Intro - 1:11
Return of Ravens - 3:31
The Shadowshires - 4:09
Solitude - 5:26
Leave a Room - 4:12
Sorcerers - 3:51
Can Die No More - 3:44
Nathalie and the Fireflies - 3:31
Let us Go As They Do - 4:20
Down the Nile - 4:24
Outro - 3:21
Большинство метал-групп рано или поздно сталкивается с соблазном поэкспериментировать с электроникой. И несмотря на то, что значительная часть фанатов к подобным "закосам" своих любимцев относится скептически, прогресс требует своего. Не сказать, что удачный опыт работы с электроникой редок, как экземпляр Красной книги, однако с ходу припомнить множество удачных сочетаний метала и электроники тоже нельзя.
Никто знает, что сподвигло Даниэля Бреннара сделать 5-й студийный альбом его любимого детища Lake of Tears именно таким. Возможно, контрактные обязательства требовали записи 5-го альбома уже фактически распавшихся шведов в максимально быстрые сроки, из-за чего пришлось прибегнуть к ряду ухищрений: практически отказаться от студийной работы и воспользоваться современными технологиями. Так или иначе, The Neonai получился абсолютно непохожим на предыдущие творения группы и изрядно удивил поклонников, которые после триумфа Forever Autumn ожидали услышать очередное собрание изящных меланхоличных песен. Вместо этого группа, уже создавшая себе определённый имидж, выпускает альбом, который подошёл бы даже не для концертного зала, а, страшно сказать... для дискотеки! Вместо нормальных ударных - танцевальная ритмика. Вместо нетрадиционных инструментов - электронные "пищалки". Обилие фоновых клавиш. И, самое главное, бодрость и оптимизм: в каждой ноте, в каждом ударе драм-машины и даже в каждом пикселе яркой обложки.
Intro + Return of Ravens. Электронное интро, в течение которого добавляются всё новые и новые клавишные наложения, в итоге переходит в красивую, величественную мелодию. Мелодия - в Return of Ravens, которая могла бы стать отличной композицией для любой дискотеки. Тяжёлые гитарные аккорды потрясающе звучат на фоне ритма самого настоящего техно. Кто-то дал этому очень точное определение - "дискотечный готик-дум". Вполне нормально для открывашки. Старт дан.
The Shadowshires продолжает линию, взятую в первой композиции. Песня - фентезийный рассказ о полёте в космосе. Аранжировки просто великолепны - от минимального звука в куплетах, красивого "фона" в припеве, до оригинального электронного эффекта после строчки See all the million lights are flickering, напоминающего мерцание. При этом ничто не отвлекает от главного, что есть в этой песне - потрясающего драйва и мелодичности. Одна из лучших вещей в дискографии LoT.
Solitude + Leave a Room. Первая вещь - довольно стандартная для группы лирическая композиция, открывающаяся спокойным фортепианным проигрышем. Как и все подобные, хороша. Интересно звучит сочетание тяжёлых гитар в припеве и спокойных, фирменных акустических переборов в куплетах. Leave a Room - песня с, по сути, одним, но очень серьёзным достоинством - безумно красивым припевом. Всё-таки, любовь Даниэля к "перекрещивающимся" вокальным партиям, когда основной и бэк-вокалисты исполняют разные мелодии, - эта любовь явно взаимна. Мелодии получаются как на подбор удачными. Голоса сессионной вокалистки Дженни Таблер и Бреннара звучат настолько игриво и при этом слаженно, что остаётся лишь пожалеть, что женского вокала на альбоме не так много.
Тем не менее, в следующей песне основную партию исполняет уже Таблер. Sorcerers, романтическая композиция, полностью подходящая под определение "баллады", отличается прекрасной мелодией. В припеве еле слышно подпевает Бреннар. Ну и конечно, аккордные переборы, создающие атмосферу - куда же без них. Венчается всё крайне редким для LoT внятным и красивым акустическим проигрышем - Магнус Сальгрен (кстати, ныне профессор Стокгольмского университета) продемонстрировал незаурядное мастерство.
Nathalie and the Fireflies. Это потрясающая вещь. Наверное, самая оптимистичная песня на альбоме. Простая беззаботная мелодия, чёткая ритм-секция - чем-то это напоминает танго. Вновь прекрасно звучит дуэт Даниэля и Дженни. Вообще надо отдать должное музыкантам: будучи уверенными в том, что этот альбом будет последним, группа не побоялась попробовать себя в столь разных и необычных для себя проявлениях. При этом эксперименты звучат очень естественно и легко - здесь нет никакой "натужности" и вымученных ходов.
Down The Nile. Наверное, подобного поклонники так или иначе ждали. Спокойное, умиротворяющее начало постепенно ускоряется, словно лодка, попавшая в быстрое течение. В мелодии появляются тревожные нотки. Затем - настоящий водоворот в виде "думового" припева, в котором Бреннар почти срывается на крик. В песне великолепно меняются настроения. Музыканты живо передают напряжение, нагнетают атмосферу - чем-то это напоминает старую композицию Raven Land. Появляется ощущение того, что слушатель действительно плывёт на лодке вниз по реке. А припев - как выплеск всей той тревоги, которая копится в течение куплетов. Отдельно стоит отметить вокал Бреннара - Даниэль прекрасно умеет варьировать простое незамысловатое пение и грубый вокал, которым он часто "взрывается" в припевах. Многие фанаты считают эту вещь лучшей на альбоме.
Завершается всё компиляцией из песенных отрывков разных лет, объединённых в одну Outro. Звучит это на фоне похоронно торжественных фоновых клавиш. Собственно, многие эту вещь так и окрестили - "похоронный марш Lake of Tears". Группа, успевшая стать настоящей легендой, придумавшая свой собственный, неповторимый стиль, прекращала существование. Она оставалась в памяти фанатов яркой обложкой пятого альбома, где были нарисованы все песенные образы этих гениальных шведов - волшебники, луны, мухоморы и загадочная субстанция под названием sweetwater. Тогда никто не знал, что музыканты воссоединятся вместе уже через 2 года.
Резюме: Несмотря на весьма прохладные отзывы в среде поклонников, альбом имел огромное влияние на дальшейнее творчество группы, которая в следующем альбоме сумела приблизиться к оптимальному сочетанию фирменной мелодики и электронного звучания. Но тогда, в 2002-м году, это воспринималось примерно также, как если бы Иосиф Кобзон вышел на сцену в кроссовках.
Если же абстрагироваться от ожиданий, то альбом получился просто великолепным. В нём есть атмосфера и невероятный оптимизм. В нём великолепные аранжировки, драйв и мелодии. А главное, песни пронизывает тонкая невидимая ниточка задушевности, за которую поклонники и любят Lake of Tears. Просто в этот раз задушевность эта проявилась в виде моря оптимизма, а не (казалось бы) ожидавшейся меланхолии.
Оценка - 7.5/10
Комментарий