Итак, после североамериканской части продолжился тур в поддержку нового, 15-го альбома группы, The FINAL FRONTIER. А история эта началась в конце декабря, когда появились первые даты грядущего европейского тура. Сначала выбор пал на Ньюборт – все-таки Англия, давняя мечта. Но удаленность от Лондона и высокая цена вопроса заставили пока отложить этот проект. Затем выбор пал на Берген, где Мэйдены отыграли в средневековой крепости, - и остался бы, наверное, на этом населенном пункте, если бы не новость, пришедшая накануне католического рождества о том, что в Германии кроме Мэйден дадут эксклюзивное шоу и мои любимые Тиамат.
События продолжали тем временем идти своим чередом – я постепенно оплачивал тур, перечитывал книжку "Знак Зверя", настраиваясь на концерт и выискивая немало новых и новых подробностей, 5 марта пришла грустная новость, что новый альбом будет называться «The Final Frontier» - "Последний Рубеж", а в конце мая выложили для бесплатного скачивания «El Dorado», который тоже оставил грустный осадок и мысль о том, что заканчивать уже может и пора… Все это повышало ценность этого концерта, который вполне может оказаться последним увиденным выступлением любимой группы.
Потом была длинная дорога на фестиваль, и наконец, концерт. В его ожидании я выпил пару стаканчиков коктейля, и прослушал выступления Купера и Мотли Крю - первый не удивил совсем примитивной музыкой, а вот вторые немного «вставили» заводными рифами и интересным вокалом.
Немцы оказались пунктуальными не только по слухам, и когда пришло время выступления, и до окончательного заката осталось с полчаса, включили запись кавера (а может и оригинала) UFO Doctor Doctor, сцена открылась – на ней оказался стоящим «скелет» звездолета, а на экранах показалась заставка под помпезное intro – взлет ракеты, взрывы и т.д. Наконец, на сцену выскакивает и любимая шестерка – я сужу о них в основном по экрану, от которого стою сбоку – перед сценой нереальное количество народу, не протиснуться, и о том, что на ней происходит, сверяюсь с экраном иногда, привставая на цыпочки. Про самих музыкантов ничего не могу сказать нового – кажется, ничего не изменилось в предыдущего концерта: Брюс в шапке, порхающий как мотылек, все в черных майках (в майке тура – только так же хулиганящий Яник) и штанах (Стив – в шортах, с левой ногой на колонке), колдующий над каждой нотой Эдриан – только на этот раз без джинсовки с обрезанными рукавами и с крестом, сновенькой золотистой гитарой (старую-то, хе-хе, украли аккурат перед концертом в Москве),и только Дейв был в пестрой рубашке поверх маки, что придавало ему вид эдакого средневекового барона.
Итак, песни… Нет, не так: песни, гимны! Все-таки это был не концерт, которого я ждал 10 лет, а концерт, где я получил возможность услышать наконец лучшее с туров, на которые не попал: The Wicker Man и The Ghost Of The Navigator звучат, конечно, как и весь альбом, здорово, Wrathchild я слышал повторно, и он снова прозвучал мощно, это действительно лучшая вещь второго альбома, El Dorado - единственная новая песня, прозвучала, как и песни с альбома 2006 г., на концерте здорово, хотя по сути, сильной не была и от этого не стала, Dance Of Death стала звучать в этом туре еще в северной Америке, заменив Pashendale – на ней я вхожу в знакомое приятное трансовое состояние, и под печально-экспрессивное звучание вспоминаю все ощущения, связанные с прослушиванием этого альбома, но от своего мнения не отказываюсь - Pashendale более подходит для концертного исполнения, и ее хотел услышать не меньше, а может и больше «Танца смерти», уже слышанные в Риме The Reincarnation of Benjamin Breeg и These Colours Don't Run оставили тоже впечатление, что и тогда: на концерте звучат мощно, хотя сами слабы, а еще точнее так: на альбоме много сильных идей, но он очень сырой и невыразительный, Blood Brothers – ну что сказать, песня, значащая для меня очень много, Wildest Dreams – одна из лучших вещей с Dance of Death, прозвучала не выразительно – может, я к ней перегорел, а может и была просто не на своем месте, я просто уверен, что место ей – в начале энкора, но зато завершили ее боевым таким аутро, а вот следующая No More Lies прозвучала очень мощно, да и публикой была принята на ура, Brave New World в ходе изменений сет-листа заменила – естественно, весьма удачно – 3-ю вещь с альбома 2006 г., и конечно, наравне с «Прекрасным новым миром» была очень родной для меня, Fear Of The Dark – прекрасная песня, но я поймал себя на мыли, что у стороннего наблюдателя сложилось бы ошибочное мнение, что то, что они ее исполняют третий тур подряд единственной из наследия 90-х, говорит о том, что в это десятилетие у них был один альбом с одной приличной песней, а это, черт возьми, не так, так что, товарищи Мэйдены – узкое творческое мышление, вот так-то, ну и Iron Maiden по традиции завершает основную часть, при этом на сцене появилось его величество Эдди – зеленое, с выплескивающимся мозгом и т.д., ну все как с картинки, ему даже дали «поиграть» на белой гитаре.
Публика-то – да и сами музыканты – знают, что выход набис – вещь обязательная, и вот звучит фонограмма со вступлением к Thе Number Of the Beast, и публика горячо принимает эту песню, как и последующие Hallowed Be Thy Name и Running Free, во время которого Брюс во время того, как представлял музыкантов, стянул с себя шапку, обнажив короткие рыжие в свете рампы волосы и надел откуда-то взявшуюся немецкую каску.
Итак, два часа запланированного отличного шоу позади. Я пытаюсь запечатлеть в памяти мгновения, когда вижу – возможно, в последний раз – спины уходящей любимой шестерки, но из-за толпы этого почти не получается, зато на сцене дольше всех остается Нико, кидая в толпу тарелки и т.п., а потом говорит в микрофон: «Gutten Abend!»…
Как и на московском концерте, на заднике сцены менялись матерчатые панно к соответствующим песням – обложки альбомов и синглов, только под No more Lies появилось изображение какой-то неопознанной «Снежной королевы».
Ясно, что никто из обитателей турового автобуса – молодежи, да и более возрастных поклонников – сего перфоманса не оценил, отдавая предпочтение пресловутому «мясу» - их проблемы меня не трогали, я был весьма и весьма доволен. Кстати, через день мы слышали Fear… в сильно изуродованном виде в исполнении милых цыган.
В впереди замаячило 15-летие любимого альбома "The X-Factor" и… мечты о туре, посвященном теперь уже 90-м.
В сухом остатке – большое удовольствие и расширение концертной дискографии на 3 альбома – 2 старых и новый. О выходе нового Брюс пару раз горячо напоминал и призывал купить, что я и сделал – но это уже другая история. Самое главное – мне бы не хотелось, чтобы это был конец. Хотелось бы, чтобы это было начало! *****
События продолжали тем временем идти своим чередом – я постепенно оплачивал тур, перечитывал книжку "Знак Зверя", настраиваясь на концерт и выискивая немало новых и новых подробностей, 5 марта пришла грустная новость, что новый альбом будет называться «The Final Frontier» - "Последний Рубеж", а в конце мая выложили для бесплатного скачивания «El Dorado», который тоже оставил грустный осадок и мысль о том, что заканчивать уже может и пора… Все это повышало ценность этого концерта, который вполне может оказаться последним увиденным выступлением любимой группы.
Потом была длинная дорога на фестиваль, и наконец, концерт. В его ожидании я выпил пару стаканчиков коктейля, и прослушал выступления Купера и Мотли Крю - первый не удивил совсем примитивной музыкой, а вот вторые немного «вставили» заводными рифами и интересным вокалом.
Немцы оказались пунктуальными не только по слухам, и когда пришло время выступления, и до окончательного заката осталось с полчаса, включили запись кавера (а может и оригинала) UFO Doctor Doctor, сцена открылась – на ней оказался стоящим «скелет» звездолета, а на экранах показалась заставка под помпезное intro – взлет ракеты, взрывы и т.д. Наконец, на сцену выскакивает и любимая шестерка – я сужу о них в основном по экрану, от которого стою сбоку – перед сценой нереальное количество народу, не протиснуться, и о том, что на ней происходит, сверяюсь с экраном иногда, привставая на цыпочки. Про самих музыкантов ничего не могу сказать нового – кажется, ничего не изменилось в предыдущего концерта: Брюс в шапке, порхающий как мотылек, все в черных майках (в майке тура – только так же хулиганящий Яник) и штанах (Стив – в шортах, с левой ногой на колонке), колдующий над каждой нотой Эдриан – только на этот раз без джинсовки с обрезанными рукавами и с крестом, сновенькой золотистой гитарой (старую-то, хе-хе, украли аккурат перед концертом в Москве),и только Дейв был в пестрой рубашке поверх маки, что придавало ему вид эдакого средневекового барона.
Итак, песни… Нет, не так: песни, гимны! Все-таки это был не концерт, которого я ждал 10 лет, а концерт, где я получил возможность услышать наконец лучшее с туров, на которые не попал: The Wicker Man и The Ghost Of The Navigator звучат, конечно, как и весь альбом, здорово, Wrathchild я слышал повторно, и он снова прозвучал мощно, это действительно лучшая вещь второго альбома, El Dorado - единственная новая песня, прозвучала, как и песни с альбома 2006 г., на концерте здорово, хотя по сути, сильной не была и от этого не стала, Dance Of Death стала звучать в этом туре еще в северной Америке, заменив Pashendale – на ней я вхожу в знакомое приятное трансовое состояние, и под печально-экспрессивное звучание вспоминаю все ощущения, связанные с прослушиванием этого альбома, но от своего мнения не отказываюсь - Pashendale более подходит для концертного исполнения, и ее хотел услышать не меньше, а может и больше «Танца смерти», уже слышанные в Риме The Reincarnation of Benjamin Breeg и These Colours Don't Run оставили тоже впечатление, что и тогда: на концерте звучат мощно, хотя сами слабы, а еще точнее так: на альбоме много сильных идей, но он очень сырой и невыразительный, Blood Brothers – ну что сказать, песня, значащая для меня очень много, Wildest Dreams – одна из лучших вещей с Dance of Death, прозвучала не выразительно – может, я к ней перегорел, а может и была просто не на своем месте, я просто уверен, что место ей – в начале энкора, но зато завершили ее боевым таким аутро, а вот следующая No More Lies прозвучала очень мощно, да и публикой была принята на ура, Brave New World в ходе изменений сет-листа заменила – естественно, весьма удачно – 3-ю вещь с альбома 2006 г., и конечно, наравне с «Прекрасным новым миром» была очень родной для меня, Fear Of The Dark – прекрасная песня, но я поймал себя на мыли, что у стороннего наблюдателя сложилось бы ошибочное мнение, что то, что они ее исполняют третий тур подряд единственной из наследия 90-х, говорит о том, что в это десятилетие у них был один альбом с одной приличной песней, а это, черт возьми, не так, так что, товарищи Мэйдены – узкое творческое мышление, вот так-то, ну и Iron Maiden по традиции завершает основную часть, при этом на сцене появилось его величество Эдди – зеленое, с выплескивающимся мозгом и т.д., ну все как с картинки, ему даже дали «поиграть» на белой гитаре.
Публика-то – да и сами музыканты – знают, что выход набис – вещь обязательная, и вот звучит фонограмма со вступлением к Thе Number Of the Beast, и публика горячо принимает эту песню, как и последующие Hallowed Be Thy Name и Running Free, во время которого Брюс во время того, как представлял музыкантов, стянул с себя шапку, обнажив короткие рыжие в свете рампы волосы и надел откуда-то взявшуюся немецкую каску.
Итак, два часа запланированного отличного шоу позади. Я пытаюсь запечатлеть в памяти мгновения, когда вижу – возможно, в последний раз – спины уходящей любимой шестерки, но из-за толпы этого почти не получается, зато на сцене дольше всех остается Нико, кидая в толпу тарелки и т.п., а потом говорит в микрофон: «Gutten Abend!»…
Как и на московском концерте, на заднике сцены менялись матерчатые панно к соответствующим песням – обложки альбомов и синглов, только под No more Lies появилось изображение какой-то неопознанной «Снежной королевы».
Ясно, что никто из обитателей турового автобуса – молодежи, да и более возрастных поклонников – сего перфоманса не оценил, отдавая предпочтение пресловутому «мясу» - их проблемы меня не трогали, я был весьма и весьма доволен. Кстати, через день мы слышали Fear… в сильно изуродованном виде в исполнении милых цыган.
В впереди замаячило 15-летие любимого альбома "The X-Factor" и… мечты о туре, посвященном теперь уже 90-м.
В сухом остатке – большое удовольствие и расширение концертной дискографии на 3 альбома – 2 старых и новый. О выходе нового Брюс пару раз горячо напоминал и призывал купить, что я и сделал – но это уже другая история. Самое главное – мне бы не хотелось, чтобы это был конец. Хотелось бы, чтобы это было начало! *****
Комментарий