1. "Glass House" 2:56
2. "Go to Hell" 3:03
3. "Rising of the Tide" 3:47
4. "Waving" 3:54
5. "Far Away" 2:47
6. "Dissolving with the Night" 4:06
7. "Blood" 3:17
8. "On the Plane" 3:41
9. "Oxygen" 3:04
10. "Zigota" 5:04
11. "DNA" 3:56
Если бы на свете существовал музыкальный аналог ордена мужества, то его непременно следовало бы вручить англо-израильскому дуэту Blackfield. В суровые дни современного шоу-бизнеса, когда бал правят эпатажная приколистка Леди Гага и лощённые псевдоромантики Hutrs, очень сложно сохранить голову трезвой и не отступить от собственных музыкальных принципов в угоду лёгким деньгам. Совместное детище Стивена Уилсона и Авива Геффена с блеском справляется с этой задачей. Их нелёгкий путь в деле "осовременивания" романтического рока 70-х продолжился очередным, третьим по счёту, студийным альбомом. Welcome To My DNA получился весьма экспериментальным по духу и привнёс изрядное количество новизны в уже, казалось, сложившийся стиль группы.
Пластинка довольно существенно отличается от предыдущих альбомов группы. Здесь практически нет привычных гитарных композиций - гитарный звук сменили обильно используемые фоновые клавиши. Резко поменялась и лирика - вместо песен о любви на альбоме преобладают философские, жизненные композиции. Как таковая цельность тоже отсутствует: все песни звучат отдельно и стилистически не похожи друг на друга. Все эти факторы ни в коем случае нельзя отнести к недостаткам и стоит принять как данность. Однако именно благодаря этой новизне звучания часть фанатов неизбежно примет Welcome To My DNA не столь радушно, как предыдущие альбомы. Такова участь большинства экспериментов.
"Glass House" - красивая "воздушная" композиция о человеке, начинающем новую жизнь. Несмотря на то, что песня довольно сложна для восприятия, Уилсон не побоялся сделать её визитной карточкой альбома - и совершенно не прогадал.
"Go to Hell" - пожалуй, это единственная песня за все три альбома, претендующая на звание полного провала. Невнятная песенная структура, невнятный текст, неубедительное звучание.
"Rising of the Tide" - лёгкая романтическая баллада.
"Waving" - наверное, самая типичная для Blackfield композиция. Красивая аранжировка, преимущественно гитарный звук и общее игривое настроение делают своё дело - песня запоминается практически сразу.
"Far Away" - медленная лирическая композиция о человеке, который считает себя свободным и не находит в этой свободе никакой радости. Некоторая слащавость компенсируется очень неглупой лирикой и красивым припевом.
"Dissolving with the Night" - ещё одна романтическая композиция. На этот раз основную вокальную партию исполняет Геффен и делает это весьма убедительно.
"Blood" - эта потрясающая вещь напоминает инструменталки Porcupine Tree: резкая, энергичная, взрывная, и при этом бесконечно изящная. Одно из лучших творений на альбоме.
"On the Plane" - а вот эта песня однозначно лучшая. Трогательная лирика основана на детских воспоминаниях Уилсона и рассказывает о ребёнке, с нетерпением дожидающегося прилёта своего отца. Просто потрясающе звучит смена настроений, когда композиция, начинающаяся тревожно, в итоге переходит в добрый, светлый припев. Красивое соло между куплетами не оставляет сомнений - это одна из лучших песен во всей дискографии группы.
"Oxygen" - бодрая весёлая песня, словно созданная для ротации на радио.
"Zigota" - старая песня из сольного творчества Авива Геффена, переведённная Уилсоном на английский. Медленная, изящная, "задумчивая". Такие песни обычно не пользуются популярностью на концертах в виду их размеренности и общей умиротворённости, но отлично слушаются дома в одиночестве.
"DNA" - последняя песня звучит типично "по-блэкфилдовски", напоминая то старую End Of The World, то ещё более старую The Hole In Me. Очередная медленная композиция и, наверное, самый запоминающийся припев на всём альбоме.
Прослушав пластинку в первый раз, я предварительно оценил её для себя в 6.5/10, при этом ожидая, что её ещё предстоит "вкурить" как следует. Я не ошибся. В прелесть Welcome To My DNA начинаешь вникать не сразу, а постепенно, переслушивая её раз за разом. Эта пластинка точно не дотягивает до шедеврального первого альбома, при этом абсолютно не уступая второму. Оценка: 7/10.
В общем, слушайте! Этот скромный дуэт - одно из самых интересных проявлений в современной музыке. Именно благодаря таким командам я всё ещё верю, что шедевральные альбомы могут выходить и в наши дни.
Комментарий