JOHN SCOFIELD - Groove Elation! 1995
1. Bigtop
2. Carlos
3. Groove Elation
4. Kool
5. Lazy
6. Let It Shine
7. Let The Cat Out
8. Old Soul
9. Peculiar
10. Soft Shoe
Сегодня восторженными отзывами о музыке Джона Скофилда уже вряд ли кого можно удивить. Очень известный музыкант наших дней, которому довелось работать с легендарным Майлзом Дэвисом (Miles Davis), что не могло не отразиться на его музыке.
Для начала надо сразу же отметить, что мы имеем дело не с традиционным джазом и с очень нетрадиционной манерой игры гитариста. На обсуждаемом альбоме ему удалось объединить под одной темой не только рок, джаз, но также что-то от фанка и может даже соула (Groove Elation). Но не стоит пугаться. Получился приятный несложный замес с интересными интерпретациями гитариста. Джаз сам по себе представляет из себя музыку сложную и вряд ли простым любителям джаз в чистом виде будет понятен и интересен. Джон Скофилд постарался сделать джаз понятнее и интереснее. Альбом стоит послушать хотя бы для того, чтобы услышать какие звуки этот гитарист может извлекать из своего инструмента. Он будто заигрывает с музыкой, дразнится и выдает под конец нечто замысловатое и впечатляющее. Обратите внимание на композицию Carlos. Потрясающе красивая вещь. На Kool ненавязчивая и симпатичная партия саксофона (наконец!) увлекает так, что отключаешься от внешнего мира на эти несколько минут. Гитарист без лишнего шума выдает практически гениальности; все очень скромно. На Lazy музыка оправдывает свое название: ленивые развороты, неторопливое нарастание, тягучая масса всех инструментов, которых подталкивает именно гитара… Но что это? Акустика?
Это музыка образов. Каждый видит свое и исходя отсюда и можно обсуждать. Обычно подобные композиции ассоциируются с каким-нибудь фоновым наигрыванием в небольшом элитном ресторанчике. Вот здесь главная ошибка. Увы, но зачастую именно по этой причине люди не вслушиваются в магию живого исполнения и даже не пытаются нарисовать образы, без которых этими произведениями искусства нельзя проникнуться.
Сам Скофилд не любит, когда его игру пытаются вогнать в рамки и охарактеризовать каким-то стилем. Однако под напором все-таки говорит, что играет в основном джаз и рок, а точнее комбинирует два стиля. Что-то приходит, что-то уходит из стилей, но это два основополагающих для его игры жанра, хотя перевес все же у джаза.
Вы по достоинству оцените мастерство гитариста на таких композициях, как Peculiar, Carlos, Groove Elation, Kool и не пройдете мимо мастерства ударника (обратить внимание). Великолепное (!) (иначе не назвать) соло на Bigtop с красивой разрывной мелодией (и снова, какой ритм у барабанщика! это что-то особенное).
Альбом понятен, интересен и в то же время интеллектуален (не путать с заумностью). Незатейливая, казалось, манера гитариста вводит вас к концу в транс, будто вы слушали не музыканта, а шамана.