Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

LED ZEPPELIN – PRESENCE (с) 1976

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • LED ZEPPELIN – PRESENCE (с) 1976



    Led Zeppelin – Presence, 1976

    Achilles Last Stand (Page, Plant)
    For Your Life (Page, Plant)
    Royal Orleans (John Bonham, John Paul Jones, Page, Plant)
    Nobody's Fault But Mine (Page, Plant, Johnson)
    Candy Store Rock (Page, Plant)
    Hots on for Nowhere (Page, Plant)
    Tea for One (Page, Plant)


        1976 год. Впервые коммерческого успеха достигает Сеймур Крэй со своим «суперкомпьютером», а спустя пару месяцев Стив Джобс и Стив Возняк создадут Apple Computer. IBM представляет первый лазерный принтер. NASA впервые публикуют фотоснимки с Марса. Мир разгорелся новыми краскам, а жизнь вокруг начинает расцветать среди стали и бетона. Человечество меняет свой Дом.
       Ничто не стоит на месте, таков Закон. Музыка теряет своих былых героев, таких, как Хаулин Вульф (Howlin Wolf), Пол Коссофф (Paul Kossoff, Free) и Кейт Рельф (Keith Relf, The Yardbirds). Но скоро места их будут заняты будущим, надвигающимся с угрожающей скоростью. На свет появляются Брэндон Бойд (Brandon Boyd, Incubus), Эд Грэхэм (Ed Graham, The Darkness) и Честер Беннингтон (Chester Bennington, Linkin Park). А пока что монстр телевидения начинает разевать свою смердящую пасть, но зрители все еще поглощены невиданным зрелищем и не чувствуют вони. В этом году они впервые увидят Sex Pistols, а спустя месяц всю молодежь увлечет за собой первый международный панк фестиваль.
       Рев этой машины уже знают все и не поддаться порыву оглянуться, дабы посмотреть на пьяного тракториста, севшего за руль сверкающей Феррари удается далеко не всем. Однако некоторые попытались. Eagles создают свой исторический альбом  Hotel California, Smokie выступают с релизом Midnight Cafe, Black Sabbath поэкспериментировали с железом на Technical Ecstasy, а Jethro Tull впадают в отчаяние на недвусмысленном Too Old to Rock And Roll, Too Young to Die. Начинается строительство «музыкальной баррикады», по другую сторону которой, запасшись тоннами блесток, конфетти и мармелада, рождается иной пласт культуры – диско. Donna Summer появляется с Love to Love you, Boney M выпускают вечный праздник Sunny, песня шведов из ABBA Mamma Mia в этом году наконец достигает первой строчки чартов в Британии.
       Эта ярмарка заполнена какофонией растерянных голосов, превращающихся в монотонный лепет обезглавленной толпы, которая осталась ужасающе одинокой на вершине своего человеческого идиотизма. Всех объединяла уже не Музыка, давно не Любовь и пока еще не Протест. Музыка стала похожа на беспокойную немытую девку, без остановок слоняющуюся из угла в угол в попытках скрыть свое отчаяние. Никто не решался привести ее в чувства. Никто не знал, как это сделать. Как вдруг посреди оглушительной тишины раздался уверенный околдовывающий голос шамана, от звуков которого она послушно замирает. Через миг на нее обрушивается дикий хохот, будто он в точности знал, как она отреагирует на его появление. Её Хозяин вернулся.
       Led Zeppelin выпускают Presence.
       Все это время группа переживает тяжелые времена, словно надышавшись отравленным воздухом той поры. Пресса, и без того никогда не жаловавшая Led Zeppelin в период их активной жизни, со всей яростью обрушилась на музыкантов с обвинениями в сатанизме, так и не простив им сумасшедшей популярности. В Греции Роберт Плант с женой попадают в страшную аварию, после которой музыкант еще некоторое время передвигался в основном на инвалидном кресле, из-за чего было отменено мировое турне. Джимми Пейдж окончательно завяз на героиновом топливе, а Джон Бонем пускается в смертельно опасную гонку с алкоголем. Ходят слухи о злом роке, нависшем над группой. Вынужденные отложить тур, музыканты начинает работу над подготовкой нового материала.
       Наверное, надо быть Led Zeppelin, чтобы среди всего этого суметь заставить людей слушать суть, а не верить слухам. Наверное, надо обладать немалым чувством юмора, чтобы при всем этом решиться выпустить новый альбом с непонятной обложкой, не удосужившись даже ее подписать.
       А обложка, тем временем, является настоящим произведением искусства среди  работ этой категории. Создали ее Сторм Торгерсон (Storm Thorgerson) и Обри Пауэлл (Aubrey Powell), работавшие в известной дизайнерской студии Hipgnosis, которая не раз создавала обложки для релизов Led Zeppelin и многих других известных музыкантов. Обложка представляет собой картинку, которая состоит из двух отдельных фотографий, сделанные Обри Пауэллом и Питером Кристоферсоном (Peter Christopherson), которые в процессе работы и были соединены в одном сюжете. Снимок второго плана был сделан одним приятным солнечным днем на выставке The Earl’s Court Boat Show в 1974 – 1975 году. На снимке первого плана изображена счастливая семья послевоенных лет. На эту законченную фотографию Джордж Харди (George Hardie) добавил всем нынче знакомый, так называемый, Предмет (объект черного цвета, появляющийся также на развороте обложки).
       Смысл этого Предмет можно трактовать по-разному, здесь ни музыканты, ни дизайнеры ничего не конкретизируют. В точности, как и название альбома, однозначную трактовку которого авторы не стали раскрывать.
       Сейчас можно только догадываться как маргинальная (по тем временам) молодежь смотрела на ни о чем не говорящее, нейтральное изображение на пластинке, никак не подписанное, потом приносили это все домой, чтобы включить проигрыватель и ощутить ошеломляющий контраст между милыми улыбками на обложке и разъяренным ревом проснувшегося дракона, который оглушает с первых же звуков открывающего трека на Presence.
       Achilles Last Stand. Басовый ритм (говорят, Джон Пол Джонс такое чудо сотворил на восьмиструнном басе) с первых секунд разворачивает перед слушающим неосязаемое пространство для воображения, в котором потонуло множество обладателей этого альбома. Непреклонный в своей мощи бас, он изображает мчащегося на всех парах скакуна, ведомого мистическим воином в самое сердце битвы. Отвага в каждом звуке, можно ли хотя бы вообразить, с какой жаждой жить, бороться и побеждать была создана эта композиция. Крик души каждого музыканта группы, отразившийся в их самом бескомпромиссном творении. Бонем безжалостно молотит по совей установке в ритм с Джонси, в то время, как Плант и Пейдж пытаются описать их ярость и объяснить причины. Последнее пристанище Ахиллеса… последняя остановка перед боем, в котором он погибнет, но в котором он не может не участвовать.
       В словах Плант описал свои эмоции после путешествия по Марокко (здесь некоторые часто упоминают так же Грецию и Испанию), где расположена экзотическая красота живой природы и в самой ее гуще прекрасное творение – горы Атлас. Видимо, своим названием они навеяли ему мысли об известных греческих титанах. Плант поет «The mighty arms of Achilles holds the heavens from the earth». Как предполагает большинство «музыкальных копателей», имя Ахиллеса здесь используется потому, что его в данном тексте и при такой музыке было удобнее петь. Ведь, как мы помним, наказание держать небеса, не давая им упасть на землю, было наложено на Атланта, поэтому подразумевается, конечно же, он.
       Экспрессия гитары Пейджа поглощает, гитарное многоголосие звучит потрясающе красиво. В промежутке между 6:54 и 7:00 минутой особые ревнители услышали звук, схожий с клавишами, хотя Пейдж утверждает, что никаких клавиш на Presence не использовалось. Это все, конечно же, гитара. Многие, очень многие (в том числе и сам Джимми Пейдж) считают ALS лучшей работой. Пожалуй, не соглашусь с подобной категоричной постановкой, но, безусловно, это одно из самых лучших творений группы.
       Плант записывал весь альбом, сидя в инвалидном кресле. Кто бы об этом догадался, если бы данный факт не был промусолен в прессе? Та же пресса распространила позже еще один слух, согласно которому после прослушивания записи песни, Плант был на столько взбудоражен, что в порыве чувств и переполнивших его эмоций… выпал из кресла. Отсюда, якобы, ему и пришло в голову название, аллюзия к герою из древнегреческой мифологии.
       Есть еще ряд трактовок лирики к ALS, в двух самых известных проводится анализ темы Вьетнама и темы наркотиков. Каждый волен выбирать, что ему ближе, однако лично я отвергаю другие версии и, пропуская через свое субъективное понимание, считаю, что композиция была написала в ответ на мрачную ситуацию, сложившуюся вокруг группы, написана она в борьбе за свое имя и за свое заслуженное звание.
       Плант продолжает повествование о проблемах, возникших среди друзей, о проблемах, пока не имевших отношение к их музыке, но забивавших их жизни. У меня практически нет никаких сомнений, что в For Your Life он рассказывает о Джимми, чье новое увлечение (наркотики) он порицает и, видимо, пытается ему противостоять. Словно, протягивая и повторяя много раз главную фразу в песне, он еще и еще раз взывает его остановиться. Ради того, чтобы жить.
       Очень блюзовая композиция, на столько блюзовая, на сколько это возможно у Led Zeppelin. И снова соло, полное безудержного отчаяния, какое в последующем пока никто не смог повторить. В сравнении с ALS эта песня звучит, казалось, медленнее, спокойнее, но эффект от прослушивания такой же выматывающий, опустошающий и лишающий запаса сил, но в то же время вдохновляет новыми ощущениями. Примерно на 5:30 минуте можно услышать звук, издаваемый Плантом после фразы «Gonna find myself a crystal paying through the noise», похожий на хрип. Тонкий маркер всей композиции.
       
    Последний раз редактировалось Diana; 23-02-2008, 23:40.
    Opinions are like assholes, everybody's got one, some bigger than others.

  • #2
     Не перестает удивлять Джон Пол Джонс. Внешне абсолютно невозмутимый, он задает такую мощь на этом альбоме, которая не оставляет сомнений в его скрытой экстравертности, что и позволяло ему уживаться со столь похожими между собой Бонемом, Пейджем и Плантом.
       Между музыкантами царили удивительные отношения доброты и дружелюбия. Они всюду друг друга поддерживали. Думаю, не преувеличу, если скажу, что в Led Zeppelin они были братьями. И эти братья не только кутили вместе, но временами сочиняли вчетвером песни. Одной из таких была The Royal Orleans. Песня не без юмора, посвящена одному инциденту, имевшему место в излюбленной гостинице музыкантов под названием The Royal Orleans, где один из четверки Led Zeppelin решил провести нескучный вечер в компании приглянувшейся ему девушки, но, приведя ее в номер, обнаружил, что девушка эта в действительности хоть и не совсем обычный, но все же мужчина.
       Музыка в точности воспроизводит веселое шуточное настроение и отчасти эффект этот достигается заводным «прифанкованным» ритмом. Несколько расслабляющая композиция после двух предыдущих. Незатейливая, несложная, игривая. Отличный рок-н-ролл, который сменяется сногсшибательной блюзовой темой на Nobody’s Fault. До сих пор музыкальные историки не пришли к единому мнению, кто является автором оригинала, поэтому упоминаются сразу два имени – Слепой Билли Джонсон (у которого, к слову, Зеппелин уже «заимствовали» In My Time of Dying) и Роберт Джонсон. Рискну выделить самую транспарентную, на мой взгляд, фразу в песне, с которой начинается последний куплет «Monkey on my back…». В зависимости от диалекта, выражение означает либо пристрастие к наркотикам, либо любое иное, препятствующее свободной жизнедеятельности болезненное пристрастие (monkey – зд. ненужный, совсем неестественный груз). Отсюда можно делать выводы о вербальном смысле песни, хотя и на этот счет существует еще несколько мнений.
       Во вступлении слышится знакомый звук прославленного в мире инструмента. Пейдж сыграл это в три гитары, из которых одну настроил на октаву выше. Плант отлично скопировал этот звук и повторял свой шарж (отчасти) на протяжении всей композиции. Вспомнив авторов оригинала, начинаешь понимать, откуда веет неугасающей стариной и находишь в песне их отчетливое влияние, особенно в манере гитары Пейджа и губной гармошке Планта, как двух ключевых инструментов блюзменов из дельты Миссисипи. Все это приправлено восточным привкусом. Соло на губной гармошке одно из самых плутовских из всего, что мне доводилось слышать в роке. И все это вкупе с шикарным джемом гитары и баса.
       Ощущение Востока, впрочем, напрочь исчезает на Candy Store Rock. Фундамент этой песни закладывался посреди беззаботного шума американского шоу бизнеса и, конечно же, получилась такой же шутливой, беззаботной. Музыканты пустились в путешествие в прошлое, во времена одного из своих любимых музыкантов – Элвиса Пресни и сыграли нечто, что, наверное, можно было бы назвать «хард-рок-метал-рокабилли». Не обязывающие стихи Плант взял из любимых песен Пресли (по его же словам).
       Некоторые активисты нашли здесь рифф, идентичный тому, что все услышали позже на «Walter’s Walk», которая лежала в закромах уже несколько лет. Вокал Планта своей интонационной вариативностью здесь привлекает особенно. Жаль, они не исполняли ее живьем. Любопытно было бы взглянуть на Планта, двигающегося, как Элвис…
       Эти же отголоски слышны и на следующей Hots on for Nowhere. Заводное буги, под которое хочется танцевать и подпевать Планту во время его потех в строчке «la la la la la la laa, yeah». Местами, конечно, клише. Временами довольно эксцентрично звучит, но заряд энергии эта батарейка дает долгоиграющий.
       Некоторые называют Candy Store Rock и Hots on for Nowhere худшими творениями в истории Led Zeppelin, с чем я, конечно же, не соглашусь (в любом случае, здесь надо учитывать, что все это оценивается сквозь призму творчества группы с качеством под маркой Led Zeppelin). Вероятно, такое отношение вызывает характерный несерьезный шутовской ритм (скажем так) и кривляния потешающего Планта. Однако это ведь и было целевой установкой данной мелодии, она направлена на одни эмоции, которые прямо противоположны тем,  что возникают после Ахиллеса. Пейдж с Плантом развлекались от души, расслаблялись и спели об уходящем времени. Остановки Бонема на «Hots on for Nowhere» заставляют прислушиваться с нетерпением, чтобы не упустить момента в увлекательной пляске. Здесь необходимо настроение.
       Впрочем, заключительная композиция напрочь сотрет воспоминания от предыдущего веселья. После прослушивания Tea for One становится очевидным, почему музыканты именно ее сделали закрывающей для альбома.
       Слова были написан Плантом в пик удушающего одиночества, когда суматоха вокруг перестает отвлекать от мыслей, а присутствие людей только усугубляет тоску по дому. Песня написана во время одного из туров по Штатам, в номере отеля, где Плант, не торопясь, описывал свою грусть за чашкой чая. Он создавал сюжеты из самых актуальный вещей, волновавших его на тот момент.
       Известно, что песня эта является неким продолжением Since I’ve Been Loving You. Но оторвемся от фактов. Они здесь не играют никакой роли.
       Безграничное, бесконечное, необъятное Чувство, которое звучит на протяжении почти девяти с половиной минут, ни на миг не позволяющее отвлечься от ощущения беспросветности, заводя главный механизм любого восприятия – эмоциональность. Каждая нота царапает нетронутое сердце, обнажая самые чувствительные места, которые тут же омываются горячей кровью. Прислушайтесь только к этой гитаре… Разве может быть в мире что-либо прекраснее… Уже знакомое звучание, которое навсегда осталось в памяти после Led Zeppelin III, на этот раз тащит за собой груз непроницаемой безнадежности, повествуя о своей трагедии… и даже томность мелодии не может скрыть всепоглощающего несчастья молодого человека, не просто ощутившего, но отчетливо осознавшего степень своего нескончаемого одиночества в толпе.
       Посреди резвящегося панка  и переливающегося всеми красками радости и вечного праздника диско… как… КАК можно было создать на столько бескомпромиссно блюзовую композицию. Снова музыка становится не инструментом для достижения целей, а превращается в живую ткань, в вену, которая питает нерв, рождающий Чувство.
       Самый выразительный момент наступает на 7:03 минуте, когда Плант поет «A minute seems like a lifetime». Сколько драматизма в его интонации, сколько смысла в его эмоциональном порыве…
    Великолепная композиция. Она пугает глубиной своей интимности и тут же поражает неприкрытой откровенностью, начинаешь почти физически ощущать, как душа ширится внутри сковывающего тела.
       Нет, не смогу понять, как этот альбом можно назвать слабым, когда в каждом его уголке спрятана душа каждого из музыкантов, соединенная в единое целое и разделенная поровну на песни. Неужели этот отчаянный призывающий крик единственного победителя на войне не слышен… Он звал, как король, уверенный в том, что сделал, никогда не испытывающий сомнений в правильности в своих поступках.
       Тяжесть саунда Led Zeppelin заиграла на этом релизе новыми, невиданными ранее красками, более яркими, сочными, а потому непросто совместимыми.
       Живой организм под названием Led Zeppelin записал один из самых откровенных и прямолинейных альбомов, описавший кризис не только отдельных личностей, но вобравший в себя всю эпоху.
       Через год они отправились в свое последнее турне по Штатам.
       Через несколько лет именно они похоронят 70е раз и навсегда, оставив нам светлые воспоминания и необъятное пространство для воображения.
       Настолько беззаветно Музыка больше не принадлежала никому. После них она окончательно стала другой.
    ========

    Jimmy Page – electric guitars, producer
    Robert Plant – vocals, harmonica
    John Paul Jones – 4- and 8-string bass guitars
    John Bonham – drums, percussion
    Последний раз редактировалось Diana; 23-02-2008, 23:41.
    Opinions are like assholes, everybody's got one, some bigger than others.

    Комментарий


    • #3
      Дааа... тебе надо было журналистом становиться, а не филологом. Такие рецензии разом затмевают и прощают всю чепуху (уж извини), которую ты можешь написать в других разделах. Это достойная и серьезная работа

      Presence долгое время был моим любимым альбомом ЛЗ. Да и иногда становится им снова. Так получилось, что услышал я его еще до, например, Граффити. По поводу традиционно считающимися проходными вещей - может, так оно и есть. Согласен - столь низкая оценка - это результат сравнения с типичным высочайшим качеством торговой марки Led Zeppelin. Однако Ахиллес, Nobody's Fault и Tea For One перекрывают все возможные неудачные моменты альбома. Причем, с лихвой. Для меня они всегда будут в первых строчках в списке самых любимых композиций этой группы. Очень своеобразный и очень сильный альбом.

      пс Я надеялся, что хотя бы сейчас кто-то объяснит, что такое The Object Тщетно.
      S.D. "Snake" Plissken

      "Ты знаешь, что Iron Maiden - это вообще то ирландцы и что это означет?" © asidor

      Комментарий


      • #4
        Presence вообще - мой любимый альбом Диражаблей... он разительно отличается от всех остальных, которые я слышал (I, II, III, IV, Houses Of Holy)... ну, не довелось мне послушать Physical Graffiti... уж извините...

        Но, с другой стороны, здесь восхищаются звуком альбома... я очень люблю мелодику Зеппелинов... но именно звучание меня немного от них отталкивает... в те времена было много групп, у которых звучание было гораздо лучше... спродюсировано что ли... не знаю как это назвать...

        В любом случае... Достойный альбом достойнешей группы... можно сказать золотой фонд рок-классики...

        Комментарий


        • #5
          прощают всю чепуху (уж извини), которую ты можешь написать в других разделах
          нуу, скажем, чепуху я не пишу, но дотошной бываю, что есть хорошо, особенно когда на форуме сидит группа друзей, согласные друг с другом по всем пунктам, кроме тех , что касаются их лично ;

          я очень люблю мелодику Зеппелинов... но именно звучание меня немного от них отталкивает... в те времена было много групп, у которых звучание было гораздо лучше...спродюсировано что ли... не знаю как это назвать...
          Не было. Вот как раз на тот момент и не было. Да и сейчас по звучанию экспериментаторов уровня Пейджа (а мы знаем, что продюсером был он) нет.
          Ты далеко не ходи, одни барабаны там послушай. А там, глядишь, услышишь че еще.

          *Кстати, а вы знаете, как записывались барабаны у Лед Зеппелин? Как они записывались до того, как Пейдж продумал этот основной нюанс?
          Последний раз редактировалось Diana; 24-02-2008, 13:43.
          Opinions are like assholes, everybody's got one, some bigger than others.

          Комментарий


          • #6
            Presence... 76-ой год... уже к тому моменту творили Deep Purple, Black Sabbath, Scorpions... у них мне само звучание больше нравится как-то... хотя... в этой сырости тоже свой шарм есть... в общем самой музыке 5 баллов... из четырех...

            Комментарий


            • #7
              ну, не довелось мне послушать Physical Graffiti... уж извините...
              Ну тогда ты вообще не имеешь никакого права рассуждать на эту тему. Уж извини......
              в этой сырости тоже свой шарм есть...
              Да нет на Презенсе никакой сырости! Я не знаю, протри, что ли, диск тряпочкой. Чтобы не такой сырой был
              S.D. "Snake" Plissken

              "Ты знаешь, что Iron Maiden - это вообще то ирландцы и что это означет?" © asidor

              Комментарий


              • #8
                Вообще у меня винил отечественный... Anton... У них вообще качество так себе... мож из-за этого...

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от FreezeAnti Посмотреть сообщение
                  Вообще у меня винил отечественный... Anton... У них вообще качество так себе... мож из-за этого...
                  Антроп, наверное? Тоже бухаешь сёдня?
                  "как ты слушаешь это говно, когда есть Piece of Mind" (с) Mr.Breeg

                  Хроники позитивной реморализации

                  Комментарий


                  • #10
                    да ты на рожу его посмотри - это ж записной волкоголег!
                    Антифриз, извини, но выставить такую аватару, это нужно иметь смелость. Или быть полным пофигистом.
                    S.D. "Snake" Plissken

                    "Ты знаешь, что Iron Maiden - это вообще то ирландцы и что это означет?" © asidor

                    Комментарий


                    • #11
                      не... я не бухаю... ломает просто расшифровывать, что же там написано...

                      ну... пьян я на фотке... а что плохого в аватаре?..

                      Комментарий


                      • #12
                        не... я не бухаю... ломает просто расшифровывать, что же там написано...
                        аааабляааа
                        S.D. "Snake" Plissken

                        "Ты знаешь, что Iron Maiden - это вообще то ирландцы и что это означет?" © asidor

                        Комментарий


                        • #13
                          творили Deep Purple
                          много чё я в этой жизни не понимаю...
                          Opinions are like assholes, everybody's got one, some bigger than others.

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от FreezeAnti Посмотреть сообщение
                            Вообще у меня винил отечественный... Anton... У них вообще качество так себе... мож из-за этого...
                            ясный хрен
                            антроповские винилы цепелинов сливались с сидюков
                            Вы огорчаться не должны -для вас покой полезней,
                            Ведь вся история страны - история болезни.
                            Живёт больное всё бодрей, всё злей и бесполезней -
                            И наслаждается своей историей болезни... (c) ВВ

                            Комментарий

                            Обработка...
                            X