AEROSMITH - ROCKS (Columbia, 1976) или "Повод для легендарности"
1. Back In The Saddle
2. Last Child
3. Rats In The Celler
4. Combination
5. Sick As A Dog
6. Nobody's Fault
7. Get The Lead Out
8. Lick And A Promise
9. Home Tonight
Когда-то один человек точно заметил, что люди делятся на две категории. Одни, входя в комнату, говорят «А вот и я!», а другие радостно восклицают «А, вот вы где!». Американские двадцатилетние парни из Aerosmith все сделали в строгом соответствии со всеми стереотипами, воспевающими характер американской нации. Они взялись из ниоткуда, прокрались без приглашений на маскарад и двумя сокрушительными ударами лишили колеблющуюся пуританскую Америку невинности (Toys in the Attic, Rocks). Весь мир услышал их хохочущие торжествующие вопли «А вот и мы!». Америка пала под напором и подавилась своей мечтой. Отныне ее образ уже будет неполным без Aerosmith. Отныне Aerosmith стали одним из самых ярких американских стереотипов, усугубляя и высмеивая их же (стереотипы) с каждым разом все ехиднее и ехиднее. Они поглумились над Америкой и сделали из нее образ мирового борделя. Они сорвали с Америки маску, не дали отмыться и показали её же отражение в зеркале. Местами безобразное, местами израненное и кривое.
Они научили ее любить себя такой, какой она была, какая она есть.
Она была прекрасна.
Они любили Америку больше всего в жизни и всё свое творчество посвятили ей.
Мы никогда не поймем эту группу в полной мере, никогда не дойдут до нас все их слова, намеки и образы. Потому что мы слишком далеки от всего американского, которое в нашем подсознании с некоторых времен ассоциируется с чем-то отрицательным, поверхностным.
Aerosmith не пытаются наполнить жизнь смыслом, они лишь раскрашивают в свои любимые тона вашу бесцветность. Они не поют о войне во Вьетнаме или о тонкостях душевных мук. Эти парни с большей охотой поведают вам о продажной любви, о сексе ради секса, о вечно пьяном папеньке, о своей неверности и о том, как именно они хотят трахнуть вон ту куколку. Это рок-н-ролл… разве ее создают господа королевской крови?
Ни одного дня Aerosmith не останавливали своё музыкальное эволюционирование, всегда стремились к чему-то новому, отказываясь от заведомо удачного пути некоторого модифицирования того, что уже стало популярным, востребованным. В результате они были одними из тез, кто в сказочные времена 70х сумел соединить hard rock, blues, glam, pop и даже тогда уже местами rap, с каждым разом утяжеляя свой звук и подсказывая ходы для дальнейшей альтернативной сцены (alternative rock). Невообразимо повторить грязнейшее звучание гитары Джо Перри, куда проще настроить чистый звук (что он, впрочем, и делал поначалу). Это уникальный акцент, конь с тавром Aerosmith, мчащийся по пустыне пятнистый мустанг, обгоняющий чистокровных темных длинноногих арабских лошадок. Именно Aerosmith были одними из самых активных участников безудержной оргии, в результате которой появился американский панк. Именно Aerosmith стали папами всевозможных джентльменских наборов а-ля Limp Bizkit и Linkin Park, а Фред Дерст уже давно и неоднократно назвал себя адептом их культа. А о плеяде последовавших за ними звезд, которые добровольно признали их ключевое влияние и так давно известно (Guns N' Roses, Metallica, Red Hot Chili Peppers, Mötley Crüe, The Black Crowes, Poison, Velvet Revolver, Pearl Jam, Ratt, Van Halen, Nirvana, The Cult, R.E.M., Soundgarden, Alice in Chains, L.A. Guns, Great White, Stone Temple Pilots, Cinderella, Faster Pussycat, Skid Row, W.A.S.P., etc). Они звучали гораздо тяжелее, чем the Rolling Stones или the Beatles, но менее романтично, чем Led Zeppelin, с которыми их всегда ошибочно пытаются сравнить.
Их четвертый альбом Rocks объединил в себе все самые характерные черты музыки Aerosmith, то, что после стало безуспешно копироваться множеством музыкантов, то, что сейчас уже называют классикой рока. Парадокс, но здесь не было таких запоминающихся «хит-парадных» вещиц, как Dream On (одна из самых прекрасных баллад в истории рока), Walk This Way, Sweet Emotion. Этот альбом гораздо более ровный в этом плане, но данный факт не должен сбивать с толку. Rocks стал и остается самым «аэросмитовским» альбомом за всю историю группы. Именно на Rocks они оформились окончательно и забронировали себе места в Зале Рок Славы и в популярных нынче списках вроде The 100 Greatest Artists of All Time, организованный журналом Rolling Stone (где они, к слову, заняли 57 место). Это на Rocks вы услышите топот чистокровного мустанга, которому вы будете аплодировать лишь на финише, когда увидите результат, потому что в процессе скачки пыль и грязь закроют его силуэт. Именно здесь Стивен Тайлер представит вашему вниманию и сарказм, и иронию, и секс, и трах, и надежду, и отчаяние... вам даже не придется вслушиваться, вы все поймете по его точным и одновременно небрежным интонациям.
Для Aerosmith это были времена бессознательные, когда они принимали наркотики в лошадиных дозах, когда они миллионы долларов дарили своему барыге и отправляли в нос. Но они сделали свой шедевр.
Впервые альбом был спродюсирован не только при участии одного легендарного Джека Дугласа, но и при участии самих музыкантов группы, в особенности Стивена Тайлера. Этот человек болен музыкой, в этом весь смысл его жизни и его смерти. Он никогда не успокоится. Батарейка энерджайзер, которая работает вот уже 60 лет.
Обложка альбома украшена пятью бриллиантами, оформлена с тонким вкусом и сразу же привлекла мое внимание своим минимализмом и в то же время претенциозностью.
Название было придумано Джо Перри еще для «Toys…», но отвергнуто группой и принято только год спустя. Как оказалось, это тот редкий случай, когда название в точности соответствует содержанию.
Открывается альбом хитовой «Back in the Saddle», которая была написана Дже Перри на шестиструнном басу, где все «воет» в такт вопящему вокалу Тайлера, воспевая ковбойскую удаль и безбашенную жизнь в каком-нибудь прокуренном салоне дикого запада.
Та же тема жизни на всю катушку продолжается и далее, в последующей песне «Last Child», самая фанковая вещица альбома, обрамленная в точно подходящую оправу в виде «улично-дерзкого» текста Тайлера «Ain't no good when boss man's \ Stuffin' down their throats \ With paper notes \ As babies cry \ When you're rockin' in the street».
«Rats In The Cellar» – это рок-буги, передразнивания Перри и губной гармошки Тайлера, они расплющили и развратили это творение The Yardbirds.
«Back in the Saddle», «Last Child» и «Rats In The Cellar» являются самыми общепризнанными лучшими комозициями на альбоме, одними из самых лучших в творчестве группы и эталонными для музыки в целом. Но я бы сюда добавила (обязательно!) «Nobody's Fault». Самая тяжелая песня на альбоме, с выдающимся драйвом, бешено молотящим по вялому телу, натягивая вас, как струну, выдавливая грязь из ваших вен. Это любимая песня Брэда Уитфорда и это та самая песня, которая изменила жизнь Слэша.
На «Combination» Джо Перри впервые пробует себя в роли не только вокалиста, но и единоличного автора песни. По признанию музыканта, песню он посвятил наркоте (:-)) «My legs keep moving, I don't seem to stray \ But I know each step we take, they're one step away \ I found the secret, the key to the vault \ We walked in darkness, kept hittin' the walls». Она и по ритму гитары, по рифам… звучит вязко, словно затягивает, а ритм секция к концу просто волшебна.
«Sick As A Dog» меня всякий раз привлекает в первую очередь тем, как протяжно Тайлер заканчивает «Pleeeeeeaaaaaaaaaaase….» и тем, как тонко подготавливает нас к последующей (уже описанной) «Nobody’s Fault».
«Get The Lead Out» – эдакий рокнрольчик, с тем, что америкосы обычно называют «sexy riffs». Вообще надо заметить, если вам в музыке нужны какие-то очень экстравагантные риффы с невообразимо сложными партиями, вам группа Aerosmith противопоказана в принципе. Вам рок-н-ролл противопоказан в принципе)) Aerosmith – это ритм, секс в каждом такте и уже из этого складывается ощущение удовлетворенности. А это ощущение не сравнить ни с чем…
«Get The Lead Out» типичная аэросмитовская песня, готовый брэнд, все тот же рок-н-ролл, когда жизнь бьет ключом, а мир кажется прекрасной иллюзией, которой надо воспользоваться здесь и сейчас, иначе она лопнет, как мыльный пузырь. Прекрасная рок-н-ролльная мелодия. Это блюз.
Закрывающий трек «Home Tonight» – единственная баллада на альбоме, полная ностальгических нот, созданных вокалистом в особенности. Отличное завершение бега на длинную дистанцию. Ничего сложного. Просто музыка, просто мелодия, помноженная на мастерство.
Rocks – это тот самый любимый альбом Слэша, Курта Кобейна, Джеймса Хетфилда и Брюса Дикинсона, тот самый альбом, который изменил жизнь первых двух, подтолкнул третьего и удивил последнего. Стопроцентный хард-рок, необъезженный американский жеребец с норовом, который никого на себя не посадит.
Rocks – это эталон американского хард – рока, собравший в себя классику жанра, ставшие после клише.
Rocks – это ваш альбом, если вы выросли на музыке 60х и любите 70е. Это прошедший через кучу фильтров, очищенный от всего грязнейший рок, который вы слышали. Нельзя объяснить музыку, а объяснить рок музыку невозможно, сколько мы о ней не будем говорить.
Это альбом, из-за которого я когда-то полюбила Aerosmith. И для меня это один из лучших альбомов в истории рока. Он захватывает, тянет душу, рвет вены и наполняет жизнью каждый раз.
«Жизнь коротка - нарушай правила - прощай быстро - целуй медленно - люби искренне - смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться». Вот о чем этот альбом. Aerosmith rocks.
*Do what you can with what you have where you are. © Th. R.
1. Back In The Saddle
2. Last Child
3. Rats In The Celler
4. Combination
5. Sick As A Dog
6. Nobody's Fault
7. Get The Lead Out
8. Lick And A Promise
9. Home Tonight
I was the last child
Just a punk in the streets
Aerosmith
Just a punk in the streets
Aerosmith
Когда-то один человек точно заметил, что люди делятся на две категории. Одни, входя в комнату, говорят «А вот и я!», а другие радостно восклицают «А, вот вы где!». Американские двадцатилетние парни из Aerosmith все сделали в строгом соответствии со всеми стереотипами, воспевающими характер американской нации. Они взялись из ниоткуда, прокрались без приглашений на маскарад и двумя сокрушительными ударами лишили колеблющуюся пуританскую Америку невинности (Toys in the Attic, Rocks). Весь мир услышал их хохочущие торжествующие вопли «А вот и мы!». Америка пала под напором и подавилась своей мечтой. Отныне ее образ уже будет неполным без Aerosmith. Отныне Aerosmith стали одним из самых ярких американских стереотипов, усугубляя и высмеивая их же (стереотипы) с каждым разом все ехиднее и ехиднее. Они поглумились над Америкой и сделали из нее образ мирового борделя. Они сорвали с Америки маску, не дали отмыться и показали её же отражение в зеркале. Местами безобразное, местами израненное и кривое.
Они научили ее любить себя такой, какой она была, какая она есть.
Она была прекрасна.
Они любили Америку больше всего в жизни и всё свое творчество посвятили ей.
Мы никогда не поймем эту группу в полной мере, никогда не дойдут до нас все их слова, намеки и образы. Потому что мы слишком далеки от всего американского, которое в нашем подсознании с некоторых времен ассоциируется с чем-то отрицательным, поверхностным.
Aerosmith не пытаются наполнить жизнь смыслом, они лишь раскрашивают в свои любимые тона вашу бесцветность. Они не поют о войне во Вьетнаме или о тонкостях душевных мук. Эти парни с большей охотой поведают вам о продажной любви, о сексе ради секса, о вечно пьяном папеньке, о своей неверности и о том, как именно они хотят трахнуть вон ту куколку. Это рок-н-ролл… разве ее создают господа королевской крови?
Ни одного дня Aerosmith не останавливали своё музыкальное эволюционирование, всегда стремились к чему-то новому, отказываясь от заведомо удачного пути некоторого модифицирования того, что уже стало популярным, востребованным. В результате они были одними из тез, кто в сказочные времена 70х сумел соединить hard rock, blues, glam, pop и даже тогда уже местами rap, с каждым разом утяжеляя свой звук и подсказывая ходы для дальнейшей альтернативной сцены (alternative rock). Невообразимо повторить грязнейшее звучание гитары Джо Перри, куда проще настроить чистый звук (что он, впрочем, и делал поначалу). Это уникальный акцент, конь с тавром Aerosmith, мчащийся по пустыне пятнистый мустанг, обгоняющий чистокровных темных длинноногих арабских лошадок. Именно Aerosmith были одними из самых активных участников безудержной оргии, в результате которой появился американский панк. Именно Aerosmith стали папами всевозможных джентльменских наборов а-ля Limp Bizkit и Linkin Park, а Фред Дерст уже давно и неоднократно назвал себя адептом их культа. А о плеяде последовавших за ними звезд, которые добровольно признали их ключевое влияние и так давно известно (Guns N' Roses, Metallica, Red Hot Chili Peppers, Mötley Crüe, The Black Crowes, Poison, Velvet Revolver, Pearl Jam, Ratt, Van Halen, Nirvana, The Cult, R.E.M., Soundgarden, Alice in Chains, L.A. Guns, Great White, Stone Temple Pilots, Cinderella, Faster Pussycat, Skid Row, W.A.S.P., etc). Они звучали гораздо тяжелее, чем the Rolling Stones или the Beatles, но менее романтично, чем Led Zeppelin, с которыми их всегда ошибочно пытаются сравнить.
Их четвертый альбом Rocks объединил в себе все самые характерные черты музыки Aerosmith, то, что после стало безуспешно копироваться множеством музыкантов, то, что сейчас уже называют классикой рока. Парадокс, но здесь не было таких запоминающихся «хит-парадных» вещиц, как Dream On (одна из самых прекрасных баллад в истории рока), Walk This Way, Sweet Emotion. Этот альбом гораздо более ровный в этом плане, но данный факт не должен сбивать с толку. Rocks стал и остается самым «аэросмитовским» альбомом за всю историю группы. Именно на Rocks они оформились окончательно и забронировали себе места в Зале Рок Славы и в популярных нынче списках вроде The 100 Greatest Artists of All Time, организованный журналом Rolling Stone (где они, к слову, заняли 57 место). Это на Rocks вы услышите топот чистокровного мустанга, которому вы будете аплодировать лишь на финише, когда увидите результат, потому что в процессе скачки пыль и грязь закроют его силуэт. Именно здесь Стивен Тайлер представит вашему вниманию и сарказм, и иронию, и секс, и трах, и надежду, и отчаяние... вам даже не придется вслушиваться, вы все поймете по его точным и одновременно небрежным интонациям.
Для Aerosmith это были времена бессознательные, когда они принимали наркотики в лошадиных дозах, когда они миллионы долларов дарили своему барыге и отправляли в нос. Но они сделали свой шедевр.
Впервые альбом был спродюсирован не только при участии одного легендарного Джека Дугласа, но и при участии самих музыкантов группы, в особенности Стивена Тайлера. Этот человек болен музыкой, в этом весь смысл его жизни и его смерти. Он никогда не успокоится. Батарейка энерджайзер, которая работает вот уже 60 лет.
Обложка альбома украшена пятью бриллиантами, оформлена с тонким вкусом и сразу же привлекла мое внимание своим минимализмом и в то же время претенциозностью.
Название было придумано Джо Перри еще для «Toys…», но отвергнуто группой и принято только год спустя. Как оказалось, это тот редкий случай, когда название в точности соответствует содержанию.
Открывается альбом хитовой «Back in the Saddle», которая была написана Дже Перри на шестиструнном басу, где все «воет» в такт вопящему вокалу Тайлера, воспевая ковбойскую удаль и безбашенную жизнь в каком-нибудь прокуренном салоне дикого запада.
Та же тема жизни на всю катушку продолжается и далее, в последующей песне «Last Child», самая фанковая вещица альбома, обрамленная в точно подходящую оправу в виде «улично-дерзкого» текста Тайлера «Ain't no good when boss man's \ Stuffin' down their throats \ With paper notes \ As babies cry \ When you're rockin' in the street».
«Rats In The Cellar» – это рок-буги, передразнивания Перри и губной гармошки Тайлера, они расплющили и развратили это творение The Yardbirds.
«Back in the Saddle», «Last Child» и «Rats In The Cellar» являются самыми общепризнанными лучшими комозициями на альбоме, одними из самых лучших в творчестве группы и эталонными для музыки в целом. Но я бы сюда добавила (обязательно!) «Nobody's Fault». Самая тяжелая песня на альбоме, с выдающимся драйвом, бешено молотящим по вялому телу, натягивая вас, как струну, выдавливая грязь из ваших вен. Это любимая песня Брэда Уитфорда и это та самая песня, которая изменила жизнь Слэша.
На «Combination» Джо Перри впервые пробует себя в роли не только вокалиста, но и единоличного автора песни. По признанию музыканта, песню он посвятил наркоте (:-)) «My legs keep moving, I don't seem to stray \ But I know each step we take, they're one step away \ I found the secret, the key to the vault \ We walked in darkness, kept hittin' the walls». Она и по ритму гитары, по рифам… звучит вязко, словно затягивает, а ритм секция к концу просто волшебна.
«Sick As A Dog» меня всякий раз привлекает в первую очередь тем, как протяжно Тайлер заканчивает «Pleeeeeeaaaaaaaaaaase….» и тем, как тонко подготавливает нас к последующей (уже описанной) «Nobody’s Fault».
«Get The Lead Out» – эдакий рокнрольчик, с тем, что америкосы обычно называют «sexy riffs». Вообще надо заметить, если вам в музыке нужны какие-то очень экстравагантные риффы с невообразимо сложными партиями, вам группа Aerosmith противопоказана в принципе. Вам рок-н-ролл противопоказан в принципе)) Aerosmith – это ритм, секс в каждом такте и уже из этого складывается ощущение удовлетворенности. А это ощущение не сравнить ни с чем…
«Get The Lead Out» типичная аэросмитовская песня, готовый брэнд, все тот же рок-н-ролл, когда жизнь бьет ключом, а мир кажется прекрасной иллюзией, которой надо воспользоваться здесь и сейчас, иначе она лопнет, как мыльный пузырь. Прекрасная рок-н-ролльная мелодия. Это блюз.
Закрывающий трек «Home Tonight» – единственная баллада на альбоме, полная ностальгических нот, созданных вокалистом в особенности. Отличное завершение бега на длинную дистанцию. Ничего сложного. Просто музыка, просто мелодия, помноженная на мастерство.
Rocks – это тот самый любимый альбом Слэша, Курта Кобейна, Джеймса Хетфилда и Брюса Дикинсона, тот самый альбом, который изменил жизнь первых двух, подтолкнул третьего и удивил последнего. Стопроцентный хард-рок, необъезженный американский жеребец с норовом, который никого на себя не посадит.
Rocks – это эталон американского хард – рока, собравший в себя классику жанра, ставшие после клише.
Rocks – это ваш альбом, если вы выросли на музыке 60х и любите 70е. Это прошедший через кучу фильтров, очищенный от всего грязнейший рок, который вы слышали. Нельзя объяснить музыку, а объяснить рок музыку невозможно, сколько мы о ней не будем говорить.
Это альбом, из-за которого я когда-то полюбила Aerosmith. И для меня это один из лучших альбомов в истории рока. Он захватывает, тянет душу, рвет вены и наполняет жизнью каждый раз.
«Жизнь коротка - нарушай правила - прощай быстро - целуй медленно - люби искренне - смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться». Вот о чем этот альбом. Aerosmith rocks.
*Do what you can with what you have where you are. © Th. R.
Комментарий