Как и обещал Питу, за сегодня набросал рецензию. Не судите строго - я ж дилетант в этом деле. Все оценки, естественно, субъективные. Прошу не принимать их близко к сердцу)
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Рецензия на "Book of souls"
Свернуть
X
-
Записки дилетанта.
Понедельник 24.08.2015.
По народным повериям понедельник – день тяжелый, нудный. Но, не в этот раз, подумал я и не ошибся. Ведь этот день был ознаменован одним из приятнейших и удивительных приключений в мир музыки. Музыки Iron Maiden! Этого момента пришлось ждать аж целых 5 долгих лет, и ни вредная бабуля, наступившая на ногу в метро, ни занудство колег по работе не испортят мне хорошее настроение!
Ну да не будем растекаться мыслью по древу и брызгать «пафосной слюной», а воспользуемся «кролечьей норой» из романов Стивина Кинга и перенесемся сразу в место, где сбываются мечты любого Мейденца - в офиc Warner Music Russia (Наставнический преулок, д.17, стр.1, офис 22)
18.30: Вот мы и на месте. После непродолжительной беседы по дороге от метро с Питом и организаторами, нас приглашают в студию, предлагают прохладительные напитки и пиво, и мы преступаем к тому, ради чего, собственно, собрались. И как сказал бы Гагарин – «ПОЕХАЛИ!».
1) Открывает «Книгу душ», на мой взгляд, не самая подходящая для этой роли композиция –"If eternity Should Fail". Авторство полностью принадлежит Дикинсону, что чувствуется практически с самого начала 8 минутного трека (8:28). Немного затянутое, но не раздражающее вступление переходит в среднетемповую музыкальную конструкцию. Навязчиво преследует мысль, что я это слышал на сольниках «маэстро»: то покажется зубастая рожица Edisona, то фолковая мелодия мысленно переносит в "Jerusalem". Да и концовка песни, своим построением, уже знакома нам по альбому 1998 года " The Chemical Wedding". С точки зрения пригодности для исполнения на вживую., мне кажется, вещь не очень подходящая. Общая оценка: 8.
2) "Speed of light". Этот трек не нуждается в особом представлении, поэтому не будем заострять на нем внимание. Можно только отметить, что первой мыслью, которая пришла при прослушивании SOL, была «Так это ж "El Dorado"и "Wildest Dreams" в одном флаконе!!». Но, собственно, ничего плохого я в этом не вижу. Простота конструкции, приятное соло и запоминающейся припев – эти три качества дают неплохой шанс вписаться треку в концертную программу группы. Общая оценка: 7.
3) "The Great Unknown". По моему ощущению (наверно слово Great сыграло свою роль), эта композиция должна была стать одной из ключевых глав «Книги судеб». Увы! Этого не случилось. Вступление в стиле коктейля из «The reincarnation of Benjamin Breeg», «Dance of Death», «Longest Day» переходит в привычную среднетемповую мелодию, с не очень выразительным соло и совершенно незапоминающимся припевом. Интересным показался лишь резкий обрыв музыкальной темы после 6 минуты (примерно 6:10), собственно этим только трек и запомнился. Завершается трек достаточно предсказуемо – чем и начинался. На мой взгляд, это самая слабая вещь на альбоме. При исполнении на концерте может служить как перерыв на отдых для уже накричавшихся поклонников. Общая оценка: 6
4) Надо отметить, что пред прослушиванием 4-й композиции под названием «The Red and the black» у меня возникла паническая мысль, что ничего нового и по-мейденски способного взбудоражить я уже не услышу. Но тут в мои уши ворвалась испанская мелодия, уносящая на американский континент во времена Конкисты, переросшая в итоге в фирменный, плотный и мощный звук инструментов. Да, вот это Мейден! Если опять перейти на уровень ассоциаций, то я не свору, сказав, что все сошлись во мнении о сходстве этого опуса с “The Rime of the Ancient Mariner” (собственно, это была моя первая отметка в блокноте во время прослушивания трека). Композиция достаточно длинная (13:33), но при этом совсем не наводящая скуку. В ней есть всё – тяжесть, отличный вокал, давно испробованные фирменные приемы (но чёрт побери, они ещё действуют!!), смена темпа, но достаточно гармоничная и не перегружающая слуховой аппарат и серый сгусток внутри головы, а главное –«оо-ооо-оо-оооо-оо-оооо-оооооооо!»-индейские боевые напевы, которые с готовностью будут подхвачены на концерте поклонниками. После 8 минуты все пронизано духом 80-х, одним словом ностальгия, тут тебе и уже упомянутый “The Rime of the Ancient Mariner”, и "Ides of march" и интро к альбому "Seventh son...." и т.д. Уверен, эта вещь не оставит вас равнодушными. Если бы меня спросили, хочу ли я её услышать вживую – мой ответ 100% да. Общая оценка:10
5) Вы, наверно, думаете, что следующий трек будет очередным проходничком, или у вас в голове уже зазвучали нотки "When the wild wind blows"? Вы ошиблись). "When the River Runs Deep"– вот доказательство этому. Этот боевичок открывается темой, ужасно напоминающей мне вступление к "Moonchild". К моменту записи этого трека Дикинсон, похоже, окончательно распелся, что не может не радовать. Рок-н-рольное звучание песни создает мажорное настроение, конечности сами собой начинают дергаться в такт музыке. Достаточно интересные переходы от быстрого к среднему темпу, но не замысловатые. Несмотря на не самый легкий припев, отлично подойдёт для живого исполнения. Общая оценка 9.
6) Наконец переходим к заглавному треку альбома – «Book of souls». Это длинная эпическая композиция (10:27), с достаточно типичной и, уже всем нам, знакомой конструкцией: медленное вступление (типа "theTalisman") продолжает мелодия среднего темпа с добавлением чего-то колдовского, перерастающая на отметке в 5:50 (плюс-минус 5 сек.) в отличный, полный драйва, но непродолжительный, отрывок. Закрывает все это действо, как и в случае с песней "The Great Unknown", тема, открывшая его. Отсутствие как такового припева (а может он просто и не запомнился) и достаточно замысловатая структура делают эту вещь не самым лучшим вариантом для живого исполнения. Но выбирать не нам! Общая оценка: 7
На этом прослушивание первого диска было закончено, мы, не откладывая в долгий ящик, приступили к изучению второго тома «Книги душ». Выпитые мною 0,5 негазированной воды вдруг дали о себе знать, но заслышав первые ноты 1-й композиции 2-го диска я забыл об этом!
7) В голове вспыхнула мысль: «Да это ж “Running free”. Именно такие ассоциации вызывает "Death or Glory"- пятиминутная композиция с по-настоящему рок-н-рольным плотным звучанием, отличным запоминающемся припевом. Иногда отдаленно напоминающая что-то с сольника Дикинсона 1997 г. «Accident of Birth». 100% концертная вещь. Общая оценка 10.
8) 2-й трек на диске оказался, как ни странно, тоже боевичком! Вступление с 70 % похожестью на "Wasted Years", думаю, у всех вызовет ностальгию. Бодрая, напористая, с приятной вокальной линией, не перегруженная излишне сложными переходами, с вполне вменяемым припевом – вот те эпитеты, которые я нахожу для описания этой композиции. Чуть не забыл упомянуть одно из главных достоинств – есть «о-о-о-оооооо!», И уже второй раз за альбом)). С радость бы услышал её вживую. Общая оценка 9.
9) Ну пора и передохнуть от вкусностей и чуточку попоститься. "Tears of a Clown" – очень ровная , спокойная, по звучанию как-будто с последнего альбома FF 2010 г., очень напоминает «coming home», только чуть ускоренную и менее эмоциональную. Из плюсов отмечу запоминающийся припев. Я бы не стал голосовать за включение её в концертный сетлист. Общая оценка: 6.
10) "The man of Sorrows" – музыка полностью соответствует названию. В меру балладное, меланхоличное, душевное произведение с сильной вокальной линией. По звучанию, как и предыдущий трек, отсылает нас к предыдущему альбому, кому-то может напомнить “When the wild wind blows”, но я не настаиваю на правильности данного сравнения). Закрывает композицию приятный блюзовый мотив. Не представляю, как это будет звучать вживую. Общая оценка 7.
11) Ну что ж, приступим к последней главе! "Empire of the clouds" – 2-й музыкальныq бриллиант на альбоме (1-й "the Red and the black", на мой взгляд, конечно). Величественное, красивое, даже завораживающее произведение. Здесь в изобилии присутствуют как и любимые мейденовские рифы, мелодия и драйв, энергичный вокал так и несвойственная для группы оркестровая аранжировка и, конечно, изюминка номера – игра Брюса на фортепьяно. Очень необычная вещь, отдающая чем-то средневековым и , возможно JethroTull-вским (мне почему-то вспомнилась "Acres Wild" во время прослушивания), оставляющая только приятное впечатление от прослушивания. Где-то в середине композиции можно опять уловить моменты самоцитирования, слышны мотивы из композиций 80-х, например можно уловить нотки "Hallowed be thy name"и "Aces High". На 12 минуте (около 12:40) Брюс врывается в мелодию на высокой ноте, доказывая, что он ещё «могёт». Завершает композицию игра Дикинсона на фортепьяно под собственное проникновенное сопровождение. В целом, вещь очень необычная для Iron Maiden, думаю она многим придётся по вкусу, понятно, что не всем. Услышать её вживую было бы просто потрясающе. Общая оценка: 10.
Переворачивая последнюю страницу “Book of souls”, хотелось бы отметить, что эти пять лет после выхода последнего альбома Стив и ко. провели с пользой и записали отличный, разноплановый, интересный альбом в духе Iron Maiden, забив этим жирный гвоздь в крышку гроба неутомимых скептиков. Домой уходил с твердым желанием переслушать альбом ещё раз! Общая оценка альбома : 8,5
В конце хотелось бы сказать огромное спасибо организаторам данного «праздника души» - Warner Music Russia. Особенно Илье и Владимиру! Все было на высоте. Для нашего форума это был новый, незабываемый опыт. Надеюсь на этом наше сотрудничество не прекратится). Хотя, конечно, это только во власти ребят из Iron Maiden. Ну и глубокий поклон Питу за приглашение поучаствовать в этом мероприятии, мне было приятно). Да-да, чуть не забыл, простите Изеньку, Up the Irons!! ))))В нашем деле лучше перебдеть, чем недобдеть
-
Сообщение от Wooden Golem Посмотреть сообщениеПрям как сам послушал! Можно и не париться теперь с покупкой дисков.
Комментарий
Комментарий