"ТЯЖЁЛАЯ ЖИЗНЬ РОК-ВОКАЛИСТА: ИНТЕРВЬЮ С БЛЕЙЗОМ БЭЙЛИ"
Интервью: Jens Lundell
2 июля 2011г.
Много вещей произошло в жизни бывшего вокалиста Iron Maiden в последнее время. Он распустил свою группу и стал сольным музыкантом, а также он воссоединился с Wolfsbane - группой, которую он покинул перед тем как присоединился к Iron Maiden. "Critical Mass" воспользовался возможностью взять у него интервью прямо перед бьющим наповал выступлением на фестивале Muskelrock, проходящем неподалёку от Альвесты, Швеция.
Какие артисты вдохновляли вас, когда вы начинали петь?
- Первым хэви-метал певцом, который меня вдохновил был Ронни Джеймс Дио и он продолжает до сих пор... Когда я был совсем маленьким ребёнком, то это был Элвис Престли, а в тинейджерском возрасте Оззи Озборн был тем, кто приковывал моё внимание. Я полагаю, Дио был одним из тех людей, увидев выступление которых я подумал: "это именно то, что я хочу научиться делать!". Вообще, если вспомнить, было много вдохновителей и эти - основные."
В каком возрасте вы начали?
- Я начал петь в школе. Когда мне было 14, я пытался попасть в школьный хор, поскольку это было место где тусовались все девчонки. Но они меня выкинули из хора, потому что по их словам, мой голос не подходил им, так что, очевидно, мне было предназначено стать сольным певцом.
Тогда уж очевидно рок-н-рольным певцом!
- Да, рок-н-рол/хеви-метал певцом и затем, когда мне было 18, я нашёл ночную работу в отеле, я убирал отель по ночам, и там было пианино. Я стал с ним возится и именно тогда я начал писать первые собственные песни. Через несколько лет я повстречался с Wolfsbane и так всё началось.
Ты когда-нибудь играл на каком-нибудь инструменте?
- Да. я немного играю на клавишных и стараюсь учиться гитаре, так что я на ней довольно неплохо играю... на одной струне! :)
Этого достаточно, чтобы писать песни?
- Не, я не сочиняю на гитаре. Я немного играю на клавишных и затем... Поскольку я играл с большим количеством великолепных гитаристов все эти годы, то у меня было очень мало мотивации учиться играть на гитаре, ведь ты можешь лишь сказать парням и они знают, как всё сыграть. Так что я никогда не парился. Единственное время, когда мне следовало учится игре на гитаре, было когда я сломал колено и отсиживался дома, но вместо этого я играл в видеоигры!
Что заставило вас выбрать имя Блэйз (Пламя)?
- В Wolfsbane мы давали себе сумасшедшие имена. Одного звали Slut Wrecker (Шлюх Вредитель), другого Джефф "Брэни" (прим. пер.: если журналист правильно записал "brenie", то значения нет - это просто редкое девчачье имя), третьего звали Джейс "Туз", ещё одного - Стив "Опасный" потому что он был опасен для себя, а я назвал себя Блейз Бэйли и "Бэйли" - это на самом деле моё настоящее имя. Когда я должен был представляться, люди спрашивали "Как тебя зовут?" и я говорил "Бэйли", а они "нет, как твоё имя?" - я говорил "Бэйли" и они в ответ "НЕТ, твоё ИМЯ, а не фамилия!". Так что когда когда я представлялся, после того как придумал сценическое имя, на вопрос "как твоё имя?" я отвечал "Блейз" и они говорили "О-кей". Я считал, что так намного лучше! Так что оно пристало ко мне по прошествии всех лет и с моим неистовым стилем выступлений... Оно просто прилипло ко мне.
Вы недавно воссоединились с Wolfsbane и вы заявляли что "Wolfsbane это моя семья и где я чувствую себя как дома". Почему же вы не воссоединились...
-Нет, это неверная цитата! Так было на сайте. Это было было неверно процитировано. Разрыв с группой тогда только произошёл и я разговаривал по телефону, связь была плохая, так что "они как семья" - это всё что я имел ввиду.
Хорошо. Мой вопрос был - почему вы не воссоединились сразу после того, как вы покинули Iron Maiden?
- Я очень многому научился в Iron Maiden, в частности работая со Стивом Харрисом и Дэйвом Мюрреем. Я очень многому научился о том, как сочинять и это дало мне много уверенности в себе и в своих способностях, потому что "Man on the Edge" был в первой десятке хитов, потому что я работал со Стивом Харрисом над "Futureal", я учавствовал в написании "The Clansman" и "Lord of the flies" и всё это заставило меня чувствовать типа "Я реально могу это! Я думаю, что у меня есть свои собственные идеи, которые я могу выразить ,собрав свою собственную группу!". Кроме того я также очень хотел работать с двумя гитаристами. Вот почему я так решил и лишь спустя годы пришло подходящее время [для Wolfsbane]. Я выступил [с Wolfsbane] и сказал "Парни, а не сделать ли нам несколько концертов?" и некоторые из друзей услышали об этом и поддержали нас. Тогда мы подумали, что возможно нам стоит записать альбом. Было как-то так. Но в уме это остаётся чем-то вроде "школьной группы", тогда как Blaze Bayley - моя постоянная работа.
Что вы скажете о наследии WOLFSBANE?
– В Великобритании оно сильно. В остальной Европе мы не так известны, поскольку у нас не было возможности провести там турне. Мы всегда хотели изъездить всю Европпу в нашем фургончике, так же как мы начинали в Великобритании. Но у нас не было такой возможности, потому что на дворе стоял конец 80-х, GUNS 'N' ROSES стали успешными и основным подходом стало сделать большой дорогой видеоклип, иметь один хит, выпустить альбом и возможно попасть в ротацию MTV. Так что у нас никогда не получалось с турне, но мы всегда хотели провести его и когда я собрал свою собственную группу, я пытался это осуществить.
Я старался побывать везде ,где только возможно. И меня не волновало, насколько малыми будут концерты. Это сработало в Великобритании тогда и я пытался сделать то же в Финляндии, Швеции и Норвегии теперь.
Когда вы распустили BLAZE BAYLEY, вы заявили: "психическое, финансовое и эмоциональное напряжение от поддержания группы BLAZE BAYLEY на плаву было черезмерным для меня и нанесло ужасный урон моему психическому здоровью". Как долго это продолжалось?
- Это продолжалось где-то год, я думаю. Когда мы начинали работу над альбомом, мой отец умирал от рака в больнице. Я вынужден был пропустить несколько дней от записи. Когда же мы начали работу, то у нас не было денег чтобы её закончить. Мы сели вокруг, глядя друг на друга: "Даже если мы закончим сочинение, то у нас нет денег, чтобы начать записывать ударные и даже если мы их запишем, то у нас нет нет денег, чтобы записать всё остальное!". И в это же время мы пытались выпустить книгу (Барабанщик группы Лоуренс "Ларри" Патерсон написал книгу "В конце дня", которая описывает карьеру Блейза Бэйли). Так что я был под серьёзным напряжением тогда и чтобы записать альбом мы должны были одалживать деньги. Я умолял всех своих друзей одолжить мне деньги ,чтобы я смог выпустить альбом и книгу. Нам просто не на что было жить, когда мы проводили первую часть турне Promise and Terror и затем лишь в середине турне стали появляться какие-то деньги, так что где-то с июня по сентябрь дела шли О.К. Поскольку у нас не было менеджера, то наше турне не было расписано на полгода вперёд, как раньше, так что мы могли планировать лишь на пару месяцев вперёд. Мы реально играли везде, где только получалось. Мы не могли выступать за достойные гонорары и я не мог оплачивать свои коммунальные счета. Я хотел построить семью со своей девушкой, тем более что она была беременна, так в один из дней у нас даже не было электричества и еды. Мне пришлось продать мой серебрянный диск, мой первый серебрянный диск полученный в годы Iron Maiden. Мне пришлось его продать и я начал продавать все свои вещи... Мою стереосистему, всё... Я вернулся из турне в долгах.
Когда я был в Бразилии, меня посещали мысли о самоубийстве и затем, когда я вернулся домой, моя девушка отправила меня к психологу. Я чувствовал себя обманщиком, потому что все мои тексты о борьбе, о том что надо продолжать, бороться до победы... Но я в то время чувствовал себя раздавленным и я совершенно не хотел продолжать свою жизнь. Я поговорил серьёзно со своёй девушкой, когда вернулся. Мы старались чтобы турне работало, но в конце концов я сказал себе: "Посмотри. Как бы это неприятно не звучало, но вот цифры! Если ты продолжишь в том же духе, то не заработаешь ничего. Ты никогда не расплатишься с долгами. У меня ещё остались долги аж со времён группы BLAZE. Ты не сможешь никуда поехать и мы не сможем растить ребенка и прочее." Когда мы были в турне, ещё оставался небольшой шанс, что мы сможем прорваться, но когда машина сдохла в горах и нужно было где-то доставать деньги, чтобы вернуться домой... Это был конец. Всё было кончено. У нас даже не было денег, чтобы начать новое турне. У нас не было даже денег заправить машину, чтобы добраться от Бирмингема до Швейцарии и мне пришлось в некотором роде красть эти деньги, чтобы доехать, так что это было ужасно и становилось хуже и хуже. настолько что я больше продолжать не мог. Я потерял "волю к жизни" и мне не было "комфортабельно во тьме" (прим. пер. - отсылка к названию песен "Will to live" и "Comfortable in darkness"). Когда же турне закончилось и я почувствовал что возвращаюсь к жизни, я отправился к доктору. Я начал курс лечения и всё такое, и я почувствовал: "Может быть есть будущее. Может я смогу сделать ещё альбом. Может у меня есть, что сказать." и к счастью фэны были мне верны и всё было похоже на то, что у меня есть будущее.
Интервью: Jens Lundell
2 июля 2011г.
Много вещей произошло в жизни бывшего вокалиста Iron Maiden в последнее время. Он распустил свою группу и стал сольным музыкантом, а также он воссоединился с Wolfsbane - группой, которую он покинул перед тем как присоединился к Iron Maiden. "Critical Mass" воспользовался возможностью взять у него интервью прямо перед бьющим наповал выступлением на фестивале Muskelrock, проходящем неподалёку от Альвесты, Швеция.
Какие артисты вдохновляли вас, когда вы начинали петь?
- Первым хэви-метал певцом, который меня вдохновил был Ронни Джеймс Дио и он продолжает до сих пор... Когда я был совсем маленьким ребёнком, то это был Элвис Престли, а в тинейджерском возрасте Оззи Озборн был тем, кто приковывал моё внимание. Я полагаю, Дио был одним из тех людей, увидев выступление которых я подумал: "это именно то, что я хочу научиться делать!". Вообще, если вспомнить, было много вдохновителей и эти - основные."
В каком возрасте вы начали?
- Я начал петь в школе. Когда мне было 14, я пытался попасть в школьный хор, поскольку это было место где тусовались все девчонки. Но они меня выкинули из хора, потому что по их словам, мой голос не подходил им, так что, очевидно, мне было предназначено стать сольным певцом.
Тогда уж очевидно рок-н-рольным певцом!
- Да, рок-н-рол/хеви-метал певцом и затем, когда мне было 18, я нашёл ночную работу в отеле, я убирал отель по ночам, и там было пианино. Я стал с ним возится и именно тогда я начал писать первые собственные песни. Через несколько лет я повстречался с Wolfsbane и так всё началось.
Ты когда-нибудь играл на каком-нибудь инструменте?
- Да. я немного играю на клавишных и стараюсь учиться гитаре, так что я на ней довольно неплохо играю... на одной струне! :)
Этого достаточно, чтобы писать песни?
- Не, я не сочиняю на гитаре. Я немного играю на клавишных и затем... Поскольку я играл с большим количеством великолепных гитаристов все эти годы, то у меня было очень мало мотивации учиться играть на гитаре, ведь ты можешь лишь сказать парням и они знают, как всё сыграть. Так что я никогда не парился. Единственное время, когда мне следовало учится игре на гитаре, было когда я сломал колено и отсиживался дома, но вместо этого я играл в видеоигры!
Что заставило вас выбрать имя Блэйз (Пламя)?
- В Wolfsbane мы давали себе сумасшедшие имена. Одного звали Slut Wrecker (Шлюх Вредитель), другого Джефф "Брэни" (прим. пер.: если журналист правильно записал "brenie", то значения нет - это просто редкое девчачье имя), третьего звали Джейс "Туз", ещё одного - Стив "Опасный" потому что он был опасен для себя, а я назвал себя Блейз Бэйли и "Бэйли" - это на самом деле моё настоящее имя. Когда я должен был представляться, люди спрашивали "Как тебя зовут?" и я говорил "Бэйли", а они "нет, как твоё имя?" - я говорил "Бэйли" и они в ответ "НЕТ, твоё ИМЯ, а не фамилия!". Так что когда когда я представлялся, после того как придумал сценическое имя, на вопрос "как твоё имя?" я отвечал "Блейз" и они говорили "О-кей". Я считал, что так намного лучше! Так что оно пристало ко мне по прошествии всех лет и с моим неистовым стилем выступлений... Оно просто прилипло ко мне.
Вы недавно воссоединились с Wolfsbane и вы заявляли что "Wolfsbane это моя семья и где я чувствую себя как дома". Почему же вы не воссоединились...
-Нет, это неверная цитата! Так было на сайте. Это было было неверно процитировано. Разрыв с группой тогда только произошёл и я разговаривал по телефону, связь была плохая, так что "они как семья" - это всё что я имел ввиду.
Хорошо. Мой вопрос был - почему вы не воссоединились сразу после того, как вы покинули Iron Maiden?
- Я очень многому научился в Iron Maiden, в частности работая со Стивом Харрисом и Дэйвом Мюрреем. Я очень многому научился о том, как сочинять и это дало мне много уверенности в себе и в своих способностях, потому что "Man on the Edge" был в первой десятке хитов, потому что я работал со Стивом Харрисом над "Futureal", я учавствовал в написании "The Clansman" и "Lord of the flies" и всё это заставило меня чувствовать типа "Я реально могу это! Я думаю, что у меня есть свои собственные идеи, которые я могу выразить ,собрав свою собственную группу!". Кроме того я также очень хотел работать с двумя гитаристами. Вот почему я так решил и лишь спустя годы пришло подходящее время [для Wolfsbane]. Я выступил [с Wolfsbane] и сказал "Парни, а не сделать ли нам несколько концертов?" и некоторые из друзей услышали об этом и поддержали нас. Тогда мы подумали, что возможно нам стоит записать альбом. Было как-то так. Но в уме это остаётся чем-то вроде "школьной группы", тогда как Blaze Bayley - моя постоянная работа.
Что вы скажете о наследии WOLFSBANE?
– В Великобритании оно сильно. В остальной Европе мы не так известны, поскольку у нас не было возможности провести там турне. Мы всегда хотели изъездить всю Европпу в нашем фургончике, так же как мы начинали в Великобритании. Но у нас не было такой возможности, потому что на дворе стоял конец 80-х, GUNS 'N' ROSES стали успешными и основным подходом стало сделать большой дорогой видеоклип, иметь один хит, выпустить альбом и возможно попасть в ротацию MTV. Так что у нас никогда не получалось с турне, но мы всегда хотели провести его и когда я собрал свою собственную группу, я пытался это осуществить.
Я старался побывать везде ,где только возможно. И меня не волновало, насколько малыми будут концерты. Это сработало в Великобритании тогда и я пытался сделать то же в Финляндии, Швеции и Норвегии теперь.
Когда вы распустили BLAZE BAYLEY, вы заявили: "психическое, финансовое и эмоциональное напряжение от поддержания группы BLAZE BAYLEY на плаву было черезмерным для меня и нанесло ужасный урон моему психическому здоровью". Как долго это продолжалось?
- Это продолжалось где-то год, я думаю. Когда мы начинали работу над альбомом, мой отец умирал от рака в больнице. Я вынужден был пропустить несколько дней от записи. Когда же мы начали работу, то у нас не было денег чтобы её закончить. Мы сели вокруг, глядя друг на друга: "Даже если мы закончим сочинение, то у нас нет денег, чтобы начать записывать ударные и даже если мы их запишем, то у нас нет нет денег, чтобы записать всё остальное!". И в это же время мы пытались выпустить книгу (Барабанщик группы Лоуренс "Ларри" Патерсон написал книгу "В конце дня", которая описывает карьеру Блейза Бэйли). Так что я был под серьёзным напряжением тогда и чтобы записать альбом мы должны были одалживать деньги. Я умолял всех своих друзей одолжить мне деньги ,чтобы я смог выпустить альбом и книгу. Нам просто не на что было жить, когда мы проводили первую часть турне Promise and Terror и затем лишь в середине турне стали появляться какие-то деньги, так что где-то с июня по сентябрь дела шли О.К. Поскольку у нас не было менеджера, то наше турне не было расписано на полгода вперёд, как раньше, так что мы могли планировать лишь на пару месяцев вперёд. Мы реально играли везде, где только получалось. Мы не могли выступать за достойные гонорары и я не мог оплачивать свои коммунальные счета. Я хотел построить семью со своей девушкой, тем более что она была беременна, так в один из дней у нас даже не было электричества и еды. Мне пришлось продать мой серебрянный диск, мой первый серебрянный диск полученный в годы Iron Maiden. Мне пришлось его продать и я начал продавать все свои вещи... Мою стереосистему, всё... Я вернулся из турне в долгах.
Когда я был в Бразилии, меня посещали мысли о самоубийстве и затем, когда я вернулся домой, моя девушка отправила меня к психологу. Я чувствовал себя обманщиком, потому что все мои тексты о борьбе, о том что надо продолжать, бороться до победы... Но я в то время чувствовал себя раздавленным и я совершенно не хотел продолжать свою жизнь. Я поговорил серьёзно со своёй девушкой, когда вернулся. Мы старались чтобы турне работало, но в конце концов я сказал себе: "Посмотри. Как бы это неприятно не звучало, но вот цифры! Если ты продолжишь в том же духе, то не заработаешь ничего. Ты никогда не расплатишься с долгами. У меня ещё остались долги аж со времён группы BLAZE. Ты не сможешь никуда поехать и мы не сможем растить ребенка и прочее." Когда мы были в турне, ещё оставался небольшой шанс, что мы сможем прорваться, но когда машина сдохла в горах и нужно было где-то доставать деньги, чтобы вернуться домой... Это был конец. Всё было кончено. У нас даже не было денег, чтобы начать новое турне. У нас не было даже денег заправить машину, чтобы добраться от Бирмингема до Швейцарии и мне пришлось в некотором роде красть эти деньги, чтобы доехать, так что это было ужасно и становилось хуже и хуже. настолько что я больше продолжать не мог. Я потерял "волю к жизни" и мне не было "комфортабельно во тьме" (прим. пер. - отсылка к названию песен "Will to live" и "Comfortable in darkness"). Когда же турне закончилось и я почувствовал что возвращаюсь к жизни, я отправился к доктору. Я начал курс лечения и всё такое, и я почувствовал: "Может быть есть будущее. Может я смогу сделать ещё альбом. Может у меня есть, что сказать." и к счастью фэны были мне верны и всё было похоже на то, что у меня есть будущее.
Комментарий