VELVET REVOLVER – CONTRABAND, 2004
1. Sucker Train Blues
2. Do It For The Kids
3. Big Machine
4. Illegal i Song
5. Spectacle
6. Fall To Pieces
7. Headspace
8. Superhuman
9. Set Me Free
10. You Got No Right
11. Slither
12. Dirty Little Thing
13. Loving The Alien
Сложно слушать Contraband без оглядки на прошлые заслуги авторов альбома, однако сделать это необходимо для более ли менее адекватного восприятия иной музыки, нежели нам хотелось бы ожидать от этих музыкантов.
В целом это была хорошая коммерческая пробежка по карманам покупателей и приправа из разных стилей к основному звучанию альбома.
На альбоме 13 трэков, что радовало бы больше, если бы некоторые из песен не были так схожи и не путались в памяти после прослушивания (….)
То, что исполнили VR так серьезно в те времена исполнять уже может не стоило. В общем-то из всего в памяти отложилась лишь малая часть. Особо хочется отметить для начала Fall to Pieces, как первую песню, пробуждающую ото сна и резко контрастирующая явной мелодичностью в сравнении с песнями, значащимися на альбоме до номера 6. Не сказать, что вещица уникальна, но уж точно стоит на правильном месте в списке воспроизведений.
Тяжеленькая штучка под названием Headspace доказывает, что могут и так, а могут и тяжелее. Да вот впечатление одно: не стоит все-таки.
После прослушивания Set Me Free нахлынули воспоминания о «неславных» временах известного гранджа. Возникает вопрос: к чему же это было исполнено вообще? Видимо причина та же, что указывалась выше: могли и сделали.
Но давайте говорить на чистоту. Зачем вы приобретали этот альбом? Навряд ли вы являетесь поклонником Stone Temple Pilots… Навряд ли вы хотели послушать откровения бывшего наркомана и алкоголика Скотта Уейлэнда (Scott Weiland), выложившегося кажется на все свои возможности в написании текстов. Довольно банальных текстов, к слову говоря, заслуживших этикетку с надписью «Parental Advisory» на обложке.
Альбом интересен в первую очередь одной личностью – Слэш (Slash). Один из ярчайших гитаристов современности еще раз демонстрирует свое мастерство. Это уже, конечно, не Sweet Child O' Mine, впечатляющего на альбоме мало, но нельзя сказать, что Слэш сыграл плохо. Слэш из тех гитристов, который где угодно, даже с Майклом Джексоном сыграет на уровне (Michael Jackson “Give It To Me”). Его стиль узнаваем, его экспрессия улавливается далеко за пределами времени, его музыка заполняет каждый уголок на альбоме.
Есть какая-то дисгармония в том, что в результате получилось у музыкантов. Уловить откуда она исходит очень сложно. Из личного восприятия – вокалист стоит особняком от коллектива. А может это впечатления от непривычного сочетания звуков гитары Слэша и
«чужого» вокала, принадлежащего уже, увы, не Экслу Роузу (Axl Rose).
Если обобщить, то альбом хорош. Не гениален, не особенный и без выдающегося соло Слэша, но музыканты сделали хорошую качественную работу на твердую 4. Не хватает на альбоме красок, которые можно было бы выделить на фоне всего остального. Уж слишком местами сливается и звучание и мотивы. И звук хотелось бы получше.
Слушатель стал нынче слишком уж дотошным, а это надо учитывать. :-)
ps Особо заинтриговал вопрос другого плана: как стоит женщина на обожке? Спиной или лицом? ;-)
Комментарий