STEVE VAI - The Infinite Steve Vai: An Anthology, 2003
Disc 1
1.: Liberty
2.: Die To Live
3.: Attitude Song
4.: Salamanders In The Sun
5.: Animal6.: Riddle
7.: For The Love Of God
8.: Bangkok
9.: Fire Garden Suite
10.: Ya Yo Gakk
11.: Blue Powder
12.: Bad Horsie
13.: Tender Surrender
14.: All About Eve
15.: Dyin' Day
16.: Blood And Tears
17.: Silent Within
Disc 2
1.: Feathers
2.: Frank
3.: Boston Rain Melody
4.: Kittens Got Claws - Whitesnake
5.: Lighter Shade Of Green - Alcatraz
6.: Giant Balls Of Gold
7.: Whispering A Prayer
8.: Jibboom
9.: Windows To The Soul
10.: Brando's Costumes (Gentle Ways)
11.: Reaper
12.: Christmas Time Is Here
13.: Essence
14.: Rescue Me Or Bury Me
15.: Burnin' Down The Mountain
(жирным шрифтом не инструментал)
Steve Vai – один из самых известных и уважаемых гитаристов в мире. Знаменит своими работами прежде всего с Frank Zappa, Alcatrazz, David Lee Roth, Public Image Ltd и Whitesnake, параллельно с которыми старался заниматься сольной карьерой, к чему в результате и пришел. И вот уже почти 20 лет, как гитарист Стив Вай без устали дарит слушателям свои произведения и наполняет залы своей музыкой. Видимо решил Стив Вай, что стал таки стариканом и пора ему подвести некоторые результаты. Долго не думая, решил он выпустить компиляцию, что, собственно, вряд ли требовало от него особенно сложной работы.
Сборник состоит из двух дисков, на которых в общей сложности предложено на суд слушателя 32 (!) трека (оправдывает название). Цену, правда, уважаемый Стив Вай установил приемлемую. Хотя, честно говоря, мог бы и ограничиться одним диском, уж слишком много Стива Вая за раз для простого слушателя, не рвущего волосы на груди из-за его релизов.
О трудоспособности этого человека ходят легенды: о его способности репетировать по 8 часов в день, о том, каким образом он оказался в 21 год гитаристом такой звезды, как Фрэнк Заппа и прочее. И на этот раз он решил продемонстрировать, что сделал за свою творческую жизнь больше, чем нам могло показаться. Однако многие из включенных в трек лист композиций можно было бы со спокойной совестью удалить и оставить лишь самые яркие, которые заинтересовали бы не только гитариста, постигающего технику игры, но также простого слушателя, для которого, в общем-то, вся музыка на свете и пишется.
Чем лично частенько меня не устраивает Стив Вай, так это слабыми композиторскими способностями и звуком гитары (высоким и тонким практически везде, где надо и где не надо). Звук этот отдает электроникой, что портит восприятие даже в тех случаях, когда слушаешь действительно красивую мелодию в композиции. Меняется восприятие, этот звук не позволяет проникнуться и уловить суть. Хотя, надо признать, на альбоме присутствуют и свои изумруды, о которых необходимо упомянуть хотя бы пару слов: "The Riddle" (чем-то отдающая прогрессивом) и в особенности "For the Love of God". Последняя, кстати, довольно выразительно-чувственная тема на диске, но будь совсем немного звук ниже и более широкий диапазон звучания, получился бы практически шедевр. Напористей риффы "Blue Powder" наверняка не оставят равнодушным. Все эти композиции были выпущены на альбоме 1990 года Passion and Warfare, где Вай и проявил себя как большой любитель показательных выступлений. Хард роковая композиция "The Animal" с того же альбома (по крайней мере темой ударных) ну очень напоминает знаменитую “Rag Doll” Aerosmith ( кстати и Die to Live парой-другой риффов вызывает таки ассоциации с Chip Away the Stone все тех же Aerosmith. На альбоме присутствуют еще некоторые композиции, напоминающие нам о других исполнителях: «Salamander»s и «Frank», естественно, навевают мысли о Заппе (как же без него), «Kittens Got Claws» от Whitesnake (кавер, кстати, отвратительный).
Tender Surrender вновь доказывает нам, что Вай все-таки может не только играть технично, но и очень душевно. Красивая «тягучая», «ленивая» мелодия с действительно красивым звуком. На "The Blood & Tears" очень и очень неплохой эксперимент Вая соединить традиционную электрогитару с индийскими напевами (альбом The Ultra Zone 1999). На Bad Horsie отличная тяжелая игра Вая, меньше ассоциаций с электроникой и очень даже похоже своей игрой он имитирует ржание лошади. Здорово получилось.
Стив Вай переборщил с количеством композиций и дисков в сборнике. Если убрать всю воду и его «выкрутасы», останется один неплохой диск из 10 -13 композиций в лучшем случае. Однако профессиональных гитаристов должен заинтересовать и этот двойник. Как-никак, а играет живая легенда гитарной игры, и послушать его полезно будет в любом случае. Очень жаль, что Вай все-таки делает упор на свою технику, а не на свою музыку.
album credits
Mike Mangini - Drums
Tommy Mars - Organ
Keith Olsen - Producer
David Rosenthal - Keyboards
Rudy Sarzo - Bass
T.M. Stevens - Bass, Vocals
Pete Zeldman - Percussion
C.C. White - Vocals (Background)
Tracey Lewis - Vocals (Background)
Neil Zlozower - Photography
David Donnelly - Mastering
Larry DiMarzio - Cover Photo
Eric Goldberg - Keyboards
Devin Townsend - Vocals
Rocky Schenck - Photography
Philip Bynoe - Bass
Miroslava Mendoza - EscribaVocals (Background)
Jeff MagidCompilation - Producer
Kimberly EvansVocals - (Background)
Jon WiederhornLiner - Notes
Liz ReillyPhoto - Research
Stephan Moore - Project Director
Larry Crane - Lyre
Olika Jacobson - Packaging Manager
John Sergio - Bass
Dave Weiner - Guitar, Sitar
Glenn Hughes - Vocals
Steven Berkowitz - A&R
Don Airey - Keyboards
Tommy Aldridge - Drums
Bryan Beller - Bass
Gregg Bissonette - Drums
Terry Bozzio - Percussion, Drums
Deen Castronovo - Drums
Mike Clink - Producer
David Coverdale - Vocals
Greg Degler - Clarinet, Flute
Peggy Foster - Fretless Bass
Chris Frazier - Drums
Tommy Funderburk - Vocals
Claude Gaudette - Keyboards
Bob Harris - Keyboards
Tris Imboden - Drums
Mike Keneally - Guitar, Keyboards
Eddie Kramer - Producer, Mixing, Engineer
Stuart Hamm - Bass
Steve Vai - Synthesizer, Guitar, Engineer, Mixing, Drum Programming, Drum Machine, Producer, Keyboards, Sitar, Bass, Guitar (Acoustic)