DAVID GILMOUR - "ON AN ISLAND"
(C) 2006
David Gilmour Music/EMI
1. Castellorizon (Gilmour)
2. On An Island (Gilmour/Gilmour-Samson)
3. The Blue (Gilmour/Samson)
4. Take A Breath (Gilmour/Samson)
5. Red Sky At Night (Gilmour)
6. This Heaven (Gilmour/Gilmour-Samson)
7. Then I Close My Eyes (Gilmour)
8. Smile (Gilmour/Samson)
9. A Pocketful Of Stones (Gilmour/Samson)
10. Where We Start (Gilmour)
Надо сказать, сольное творчество Дэвида Гилмора мне ближе, нежели Роджера Уотерса. Во-первых, вокал более предпочтительный, а во-вторых Уотерс делает упор на тексты, на смысловую нагрузку, а Гилмор - на музыку. Тем более, что он гитарист.
Давненько я не слыхал ничего нового от этого замечательного музыканта, и вот, в руках у меня "свежачок". Для создания On An Island Дэвид, как и в случае с двумя последними альбомами Pink Floyd - 1987 и 1994 гг, пригласил множество музыкантов. Среди них и "старые знакомые" - Ричард Райт, Гай Пратт, Фил Манзанера и др. Такое сотрудничество, безусловно, способствует росту качества инструментальной стороны проекта. Все вещи написаны либо Гилмором лично, либо в соавторстве со своей последней женой Полли Сэмсон. Для тех, кто не знает - она помогала Дэйву еще при записи The Division Bell.
В музыкальном плане это погружение в обволакивающую приятную субстанцию почти на пятьдесят две минуты. Ожидая доминирования гитары, я не ошибся: львиная доля материала - это чередующиеся, постоянно текущие словно ручей гитарные соло. Ты в них купаешься и внезапно осознаешь, что не заметил, как альбом уже закончился. Возникает желание нажимать кнопку <play> еще и еще. От этого не устаешь, а только отдыхаешь и набираешься энергии. Очень релаксирующая музыка. Никаких неожиданных экспериментов, вокал и гитара - типичные для Гилмора. Слово "типичные" в данном случае надо понимать как бесспорное достоинство. Есть, конечно, что-то из Флойда, и есть что-то от About Face и David Gilmour - предыдущих сольных работ. Итак, в двух словах по каждому треку:
1. Castellorizon
Инструментал, в основе которого соло на фоне атмосферных клавишных, напоминающее вступление к Sorrow с A momentary Lapse of Reason. Начало альбома, характерное больше для пост-уотерсовского Pink Floyd, нежели для сольников Гилмора.
2. On An Island
Однозначно, одна из лучших композиций на альбоме. Также, некая помесь поздних Флойдов и, собственно, сольного творчества автора. Вокал под акустический аккомпанимент гитары, далее - красивое мелодичное соло, которое плавно завершает заглавную тему. Кстати, это вещь, где отметился старый добрый товарищ Рик Райт - он подыграл на Хэммонд-органе.
3. The Blue
С чередованием треков темп и настроение альбома особо не меняется, как и не меняется структура песен. Пара куплетов, и дается воля великолепному бесконечному гитарному соло, которое слушается легко и которое можно слушать вечно. Здесь уже присутствует вокал Райта.
4. Take A Breath
Немного более тревожное звучание гитар и вокала, соло в духе Comfortably Numb, только темп быстрее.
5. Red Sky At Night
На этом коротком инструментале Дэвид демонтрирует личное умение играть на саксофоне (!). Надо признать, довольно недурственно.
6. This Heaven
Акустический блюз - приятная неожиданность. Соло, разумеется, не акустическое, но в основном идет по пентатонике, как зачастую в блюзе и бывает. Отличная вещь.
7. Then I Close My Eyes
В начале - проигрыш на некоемом струнном интрументе, а далее - задумчивое гитарное соло поверх нехитрого аккомпанимента гитары и пиано. Такое же размеренное соло на трубе завершает сей инструментал.
8. Smile
Когда слушаешь этот трек, сразу погружаешься в атмосферу альбома Meddle 1971 года - соло со слайдером и "ленивое" подыгрывание на акустике.
9. A Pocketful Of Stones
А это уже более смахивает на A Great Day For Freedom или Coming Back To Life с флойдовского The Division Bell, что, собственно не удивительно - соавтором является все та же Полли Сэмсон. Хотя она, насколько мне известно, пишет тексты, но не исключено, что на общее звучание и настроение музыки она также имеет некоторое влияние.
10. Where We Start
Здесь Дэвид лично сыграл на всех инструментах за исключением барабанов: гитара, бас, Хэммонд и кое-где перкуссия. Ну и пел, ясное дело, тоже он. Спокойное (как и весь альбом) завершение пластинки.
Буклет просто приятно держать в руках. Сторм Торгерсон, хоть и упомянут в списке благодарностей, не участвовал в дизайне обложки. Этим занимался некто по имени Блэйд.
В общем, strongly recommended для любителей не гитарных упражнений-дрочилок на скорость, а ценителям такого исполнения, когда в каждой ноте, в каждом бенде и пуллоффе чувствуется душа, нерв, мысль.
8/10
P.S. Официальный сайт - www.davidgilmour.com
(C) 2006
David Gilmour Music/EMI
1. Castellorizon (Gilmour)
2. On An Island (Gilmour/Gilmour-Samson)
3. The Blue (Gilmour/Samson)
4. Take A Breath (Gilmour/Samson)
5. Red Sky At Night (Gilmour)
6. This Heaven (Gilmour/Gilmour-Samson)
7. Then I Close My Eyes (Gilmour)
8. Smile (Gilmour/Samson)
9. A Pocketful Of Stones (Gilmour/Samson)
10. Where We Start (Gilmour)
Надо сказать, сольное творчество Дэвида Гилмора мне ближе, нежели Роджера Уотерса. Во-первых, вокал более предпочтительный, а во-вторых Уотерс делает упор на тексты, на смысловую нагрузку, а Гилмор - на музыку. Тем более, что он гитарист.
Давненько я не слыхал ничего нового от этого замечательного музыканта, и вот, в руках у меня "свежачок". Для создания On An Island Дэвид, как и в случае с двумя последними альбомами Pink Floyd - 1987 и 1994 гг, пригласил множество музыкантов. Среди них и "старые знакомые" - Ричард Райт, Гай Пратт, Фил Манзанера и др. Такое сотрудничество, безусловно, способствует росту качества инструментальной стороны проекта. Все вещи написаны либо Гилмором лично, либо в соавторстве со своей последней женой Полли Сэмсон. Для тех, кто не знает - она помогала Дэйву еще при записи The Division Bell.
В музыкальном плане это погружение в обволакивающую приятную субстанцию почти на пятьдесят две минуты. Ожидая доминирования гитары, я не ошибся: львиная доля материала - это чередующиеся, постоянно текущие словно ручей гитарные соло. Ты в них купаешься и внезапно осознаешь, что не заметил, как альбом уже закончился. Возникает желание нажимать кнопку <play> еще и еще. От этого не устаешь, а только отдыхаешь и набираешься энергии. Очень релаксирующая музыка. Никаких неожиданных экспериментов, вокал и гитара - типичные для Гилмора. Слово "типичные" в данном случае надо понимать как бесспорное достоинство. Есть, конечно, что-то из Флойда, и есть что-то от About Face и David Gilmour - предыдущих сольных работ. Итак, в двух словах по каждому треку:
1. Castellorizon
Инструментал, в основе которого соло на фоне атмосферных клавишных, напоминающее вступление к Sorrow с A momentary Lapse of Reason. Начало альбома, характерное больше для пост-уотерсовского Pink Floyd, нежели для сольников Гилмора.
2. On An Island
Однозначно, одна из лучших композиций на альбоме. Также, некая помесь поздних Флойдов и, собственно, сольного творчества автора. Вокал под акустический аккомпанимент гитары, далее - красивое мелодичное соло, которое плавно завершает заглавную тему. Кстати, это вещь, где отметился старый добрый товарищ Рик Райт - он подыграл на Хэммонд-органе.
3. The Blue
С чередованием треков темп и настроение альбома особо не меняется, как и не меняется структура песен. Пара куплетов, и дается воля великолепному бесконечному гитарному соло, которое слушается легко и которое можно слушать вечно. Здесь уже присутствует вокал Райта.
4. Take A Breath
Немного более тревожное звучание гитар и вокала, соло в духе Comfortably Numb, только темп быстрее.
5. Red Sky At Night
На этом коротком инструментале Дэвид демонтрирует личное умение играть на саксофоне (!). Надо признать, довольно недурственно.
6. This Heaven
Акустический блюз - приятная неожиданность. Соло, разумеется, не акустическое, но в основном идет по пентатонике, как зачастую в блюзе и бывает. Отличная вещь.
7. Then I Close My Eyes
В начале - проигрыш на некоемом струнном интрументе, а далее - задумчивое гитарное соло поверх нехитрого аккомпанимента гитары и пиано. Такое же размеренное соло на трубе завершает сей инструментал.
8. Smile
Когда слушаешь этот трек, сразу погружаешься в атмосферу альбома Meddle 1971 года - соло со слайдером и "ленивое" подыгрывание на акустике.
9. A Pocketful Of Stones
А это уже более смахивает на A Great Day For Freedom или Coming Back To Life с флойдовского The Division Bell, что, собственно не удивительно - соавтором является все та же Полли Сэмсон. Хотя она, насколько мне известно, пишет тексты, но не исключено, что на общее звучание и настроение музыки она также имеет некоторое влияние.
10. Where We Start
Здесь Дэвид лично сыграл на всех инструментах за исключением барабанов: гитара, бас, Хэммонд и кое-где перкуссия. Ну и пел, ясное дело, тоже он. Спокойное (как и весь альбом) завершение пластинки.
Буклет просто приятно держать в руках. Сторм Торгерсон, хоть и упомянут в списке благодарностей, не участвовал в дизайне обложки. Этим занимался некто по имени Блэйд.
В общем, strongly recommended для любителей не гитарных упражнений-дрочилок на скорость, а ценителям такого исполнения, когда в каждой ноте, в каждом бенде и пуллоффе чувствуется душа, нерв, мысль.
8/10
P.S. Официальный сайт - www.davidgilmour.com
Комментарий