(год поставлен условно, поскольку в альбом вошли песни, записанные в разные годы).
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ - СЫНОВЬЯ УХОДЯТ В БОЙ
1. Владимир Высокций о своих песнях - 2.08
2. Сыновья уходят в бой - 2.26
3. Аисты - 4.10
4. Пожары - 3.05
5. Горное эхо - 2.36
6. А на войне, как на войне - 1.06
7. В темноте - 2.07
8. Мы вращаем землю - 3.26
9. Разведка боем - 2.35
10. Их восемь, нас - двое - 2.37
11. Летчик-испытатель - 2.47
12. Мы взлетали, как утки - 2.35
13. Звезды - 2.05
14. Он не вернулся из боя - 3.15
15. "Як" - истребитель - 3.28
16. Песня о земле - 2.20
17. Так случилось - мужчины ушли - 3.10
18. Белый вальс - 6.00
19. Письмо - 2.45
20. Песня о друге - 2.51
21. Черные бушлаты (посвящается евпаторийскому десанту) - 3.35
22. Песня о конце войны - 4.50
23. О погибшем друге - 5.00
24. О моем старшине - 3.02
25. Братские могилы - 1.19
26. Давно смолкли залпы орудий - 2.07
27. Как призывный набат (Песня о новом времени) - 2.34
Этот человек оставил нам массу песен, записанных в разном виде, в разных условиях и при разных обстоятельствах. Большинство из нас, представляется, знает его по зальным акустическим концертам под семиструнку, которые люди постарше помнят ещё по катушечным магнитофонам и прокуренным советским квартирам.
Эта запись, даже не запись, а полноценный цельный альбом - он записан в студии. Не всегда песни Высоцкого удавалось аранжировать так, чтобы их не испортить - иногда они что-то теряли с оркестром. Здесь случай другой. Собственно, полноценный ансамбль играет всего на паре вещей - в основном либо одна гитара, либо - несколько. Когда несколько (это уже не Высоцкий, а некий очень профессиональный гитарист, высекающий из акустики не просто аккорды, а нечто более существенное и мощное), песни приобретают совершенно особый драйв и атмосферу.
Обложка альбома (репродукция картины К. Васильева "Прощание славянки") сразу настраивает слушателя на особый лад. Да, как вы поняли и по обложке, и по названиям песен, все они - о войне. О самой масштабной и страшной войне ушедшего века, написанные и спетые адекватно, трезво и очень страшно. Это не победные реляции, не коньюнктура, а переживание этой войны, словно бы он сам там побывал, перенесение людей и ситуаций туда, где всё лишнее отпадает и остается человек как он есть, с его героизмом, жертвой или, напротив, трусостью и дрянью.
Высоцкий - актер и автор. Особенно поражает, что верили ему не только такие, как я, но и те, кто эту войну прошёл. Высоцкому писали и задавали вопросы о том, не был ли он на фронте, а если был, то где и когда - писали, что ситуации, о которых он писал, на самом деле были, и людей - героев этих песен - ветераны знают. Таким похвастаться не может никто. Это надо уметь.
Некогда я заслушал до дыр эту двойную пластинку. Пару лет назад, увидев этот альбом на компакт-диске, я обрадовался и взял его, не раздумывая. Это лучший альбом русского рока - именно рока, потому что исполнение и аранжировки сделали из песен нечто более драйвовое и серьёзное, чем просто бардовская песня. Тот уровень, который и сниться не не мог летовым, шевчукам и башлачевым. А Aces High просто-таки содрана с песни "Их восемь - нас двое"
Я даже не буду ставить оценок, вы, я думаю, всё поняли.
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ - СЫНОВЬЯ УХОДЯТ В БОЙ
1. Владимир Высокций о своих песнях - 2.08
2. Сыновья уходят в бой - 2.26
3. Аисты - 4.10
4. Пожары - 3.05
5. Горное эхо - 2.36
6. А на войне, как на войне - 1.06
7. В темноте - 2.07
8. Мы вращаем землю - 3.26
9. Разведка боем - 2.35
10. Их восемь, нас - двое - 2.37
11. Летчик-испытатель - 2.47
12. Мы взлетали, как утки - 2.35
13. Звезды - 2.05
14. Он не вернулся из боя - 3.15
15. "Як" - истребитель - 3.28
16. Песня о земле - 2.20
17. Так случилось - мужчины ушли - 3.10
18. Белый вальс - 6.00
19. Письмо - 2.45
20. Песня о друге - 2.51
21. Черные бушлаты (посвящается евпаторийскому десанту) - 3.35
22. Песня о конце войны - 4.50
23. О погибшем друге - 5.00
24. О моем старшине - 3.02
25. Братские могилы - 1.19
26. Давно смолкли залпы орудий - 2.07
27. Как призывный набат (Песня о новом времени) - 2.34
Этот человек оставил нам массу песен, записанных в разном виде, в разных условиях и при разных обстоятельствах. Большинство из нас, представляется, знает его по зальным акустическим концертам под семиструнку, которые люди постарше помнят ещё по катушечным магнитофонам и прокуренным советским квартирам.
Эта запись, даже не запись, а полноценный цельный альбом - он записан в студии. Не всегда песни Высоцкого удавалось аранжировать так, чтобы их не испортить - иногда они что-то теряли с оркестром. Здесь случай другой. Собственно, полноценный ансамбль играет всего на паре вещей - в основном либо одна гитара, либо - несколько. Когда несколько (это уже не Высоцкий, а некий очень профессиональный гитарист, высекающий из акустики не просто аккорды, а нечто более существенное и мощное), песни приобретают совершенно особый драйв и атмосферу.
Обложка альбома (репродукция картины К. Васильева "Прощание славянки") сразу настраивает слушателя на особый лад. Да, как вы поняли и по обложке, и по названиям песен, все они - о войне. О самой масштабной и страшной войне ушедшего века, написанные и спетые адекватно, трезво и очень страшно. Это не победные реляции, не коньюнктура, а переживание этой войны, словно бы он сам там побывал, перенесение людей и ситуаций туда, где всё лишнее отпадает и остается человек как он есть, с его героизмом, жертвой или, напротив, трусостью и дрянью.
Высоцкий - актер и автор. Особенно поражает, что верили ему не только такие, как я, но и те, кто эту войну прошёл. Высоцкому писали и задавали вопросы о том, не был ли он на фронте, а если был, то где и когда - писали, что ситуации, о которых он писал, на самом деле были, и людей - героев этих песен - ветераны знают. Таким похвастаться не может никто. Это надо уметь.
Некогда я заслушал до дыр эту двойную пластинку. Пару лет назад, увидев этот альбом на компакт-диске, я обрадовался и взял его, не раздумывая. Это лучший альбом русского рока - именно рока, потому что исполнение и аранжировки сделали из песен нечто более драйвовое и серьёзное, чем просто бардовская песня. Тот уровень, который и сниться не не мог летовым, шевчукам и башлачевым. А Aces High просто-таки содрана с песни "Их восемь - нас двое"
Я даже не буду ставить оценок, вы, я думаю, всё поняли.
Комментарий