Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

THE MARS VOLTA - OCTAHEDRON (c) 2009 и Игры с разумом

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • THE MARS VOLTA - OCTAHEDRON (c) 2009 и Игры с разумом





    "With twilight as my guide..."
    The Mars Volta


    XXI век только начался, а мир музыки уже успел сморщиться и закостенеть.
    Музыкальный трон перешел к малолетней бестии, скучавшей от наследия бабки. Она меняла правила и выискивала то, что смогло бы захватить ее беспощадный дух. Чертовка бессовестно заигрывала со всеми, кто пытался приобщиться к ее царству, раздаривала свою лесть и упивалась своим тайным знанием, когда в очередной раз оставляла фаворитов в одиночестве за дверьми зала торжеств.
    Она еще долго могла водить за нос своих подданных, обещая объятия Вечности. Но однажды в ее сон ворвалось видение. Сиюминутное и беспечное, оно было невесомым и оно с упрямой дотошностью описывало ее облик.
    Это и есть секрет The Mars Volta. Они не просили аудиенции у королевы и не подстраивались под ее капризное настроение. Они не относились к ней с трепетом и не боялись ее комплексов. Они покорили ее в самый неожиданный момент и завладели ее троном, проникнув в подсознание. Они играли с ней по своим правилам и были в достаточной степени безумны, чтобы не испугаться. Они воплощали свои фантазии на каждом альбоме и выходили далеко за рамки сюрреалистического мира прогрессивности. Их музыка покоряет неизведанностью. Она держит в напряжении и ни на миг не дает передохнуть; она терзает разум и вырывается в иррациональное. The Mars Volta слишком молоды, чтобы снижать ритм и слишком самоуверенны, чтобы прислушаться к вашим желаниям.
    Их дебютный альбом вдохновлен сарказмом и не сравним своим безумием ни с чем, видевшим свет в недавнем прошлом. Это был свежий глоток, это была новый взгляд и, если хотите, красивая победа над разумом. Следующие три альбома были такой же сенсацией, таким же сумасшедшими и пронизывающими. От них ждали такого же творения. Такого же по своему энергопотреблению и расходу.
    Но это уже была бы игра по правилам.
    Новый альбом был очень долгожданным. Этот драйв как наркотик, к нему привыкаешь и с каждым разом хочется увеличить дозу. Но The Mars Volta не были готовы работать над вашими мечтами. У них было свое представление о том, какую историю вам надо услышать в этот раз.
    Octahedron сразу же ввел в состояние ступора. Мигом посыпались вопросы и ответы. Что это было? А где же очередная доза? Ожидающие были вновь обескуражены и как заядлые наркоманы были разочарованы отсутствием былого опьяняющего бреда, который был заменен на добротную порцию насмешки, а местами даже и издевки. Так и слышалось между строк как музыканты ехидно намекали на то, что вы будете слушаться их, но не наоборот. Это происходит с самого начала альбома, спокойного и убаюкивающего, как оно обычно и бывает у The Mars Volta, но за которым раньше следовала оглушающая музыкальная битва, на этот раз обрывается ласковым акустическим звучанием гитары. Музыка убаюкивает, цепляет тонкие струны эмоций и начинает настраивать вас на всю тональность очередного рассказа The Mars Volta, состоящего из восьми ничем не связанных между собой глав. Музыка открывающего трека словно выплывает их темноты чужих грёз и пытается пробраться в ваш ленивый организм.
    С точки зрения музыкальных аналогий, думаю, здесь много чего можно сказать, но все это несет в себе мало смысла. Since We’ve Been Wrong интересна в первую очередь не тем, что это баллада и даже не тем, что это красивая мелодия, а тем, насколько неповторимо тепло и тонко она исполнена, исключительно в стиле The Mars Volta. Несколько неуклюже и в сопровождении электронных сюрреализмов она переходит в более громкую, но такую же обволакивающе-мягкую и скользкую Teflon. Let the wheels burn повторяет Седрик несколько раз, словно призывая вслушаться в неутихающий ритм потрясающей работы Томаса Приджена (Thomas Pridgen). Считаю партию этого нового для группы ударника великолепной на этом альбоме, он справился со своей задачай с высочайшим профессионализмом, представляя вниманию слушателей удивительную гармоничность.
    Превосходит ударника на данном альбоме, пожалуй, разве что только неописуемо красивый своей мелодичностью вокал. With Twilight as My Guide Седрик смог изобразить и заявленные сумерки, и безнадежность, несчастье и беспомощность в описываемой темнице Дьявола - своего сознания. Я даже рискну сказать, что на этом альбоме представлена лучшая вокальная работа Седрика за все творчество The Mars Volta.



    И вдруг на фоне всего всей этой отчужденности пробивается лава Котопахи (Cotopaxi), опаляя слегка уже знакомым жаром драйва The Mars Volta, но извержение было слишком коротким, чтобы выжечь до тла, оно обрывается еще более неожиданно, чем началось, выстраивая призрачный мост между предыдущей композицией и последующей Desperate Graves, являющейся безусловно одной из лучший композиций альбома и также отголоском из прошлого (Cicatriz ESP) с уже давно знакомым и полюбившемся нарастающим напряжением, периодически сменяющимися музыкальными стилями в рамках одной композиции и взрывом, застающими врасплох, столь характерными для композиций The Mars Volta.
    Copernicus словно подготавливает к финальной части, смешивая неожиданные джазово-электронные отголоски с блюзовыми настроениями, что лично мне было довольно неожиданно услышать от The Mars Volta.
    Заключительная композиция лениво, несколько небрежно, особенно в партии вокала. Сделано это нарочито, будто бы музыканты напоследок показывают всем неприличный жест, намекая на то, как они в очередной раз повернули рискованную игру в свою пользу. Здесь было место поиграться всем, даже немного отошедшему на второй план Омару. Они это сделали, а вы это схавали и сыграли по их правилам, приобщившись к необъятному миру фантазий и образов самодовольных музыкантов The Mars Volta.
    Они снова оставили нам новые краски, пока непривычные, пока незнакомые. Этот альбом — новый этап в творчестве группы. Новое подтверждение того, что они не будут часто оглядываться назад. Они сумели написать альбом баллад, в которых нет ни одного схожего ритма. Это очень красивый, мелодичный, романтичный, безумный, неожиданный и обезоруживающе сексуальный альбом The Mars Volta.


    Octahedron
    1 Since We've Been Wrong
    2 Teflon
    3 Halo of Nembutals
    4 With Twilight as My Guide 
    5 Cotopaxi
    6 Desperate Graves 
    7 Copernicus 
    8 Luciforms



    The Mars Volta

    Omar Rodríguez-López – producer, guitar
    Cedric Bixler-Zavala – vocals
    Isaiah "Ikey" Owens – keyboards
    Juan Alderete – bass
    Thomas Pridgen – drums
    Opinions are like assholes, everybody's got one, some bigger than others.

  • #2
    Сумашедшие ребята!Я новый пока не слышал.Но Bedlam In Goliath понравился очень.Их интересней концерты смотреть нежели слышать просто запись из студии.Безуманая сложная импровизация и поведение Омара и Цедрика-на это стоит посмотреть.)))
    Татата-татататататата-татататататам....

    Комментарий


    • #3
      Бедлам у них был совсем сумасбродный. А этот альбом прямая ему противоположность. Кстати, многим, кому нравятся Марсы были разочарованы этим альбомом. Именно из-за отсутствующего на нем дурдома.
      Дело вкуса и привычек.
      Opinions are like assholes, everybody's got one, some bigger than others.

      Комментарий


      • #4
        Скока не пробовал их вкурить, так и не понял. Видимо, не судьба. Да и вокал такой я не люблю.

        Комментарий

        Обработка...
        X