Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Глава 8 Adrian

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Rattlesnake
    Участник ответил
    Когда Kiss отправились на неделю в Британию в начале сентября, Maiden — которым больше не нужно было разогревать кого-либо у себя на родине — воспользовались возможностью и отправились в небольшой отпуск, остановившись на недельку на итальянском курорте Lido de Jesolo. Оказавшись на солнечном берегу Адриатического моря, группа наслаждалась столь долгожданными каникулами, первыми за два года, с тех пор как к ним присоединился Пол. Однако чего они не знали, так это того, что Лидо считается итальянским аналогом Борнмута [Bournemouth — город на южном побережье Великобритании с обилием пляжей и туристических достопримечательностей — прим. пер.], пристанище на берегу моря для немецких пенсионеров. «Там было мало птиц», – так необычно описал это место Пол. Однако там неплохо обстояло дело в плане баров, и однажды пьяным вечером Дейви и Род набрались настолько, что им пришла в голову идея, что неплохо было бы, если их выставят из отеля. В таком случае они смогут забрать денежный залог и остановиться где-нибудь поближе к побережью, где обстановка может оказаться куда более живая. Для достижения поставленной задачи, они решили проникнуть в гостиничный бар после его закрытия, использовав нож-выкидуху Пола. Однако после того как охрана была разбужена сигнализацией, Роду пришлось включить все свое менеджерское обаяние, чтобы насмерть перепуганные церберы не обратилась в местную полицию. В это время Дейв предусмотрительно вытер все отпечатки пальцев с ножа и забросил его под диван. На следующее утро они не то что не вернули залог, а еще и получили дополнительный счет на 300 фунтов за нанесенный ущерб.
    После воссоединения с Kiss для турне по Германии 11 сентября, веселье стало отходить на задний план по мере того, как стала вылезать на поверхность новая проблема, куда более серьезная, нежели разгневанная охрана гостиницы, и куда более близкая к дому. Проблема была в Деннисе.
    «Проблема с Деннисом, я думаю, существовала с самого начала. Но впервые пришлось об этом задуматься только во время того турне с Kiss», – говорит Стив. «И дело было не в его игре, дело было в его личности. Знаете, поначалу мы очень хорошо ладили. Он тоже был болельщиком Вест-Хэма, так что в этом плане он был в порядке. Но, честно говоря, Роду он никогда по-настоящему не нравился с самого начала. Род сразу определил, что он не подходит группе. Он не говорил, что думает, что тот плох; он сказал, что не уверен в отношении Денниса, что он так и не убедился, что тот является подходящим группе. Я сказал: ‘Знаешь что? А я считаю, что он подходит’, на этом все и кончилось. Я беспокоился лишь об одном: всецело ли его сердце принадлежало тому, что мы делаем, или нет? Он пообещал, что так оно и есть. И я поверил ему на слово.
    «Однако чуть позже, через несколько месяцев, я начал подумывать, что допустил ошибку. Я уверен, ему хотелось чего-то другого. Ему нравились The Eagles, The Doobie Brothers и прочие подобные вещи. Мне, конечно, тоже нравится кое-что из этой музыки, но я бы не сказал, что обожаю это. Мне не хочется звучать вживую, как они, понимаете? Но идейки, которые привносил Деннис, или то, что он играл на саундчеке, заставляли призадуматься. Например, если бы я захотел поиграть джем на саундчеке, я бы слабал Black Sabbath или Montrose или нечто в этом роде, черт побери! Разошелся бы на славу! А он предпочитал в таких случаях 10cc и The Eagles и все в таком духе».
    Серьезные разногласия возникли во время гастролей с Kiss, когда, по словам Дейва Мюррея, «казалось, что Деннис проводил больше времени, отрываясь с командой Kiss, нежели с нами». Иногда он предпочитал ездить с бригадой техников, вместо того, чтобы сидеть в автобусе музыкантов. Остальные расценивали это как пренебрежение к себе, хотя, по словам Стрэттона, ничего подобного не было — всего лишь еще одно из проявлений разницы в возрасте между ними.
    «Я не говорю, что ему не нравилась музыка Maiden», – говорит Стив. «Мне кажется, он считал ее хорошей, и ему нравилось ее играть. Но Деннис — это такой тип, который будет играть любую музыку, и ему будет это нравиться. Я чувствовал, что его сердце не принадлежало этому на сто процентов, и это начинало создавать проблемы. Его общее отношение начинало становиться немного странным. Казалось, что ему многое не нравилось. Он любил выпить, и я не возражал, поскольку это никак не сказывалось на его игре, однако он становился немного агрессивным, когда пропускал пару бокалов пива. И то, что он протестовал против некоторых вещей, заставляло призадуматься. Я имею в виду музыку — общее направление, в котором мы двигались. Он оспаривал многие фундаментальные принципы, которые мы реализовывали, и это становилось все более и более очевидным для всех, не только для меня. Казалось, что он хочет столкнуть нас в другую сторону. Возраст здесь ни при чем. Одной из причин, почему я его выбрал, было то, что я думал, что он был опытен и был хорошим музыкантом, и что мы могли бы этим воспользоваться. Но оказалось, что он не принадлежал Maiden. Просто не принадлежал. В этом не было его сердца, я уверен. Сегодня он может говорить все, что хочет. Но тогда я считал именно так, и знаете, по-прежнему продолжаю так считать».
    В любом случае разрыв, когда он произошел, вряд ли можно было назвать полюбовным. «Поскольку я работал ранее с такими известными командами как Quo, я знал, чего можно было ожидать в турне», – говорит Деннис. «Ты так долго находишься в компании других людей, что все вокруг становятся просто невыносимыми. Тур с Kiss сам по себе был замечательным, потому что мы снова открывали программу, и нам нечего было терять. Но мы поехали в Европу и долго там гастролировали, сидя бок о бок в автобусе. И знаете, это как… Ты совершенно устал, позабыв, что такое нормальная постель, и так много-много миль. Не удивительно, что так легко стать раздражительным. В такие моменты люди начинают ссориться и ругаться. В какой-то момент мелочи перерастают в большие проблемы, и напряжение все возрастает.
    Я слушаю всякую музыку — The Eagles, Steely Dan, Джорджа Бенсона, так же как и рок-исполнителей, таких как Van Halen, Journey, Toto. Я музыкант, и я люблю просто слушать исполнение. Когда я отдыхаю, я слушаю все подряд — одеваю наушники, сажусь в автобус сзади и просто слушаю. [Бывший вокалист Deep Purple и нынешний фронтмен Whitesnake] Дэвид Кавердейл, вероятно, мой самый любимый рок-вокалист всех времен. И особенно люблю более мелодичные, медленные вещи, потому что с таким голосом эти песни действительно цепляют за живое. Но все, что ты мог услышать в автобусе — это кассеты с хэви-металом. Конечно, там было кое-что стоящее. Van Halen, Judas Priest, UFO — я не возражал против этих групп, но не 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 52 недели в году, понимаете? Поэтому я иногда предпочитал выходить из автобуса музыкантов и путешествовать с техниками. В любом случае, мне нравилось ездить с ними. Они уже не в первый раз видели все это, и мне нравилась их компания. Они были забавными и одновременно открытыми. Я всегда гнул свою линию и всегда любил помогать другим. Я даже немного посидел за рулем грузовика, просто чтобы развеять скуку и заняться чем-нибудь новым. Путешествие в автобусе может оказаться весьма утомительным, поэтому я всегда старался встряхнуться и сменить обстановку. Мне всегда было интересно, как все работает, и техники мне всегда все показывали».
    Остальные члены группы относились к этому с пониманием, в какой-то мере. Однако когда Деннис при каждой возможности старался усесться в машину кого-нибудь из местного персонала EMI, и это начинало становиться тенденцией, остальные небезосновательно начали подозревать, что Деннис не просто любил проводить время в обществе бригады техников; они думали, что ему просто не нравится проводить время с ними.
    Тем не менее, Стрэттон это настойчиво отрицает. «Дело в том, что я очень легко схожусь с людьми», – утверждает он. «Я мог болтаться с Kiss, выпить и перекусить с ними, пока они смывали грим после концерта. Во время турне был мой день рождения, и парни из Kiss закатили вечеринку и вручили мне несколько отличных подарков. Помню, [гитарист Kiss] Пол Стэнли подарил мне шлем американского пожарного. Как и я, они были немного старше и мы прекрасно поладили. И это дошло до такой стадии, когда мне стало интересней путешествовать с ними, нежели со своей группой, что расстраивало Рода, потому что тот хотел, чтобы группа всегда находилась вместе, словно банда. Вот где начались серьезные проблемы для меня, потому что я не мог этого терпеть. Просто не мог».

    Прокомментировать:


  • Rattlesnake
    Участник ответил
    Но по-настоящему главное событие года произошло еще накануне турне с Kiss, когда Iron Maiden впервые выступили на фестивале в Рединге, самом крупном, самом престижном мероприятии под открытым небом в Британии. Maiden в очередной раз оказались «особыми гостями», что означало, они будут выступать вторым номером, сразу за The Pat Travers Band и прямо перед субботними хэдлайнерами — UFO.
    Дабы повысить свой авторитет перед столь важным событием, на уик-энд неделей раньше Maiden выступили главными действующими лицами документальной телепередачи о NWOBHM под названием “20th Century Box” с Дэнни Бейкером (Danny Baker) в роли ведущего. Не считая забавного появления в кадре Нила Кея (который заявил в камеру: «Я презираю понятие «хэви метал», и в то же время на его майке красуется надпись “Heavy Metal Soundhouse”), в программе рассказывается о трех выступлениях Maiden в клубе Marquee в первую неделю июля, в очередной раз подкрепив идею о том, что если какая-то группа и будет в состоянии избежать забвения среди такого нелепого образования как NWOBHM, то это будет Maiden. Правда, это не помешало ведущему Бейкеру немного высмеять такие легкие жертвы как Роб Лунхаус (Rob Loonhouse) и его приятелей, размахивающих картонными гитарами. Когда журнал “Melody Maker” также решил, что дебют Maiden в Рединге будет хорошим поводом рассказать о NWOBHM, группа очередной раз стала достоянием публики в рубрике “Ones To Watch”. Правда, была одна маленькая деталь: под иллюстрацией, их изображающей, стояла подпись “Saxon”. Смысл был понятен: мэйнстрим все еще не был готовым принять факт того, что британский рок хоть был и не мертв, но уже много лет не был столь живым.
    Фестиваль в Рединге 1980 года стал поворотным моментом в истории многих групп. На нем произошло возрождение Slade как главных британских хэдлайнеров; начало спада UFO в качестве созидающей силы, с которой все считаются; восхождение Iron Maiden на большую сцену. «Посмотрим, как у Iron Maiden это получится», – эмоционально заявил публике канадский певец Пэт Трэверс (Pat Travers), покидая сцену Рединга тем вечером. Большая ошибка. Как говорилось в рецензии Робина Смита (Robin Smith) в журнале “Record Mirror”, «Iron Maiden доказали, что они явились героями субботнего вечера. Они переплюнули даже UFO». В то же время, в “Sounds” Джофф Бартон назвал это «главным выступлением в жизни Maiden». Лишний раз это подтвердил тот восторженный прием, которого удостоилась группа, выходя на сцену.
    Для Стива Харриса, который был фанатом UFO еще со школы, шанс разделить сцену с героями его детства было самым важным доказательством того, что его группа стала тем, чем он всегда хотел, что бы при этом ни говорила пресса. «Выступление на фестивале в Рединге в качестве особых гостей для UFO… Это было моей мечтой детства», – говорит он. «А когда мы начали… Не знаю. Я очень, очень волновался. Я помню это. Не потому что UFO были там, а потому что мы там были. Мы выступали на другой сцене — всего было две сцены, поэтому, когда одна группа заканчивала выступление, начинала другая на соседней сцене — и нас приняли очень хорошо. Конечно, не так хорошо, как UFO, но это было все равно потрясающе. До этого мы ни разу не играли перед таким количеством народа в Британии, и в какой-то момент Дейв Лайтс повернул прожектора на публику, и, насколько возможно было видеть, все было заполонено людьми. Играя в пабах, ты можешь разглядеть белки их глаз, и это может напугать с непривычки, но, выступая перед 40000, или сколько их там было, когда их освещают, и ты видишь их все, тебя просто пробивает дрожь».
    «После того, как мы отыгрывали первых пару песен, и Пол отлучался, чтобы попить, обычно я подходил к микрофону и начинал говорить толпе, какие они все классные», – вспоминает Деннис Стрэттон. «Но я помню, как в Рединге я подошел к микрофону и сказал Дейву Лайтсу, чтобы тот включил прожектора, которые мы обычно использовали в конце шоу, когда в концерте принимала участие публика. Но после трех песен я подошел к микрофону и сказал: ‘Освети-ка их, Дейв. Покажи, как они выглядят!’ И он осветил всю толпу, и я просто обалдел! У меня до сих пор имеется фотография, которую сделал [бывший фотограф “Sounds”] Росс Халфин (Ross Halfin) из-за барабанов в тот момент, когда я это говорю. Если бы вы ее видели, то поняли бы, каково это ощущение перед таким зрелищем. Эта фотография — предмет моей гордости».
    Дейв Мюррей: «Не припомню, чтобы до этого я так нервничал перед концертом. То есть, у нас уже были до этого большие площадки — фестивали в Европе и кое-что на ТВ — но это все было как бы на нашей территории, понимаешь? И мы не желали выступить достаточно хорошо, мы хотели выступить блистательно, наилучшим образом. И я помню, как часы перед выступлением тянулись словно годы. Кажется, я выпил один-два бокальчика пива с лимонадом, чтобы успокоить нервы. И как только мы вышли на сцену, это все пролетело просто мгновенно. Казалось, все прошло за секунду. Я только помню начало, когда мы вышли на сцену, и конец. Помню еще момент, когда свет повернули на толпу, и мы смогли их увидеть. Это было словно море лиц, простирающееся за горизонт. И этот шум! Они были почти что громче нас».
    «Мы не могли ничего придумать в качестве спецэффектов, поэтому у нас по сцене бегали эти парни в масках Эдди», – говорит Деннис. «Невероятно, но это сработало. Я не видел ничего подобного в своей жизни».
    На следующий день после Рединга, страдая от похмелья, группа улетела в Лиссабон, в Португалию, на свое первое шоу своего турне с Kiss. Это была невероятно грандиозная вылазка, та самая, где Maiden колесили через весь континент и по пути отыграли около тридцати концертов в девяти странах.
    «Нам очень повезло, что мы присоединились к европейскому туру Kiss», – говорит Стив. «Kiss были очень популярны в то время, поэтому в большинстве случаев нам доводилось выступать перед 10 или 20 тысячами. И первый альбом так же хорошо продавался в Европе. Мы не ожидали такого, но так случилось. Странно, казалось, что успех нам сопутствует везде. Но EMI были хорошей компанией, и они толкали нас в правильном направлении. Престиж нашего британского успеха делал свое дело, и молва покатилась дальше. В итоге, мы оказывались в таких местах, как Лейден, Голландия [где они выступали перед Kiss на огромном Groenoordhalle 13 октября], местах, о которых мы раньше и слыхом не слыхивали. И у них были эти громадные плакаты с надписью ‘Iron Maiden, вперед на вершину!’. Это была фантастика».
    Однако так же, как и в Британии, европейских фанов охватила непонятная истерия. «Мы играли на этих больших стадионах в Италии и фанаты Maiden постоянно дрались с фанатами Kiss», – говорит Стив. «Мы думали: ‘Что происходит? Мы не ожидали ничего подобного!’ Нам совершенно не хотелось драк. Все это было просто нелепым, и реакция, которую мы получали, была невероятной, полностью вне нашего контроля. Это было возмутительно».
    Как обычно, гастрольные тяготы имели и веселую сторону. На первом концерте, в Риме, когда грузовик, перевозящий оборудование не прибыл за час до выхода на сцену, Kiss великодушно предложили Maiden воспользоваться кое-каким своим запасным оборудованием. Однако, как только перед ними нарисовалась перспектива 45-минутного выступления с незнакомой аппаратурой, к всеобщему облегчению, появился Вик Велла со всей остальной бригадой. Единственной проблемой было то, что когда Вик с командой прибыли в гостиницу и получили сообщение, что должны немедленно явиться, они решили, что дело срочное и примчались на место на такси, оставив все оборудование в отеле. Помогло вмешательство кого-то из итальянского отделения EMI, у которого был очень быстрый автомобиль, и который не парился по поводу безопасности дорожного движения. В итоге группа вышла на сцену со своими гитарами в руках и со своими усилителями, даже имея целую минуту в запасе.
    Kiss оказались весьма дружелюбными партнерами по турне, и Maiden были неожиданно польщены, когда Джин Симмонс (Gene Simmons) заглянул к ним в гримерку во время одного из концертов в начале тура и начал рассказывать, как ему понравился их альбом. «Могу спорить, ты даже его не слышал», – скептически усмехнулся Пол. Дабы показать, что тот неправ, дородный басист повернулся и зачитал все названия треков, причем в правильной последовательности. А еще позже Симмонс сделал группе еще больший комплимент, после того как Пол в очередной раз начал с ним спорить во время очередного визита в гримерку Maiden. На этот раз Джин попросил майку с логотипом Iron Maiden. Зная, что лидер Kiss взял за правило никогда не одевать майки никаких групп, кроме его собственной, Пол мгновенно подскочил и заявил: «Зачем она тебе? Ты ведь никогда ее не оденешь!» «Действительно», – ответил Симмонс. «Не часто можно меня увидеть в майке другой группы, нежели Kiss. Но если у меня будет майка с названием группы, которая молниеносно взбирается на вершину, мне буде все равно». И, как всем известно, язык Джина Симмонса слишком длинный, чтобы умещаться во рту, поэтому он получил-таки эту майку.

    Прокомментировать:


  • Rattlesnake
    Участник ответил
    Стив Харрис: «Все понимали, что все приходящие деньги сразу же уйдут. Мы заранее говорили об этом с Родом, и договорились, что он не будет получать комиссионных как менеджер, а я, в свою очередь, откажусь от авторского гонорара, чтобы мы могли субсидировать группу. Полагаю, это можно назвать деловым риском, но ты просто знал, что необходимо вложить назад все до копейки, отыграть все турне помимо всего остального, и надеяться на лучшее. И знаете, это сработало! Мы бы не смогли отработать гастроли полностью, потому что без вложений мы не смогли бы их обеспечить».
    «Поначалу я вообще не брал своей доли комиссионных», – говорит Род. «Я только брал деньги на текущие расходы, которые очень невелики, потому что я постоянно с группой. В то время не было расходов на офис, так как у Zomba было здание рядом со студией на Чаплин Роуд в Виллесдене, и они разрешили мне бесплатно им воспользоваться. У меня не было секретаря, и я вел весь бухучет самостоятельно. Так что мои накладные расходы практически были сведены к нулю».
    В то время, когда Род и остальная группа учились ограничивать свой «пивной рацион», как выражается Пол, Деннису Стрэттону это все больше становилось не по душе. Ведь он на пять лет старше остальных, плюс у него была жена и ребенок, которых надо было содержать. Сегодня он говорит, что он оказался тогда в гораздо худшем финансовом положении, чем перед тем, как вступить в группу. «Как ни странно, зарабатывать я стал меньше, нежели раньше», – говорит он, «так как мне пришлось оставить сессионную и другую случайную работу, которая помогала мне держаться на плаву до прихода в Maiden. Я помню, как ходил в офис Рода с телефонными счетами и списком покупок, так сказать, семейные закупки на всю неделю. Моей дочери Карли было тогда два года, и я просто не мог ее нормально содержать за свою зарплату, так что Род раскошеливался чуть больше. Я приносил домой больше, чем кто-либо другой, но у меня и ответственности было больше, чем у других ребят. У меня был ребенок».
    Сколько бы группа не зарабатывала в 1980-м, приходилось все возвращать назад в дело, дабы продолжать гастролировать. Как акуле, которой это необходимо для жизни, Maiden вынуждены были постоянно двигаться. Проведя последние двенадцать месяцев в дороге с гастролями по Британии, было бы логично расширить турне по Европе, откуда Maiden этим летом услышали одобрительный гром фанфар. С этой точки зрения, факт того, что им удалось стать группой поддержки на европейском турне Kiss, стал не только жизненно важным событием для команды, но и удачным закулисным маневром одновременно и Рода (который уговорил EMI взять на себя расходы по туру), и Джона Джексона (который как-то уговорил Kiss позволить Maiden сделать это). Возможно, Kiss более знамениты благодаря своему зловещему гриму и диковинным сценическим костюмам, нежели брутальной ритмичной музыке. К моменту, когда они прибыли на свое первое европейское выступление в августе 1980 в Рим, Kiss были легендарной американской хэви-метал бандой, которая ни разу серьезно не гастролировала за пределами штатов. Присоединиться к ним в качестве «особых гостей» было великолепной возможностью блеснуть перед десятками тысяч людей, которые прежде ни разу не видели и не слышали Maiden. Как сказал Джон Джексон: «Сколько бы им это ни стоило, это была возможность, которую они не могли себе позволить упустить».
    «Мы не могли себе такое позволить сделать самостоятельно, так как вложили все деньги в необходимое оборудование, погашение старых долгов и просто в поддержание деятельности группы до настоящего момента», – говорит Род. «Теперь же нам была необходима помощь, но это было очень дорого — около 30000 фунтов стерлингов — это был длительный тур, и мы должны были сыграть перед 250000 людей, так что мы просто обязаны были сделать это. После ухода Брайана Шепарда, новый глава департамента по артистам и репертуару Терри Слейтер (Terry Slater) не понял и не поддержал Maiden, так что пришлось пустить в ход политику. Я просто ходил и собирал как можно большее количество голосов. Был парень по имени Чарли Вебстер (Charlie Webster), который был нашим продакт-менеджером, и который был всецело за нас, и, конечно же, Мартин Хаксби (Martin Haxby), который поддерживал нас с самого первого дня; Ричард Литлтон (Richard Littleton), который тогда был руководителем международного отдела. Я просто ходил от одного к другому, пытаясь заинтересовать и сделать так, чтобы они уговорили друг друга дать нам денег».
    Перед тем, как начать работать в Лондоне, Ричард Литлтон был управляющим директором EMI в Финляндии. Он признает, что на тот момент ни разу не слышал ни про Рода Смолвуда, ни про Iron Maiden. «Это был мой первый рабочий день в Лондоне, и самое первое, что меня ждало на столе, была записка от мистера Смолвуда», – вспоминает он. «Я не знал никакого мистера Смолвуда, но позвонил по телефону, который тот оставил, и он мне рассказал, что он является менеджером этой группы, которая только что подписала контракт с лейблом, и что они собираются сегодня отыграть в клубе Marquee в Лондоне. Он сказал, что это самая лучшая группа на всем лейбле, и если я хочу в чем-то разбираться, я обязан прийти и посмотреть на них. Ну и, знаете, он был так настойчив, но вежлив, было видно, что он действительно верит в свою команду, так что я решил пойти. В итоге, так как я только что вернулся из Финляндии, я испытал настоящий культурный шок, по правде говоря. Я пришел в Marquee и увидел, что зал был заполнен до отказа, а пол весь залит пивом. Была удивительная атмосфера, и группа порвала всех на части. Я помню, как пару ребятишек потеряли сознание, стоя в первых рядах, и толпа перетащила их тела назад, где охрана смогла бы ими заняться. Я никогда не видел ничего подобного, и я подумал, что это было невероятно».
    «На следующий же день ко мне заявился Род и рассказал, что им предложили тур с Kiss по Европе, и спросил, не хочет ли EMI помочь в части затрат. Я ответил, что посовещаюсь и вернусь. Затем я позвонил Мартину Хаксби и попросил совета. Я по-прежнему весьма поверхностно был знаком с гастрольной стороной бизнеса, так как в основном занимался маркетингом. Я поговорил с Мартином, и он ответил, что, конечно, я ему сам позвонил, но в тот момент в компании по большому счету было нечем заниматься, особенно в части раскрутки новых артистов, так что, возможно, мне стоит попробовать». «Для турне с Kiss, по-моему, им требовалось 20-30 тысяч», – говорит Мартин, «и я, и Ричард с успехом отстояли это дело. Мы сказали: ‘Мы должны это сделать’, потому что было ясно, что это отличный шанс для Maiden, и мне казалось, что Род этого достоин. Стоит добавить, что тогда он был относительно новым для нас человеком. Но я всегда старался быть более дружественным к музыкантам. Ты как лев сражаешься за свои интересы и интересы компании, но в то же время ты абсолютно реально смотришь на вещи. Было совершенно очевидно, что турне с Kiss — просто-таки посланная небом возможность Роду и парням, и если это не сработает… В общем, люди в этом бизнесе быстро забывают».
    «Чтобы дело сработало, я все предусмотрел заранее», – говорит Род, «сколько нам нужно было, сколько у нас было, сколько мы ожидали получить гонорара — деньги, которые нам должны были поступить от зарубежных продаж — и я пошел к Мартину и Филу Роули (Phil Roley) и сказал: ‘Нам должны перечислить десять тысяч. Не мог бы я что-нибудь из них получить, пожалуйста?’ И нам дали пять тысяч, и мы их использовали. Так как мы имели продажи за рубежом, у нас постоянно был ожидаемый доход. Мы всегда могли им воспользоваться. Я никогда не волновался. Я никогда не волновался за Maiden на любой площадке. Это было для меня абсолютно естественным. Я чувствовал, что нас уже не остановить».
    Главное было, как говорит Род, «не накалывать». Во избежание обычной для музыкального бизнеса практики, когда на турне относятся дополнительные расходы, а после полной уплаты у тебя остается некоторая наличность, Род старательно носил каждую квитанцию в кабинеты Мартина Хаксби и Ричарда Литлтона, «чтобы они были в курсе, куда уходят деньги».
    «Род держал всех в черном теле», – говорит Хаксби. «Мы это ясно видели. Он никому не позволял что-либо тратить, всегда приносил нам счета в доказательство всех покупок, говоря: ‘Смотрите, я не вешаю вам лапшу на уши. Скажите, здесь правильная сумма денег?’ Он подкалывал каждую квитанцию к бюджету, и никогда не нарушал этого правила. В конце концов, мы сказали: ‘Слушай, все нормально. Можешь этого больше не делать. Мы тебе верим’. И это было правдой». И на самом деле, бюджет Рода всегда был столь небольшим, что к нему пристало прозвище Род Смолволлет («Маленький кошелек»).

    Прокомментировать:


  • Rattlesnake
    Участник ответил
    10. Эдриан

    Первым значительным хэдлайн-туром Iron Maiden по Британии было длительное путешествие, включающее 45 выступлений с Praying Mantis и Нилом Кеем на разогреве. Началось турне с зала Drill Hall в Линкольне 15 мая, а его кульминацией должно было стать первое выступление группы на фестивале в Рединге 23 августа — в ту пору крупнейшем британском мероприятии под открытым небом. Кроме этого, им предстояло быть хэдлайнерами еще одной премьеры — своего собственного шоу в лондонском клубе Rainbow, которое помогла отпраздновать корпорация EMI, устроив вечеринку после концерта для группы и для сотен гостей в музее восковых фигур Мадам Тюссо. 16 мая EMI на скорую руку выпускает новый сингл, чтобы успеть к началу турне. Группа благоразумно предпочла перезаписать 'Sanctuary', трек за авторством Харрис/Мюррей/ДиАнно, который ранее был включен в неудачный сборник “Metal For Muthas”, который, в свою очередь, пользовался популярностью среди фанов Maiden, так как они слышали, как группа играет ее живьем.
    Построенная вокруг риффа Дейва Мюррея «а-ля полицейская сирена» и хриплого, в стиле «поймай-меня-если-сможешь» вокала Пола ДиАнно, 'Sanctuary' состоит из трех минут и тринадцати секунд чистого, неподдельного драйва, который цепляет, словно крюк мясника, и звучит просто потрясно! «Она стала одной из тех песен, которые мы играли в самом конце шоу», – вспоминает Дейв Мюррей, «и мы по-прежнему так иногда поступаем. Мне кажется, версия, записанная для сингла в десять раз лучше той, которую сделали для “Metal For Muthas”. Определенно, их растущая армия фанатов думала точно так же, потому что сингл был сметен с полок магазинов за две недели после релиза, подняв его тем самым на 33 место в Британских чартах. И на этот раз, в отличие от альбома, неделей позже 'Sanctuary' поднялся еще выше, тикая, словно бомба, на 29 позиции национальных чартов, в очередной раз без какой бы-то ни было раскрутки на радио. (Вероятно, он поднялся бы еще выше, выступи группа еще раз на Top Of The Pops, но этому помешала забастовка работников BBC, в результате которой программа исчезла из эфира на несколько недель тем летом).
    И, конечно же, на обложке сингла появился новый Эдди. Однако на этот раз Дереку Риггсу удалось изобразить Эдди, который бы не только передавал настроение музыки, что ему прекрасно удалось, но и вызвал столько полемики вокруг группы. Вооруженный ножом Эдди изображен склонившимся над телом убитой женщины, одетой в мини-юбку, в которой, при ближайшем рассмотрении угадывается Маргарет Тэтчер, премьер-министр от партии консерваторов, которая без труда пришла к власти в Британии в 1979 году посредством всеобщих выборов. Судя по всему, Эдди застал премьера с поличным во время непростительного акта срывания плаката Iron Maiden с уличной стены, преступления, достойного — читается в безумных, немигающих глазах Эдди — только одного наказания. В момент, когда мы его видим, кровь еще капает с двенадцатидюймового лезвия. Однако выход сингла совпал с серией освященных в прессе эпизодов насилия из реальной жизни, совершенных некоторыми настроенными против властей элементами по отношению к нескольким представителям Тори высшего ранга. (На лорда Хоума на станции метро «Цирк Пиккадилли» напала шайка скинхэдов, а лорду Чалфонту дал в глаз такой же коротко стриженный молодчик, когда тот шел по Кингс Роуд).
    «Оформление обложки, как всегда, было очень ироничным», – комментирует Род. На тот момент Мэгги посетила старый СССР, и, из-за ее жесткой позиции по отношению к нему, народ окрестил ее «Железная Дева». Эдди это очень не понравилось, тем более после того, как она стала срывать наши постеры. Это до сих пор одна из моих любимых картинок. Перед ее выходом в свет я посоветовал EMI закрыть ее глаза черной полоской, за что зацепятся таблоиды и что, в свою очередь, привлечет внимание к синглу. Это сработало, и в итоге мы наделали много шумихи».
    20 мая The Daily Mirror опубликовала версию обложки 'Sanctuary' без цензуры, поместив ее под заголовком «Убийство! Мэгги стала жертвой рок-нападения!». Вскоре вести дошли до парламента. «Премьер Маргарет Тэтчер была убита – на обложке пластинки рок-группы» писала The Mirror в шокирующих тонах. А ниже шла цитата пресс-секретаря министра: «Нам не нравится, когда ее изображают таким образом. Уверен, и ей тоже не понравится». Развивая ту же тему, шотландский аналог The Mirror — газета The Daily Record поведала, что молодежное крыло шотландских Тори находят эту обложку «безвкусной» и обвиняют группу, в том, что она пытается заработать на «дешевых трюках». Пол ДиАнно пожаловался, что премьер-министр настолько далеко зашла, что науськала своего советника, дабы тот послал группе письмо, выражающее то же мнение. Однако ни Стив, ни Род не могут припомнить такого письма, так что это, возможно, является очередным примером чересчур богатого воображения Пола.
    Как сказал их импресарио Джон Джексон, летнее турне Maiden того года было обязательным для посещения каждого рок-фаната страны, и куда бы Maiden ни приезжали, их всегда ожидали тысячи поклонников, новых и старых. Единственным отрицательным моментом была нарастающая тенденция Пола терять голос. Конечно же, его можно частично порицать за бесконечный ежедневный разрыв глотки самой громкой группы на земле. Как сказал Дейв Мюррей: «Манеру исполнения Пола — на всю мощь от начала и до конца — можно было охарактеризовать как «либо он может, либо нет». Для Пола не существовало середины». Но что действительно подорвало горло певца, так это регулярные многочасовые пьянки после концертов. «Я не знал, чем себя занять» – хихикает тот сегодня.
    «Все стало настолько плохо, что, в какой-то момент он начал жаловался на это каждый вечер», – говорит Стив. «Проблема с Полом была в том, что ты никогда не мог знать наверняка, когда он притворяется, а когда нет. Он стал жаловаться, что теряет свой голос еще на турне с Priest. К тому моменту, когда пришел черед нам устраивать собственные гастроли, он раздул из этого такую проблему, что нам пришлось действительно начать волноваться. Затем, когда он выходил на сцену, все было в порядке. Это было только для привлечения внимания к себе. Ему хотелось, чтобы о нем беспокоились. Не знаю, были ли это всего лишь нервы, но иногда он в буквальном смысле валялся на полу в гримерке с воплями: ‘О, я не смогу! Идите без меня!’ Но мы ни в коем случае не хотели выходить на сцену без вокалиста, так что мы проводили вечность в пустяковой суете вокруг него в надежде, что ему полегчает».
    Знаменательным стал случай, когда турне добралось до зала под названием Central Hall в Гримсби. «Гримсби это вообще классика», – продолжает Стив. «Я назвал это блефом. Короче, мы на саундчеке, настраиваем звук, а Пол принялся в очередной раз ныть: ‘Я умираю. Я не выдержу. Нам нужно отменить концерт’. Я сказал: ‘Да пошел он в жопу. Справимся и без него’. И мы вышли без него. Он был подавлен. Помню, как он смотрел на нас из-за кулис, сочувствуя сам себе, потому что он не только не сыграл концерт, но и выставил себя полнейшим идиотом. Я не собирался отменять выступление из-за того, что он давным-давно вешал нам лапшу на уши. Кажется, позже он вышел и спел несколько вещей в тот вечер, но даже в тот момент он вел себя так, как будто ему пришлось из последних сил встать со смертельного ложа, чтоб придти туда. В конце концов, мы наблюдали нечто подобное почти каждый вечер. Тоже мне, королева драмы! Он начинал меня здорово бесить!»
    «Я был ребенком, мне было 22, мы были хэдлайнерами собственного турне, и я не знал, как со всем этим справиться», – вспоминает Пол. «Я ничего не знал. Я ничего не хотел знать! Темп все ускорялся, а я не поспевал. Ты просыпаешься каждый день, и чувствуешь себя паршиво, и иногда мне казалось, я не выдержу. Голос был в порядке, в отличие от нервов. Но если я выходил на сцену, как правило, я был в норме».
    Возвращаясь к теме, стоит отметить, что, не смотря на аншлаговое турне в качестве хэдлайнеров, на сингл в 30-ке лучших и альбом в пятерке лучших, это не принесло быстрых финансовых дивидендов музыкантам Maiden. На момент, когда 'Sanctuary' стал хитом, они по-прежнему зарабатывали по 60 фунтов в неделю.

    Прокомментировать:

Обработка...
X