, и если глаз радуется, то нормально, а далее - вопрос доверия вкусу фотографа.
Понимаешь, Денис, эти правила не только в фотографии применяются, но и в живописи, например. А рисовать люди начали ой как давно. Естественно, не все рисуют одинаково, я не знаю, как композиционные правила действуют для кубистов, скажем, но если ты делаешь пейзаж без изъ**ств, то будь добр делать его по правилам.
Для кубистов композиционные правила те же, что и для художников Возрождения. Они форму выражают по-другому.
Я тоже думаю, что техника - дело вторичное. Хороший кадр можно и мыльницой "родить". А вот супер у тебя фотоаппарат, или несупер - если не умеешь, так ничего не поможет.
По вопросам техники согласен с Трупером и Снейком. Подтверждением того - мобильная фотография если порыться - можно найти совершенно замечательные работы
"как ты слушаешь это говно, когда есть Piece of Mind" (с) Mr.Breeg
Хорошая фотография невозможна в первую очередь без элемента удачи. Потом уже фотограф. Техника - дело третье, но тоже немаловажное.
Самые лучшие фотографы те, кто могут сделать из нестандартного объекта съемки эталон, при этом ничего никому не навязывая.
Лучшие фотографы не заморочены на технике, они заинтересованы только лишь тем, что снимают и могут снимать в любых условиях.
"Фотогафия сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь "кухней". Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать - ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции... Единственный момент творчества - это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается".
Анри Картье-Брессон
*Фотошоп...это как попса...чтобы нравиться всем. Хотя, надо признать, бывают работы очень даже достойные... Однако без фотошопа сегодня никуда... в современном мире все, что не идеально принято считать ущербным.
Opinions are like assholes, everybody's got one, some bigger than others.
Кстати, могие так и снимают, получается фуфло. Наводят мишень видоискателя на лицо и - готово! Получаются фотки, где человек "обрезан по грудь", но полфотки неба. И таких примеров полно.
Так это понятно, что так снимают лохи, лишённые какго-то ни было представления о композиции. Они смотрят на лицо и забывают об остальном кадре. Я же к примеру, когда снимаю, сразу чётко обозреваю, какие будут границы. Края над видеть, понимаешь ли!
Но это примитивные вещи, а вот то, о чём говорит Трупер, это уже на мой взгляд вопросы вкуса, включая и золотое сечение, которое, имхо, не всегда правильно применять.
Комментарий