Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Como Estais Amigos или о балладах...

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Como Estais Amigos или о балладах...

    Я извиняюсь перед Дэном за нарушение копирайтов и т.п., но тему эту подниму я. "Уж очень они вкусные",- как говорил почтальон Печкин.
    Итак на повестке дня вопрос: "А стоит ли металлическим группам играть баллады?"
    Сперва о группе Ирон Майден. Балладами эти ребята нас не больно баловали, но, надо сказать, что если баловали, то... не по-детски. Такие песни, как Продигал Сон и Странге Ворлд не просто хороши, а очень хороши. Вэстинг Лов пошел не очень, но сабж и, в качестве контрольного в голову, Блоод Бротхерс настолько круты, что я даже теряюсь: может переименоваться в того же самого Рашн Блоод Бротхера?
    Однако не все так тихо в королевстве датском. Возьмем группу Металлика. Со мной могут не согласиться, но я думаю, что именно излишнее увлечение этими самыми... и превратило некогда великих трэшеров в сопливую группу для девочек периода полового созревания. Слушали бы себе нану и руки вверх, так ведь нет! Вот вам и отрицательное влияние...

    ННННОООО!!! Не стоит впадать в тоску по поводу того, куда катятся металхэды. Группа Рэйдж регулярно радует нас балладами, причем первого сорта и при этом все еще имеет наглость предлагать нам нарисовать дьявола на стенке. Часто нами упоминаемая группа Хэллоуин издала такой альбомчик, что уши закладывает и умудрилась всунуть туда странные мысли о том, чтобы было если б она(он, они) могла летать. Причем эти мысли таковы, что под них с девушкой при свечах..., и при этом это действительно Металлическая баллада(это не от выше упомянутой, просто с большой буквы). Язык не поворачивается назвать уничтожение компании иудейских священников попсой(тем более что оно ей не является). И песня о бюро находок только улучшает общее впечатление о сием произведении искусства.

    Итак, подобьем бабки. Еще приводить примеры у меня денег не хватит, тем более, что и так все ясно. Больше баллад, хороших и разных! А главное тяжелых!

    ЗЫ К геморрою это не относится. песня редкостное дерьмо...

    Последнее обновление: RussianTrooper - 10/15/01 в 18:02:11
    За сиськи!


  • #2
    Предупреждал меня Темыч по аське, что напишет этакий трактат на тему баллад и всего к ним прилагающегося. Выдал таки, на-гора нехилый топик вокруг которого наверняка начнется бурная дискуссия с обиженными выкриками и почесыванием кулаков :)

    Во-первых я позволю себе не согласиться с мнением Трупера о Wasting Love - песня отличная, особенно при исполнении вживую! Вообще бы я сказал что баллады нехарактерны для Мэйден, так как две других песни - Prodigial Son и Strange World были написаны еще в 1979-80 годах. Blood Brothers и Como Estais Amigos стали в этом смысле приятным исключением, которое, правда, может говорить об определенных тенденциях в творчестве Мэйден.

    А теперь давайте определимся с тем что же мы имеем в виду говоря слово "баллада"? В официальной Мэйденской биографии, например, к их числу причисляют Rime of the Ancient... и 7th Son, хотя это весьма динамичные песни, зато длинные. Если исходить из этого определения epid Maiden ballads, то  тогда их получится немало. Однако я для себя делаю совсем иное определение - баллада это в общем, то же самое, что и "медляк". Красивая медленная песня, которая в принципе подошла бы и для завершения дискотеки, вот только никто ее там не поставит (и зря!). Типичными примерами считаю все тот же Strange World, из Helloween -  A Tale that Wasn't Right, Windmill, Longing, If I Knew, итп... У Скорпов - типичный пример это Wind of Change.

    То есть для меня лично вещи вроде If I Could Fly это не совсем баллады, а скорее помесь харда с медляками.

    А вообще баллады разные нужны, баллады разные важны! Пишите их, товарищи, побольше, и хорошего качества.
    Chuck Norris can fail, but not Maiden (c) Youtube

    Комментарий


    • #3
      Тема для разговора действительно интересная.
      Лично я баллады не люблю, особенно про любовь, хотя здесь есть исключения, например баллады Helloween. И если говорить о творчестве IM, то я рад, что группа пишет мало баллад, но когда напишет, то это получаются настоящие шедевры(это потому, что они про любовь мало пишут).

      Комментарий


      • #4
        Есть стили металла, в которых такое дело, как баллада отсутствует вобще! Это блэк металл, там нет баллад, вобще! Там есть небольшие (обычно на минуту или полторы) инструменталки, обычно с использованием клавишных как фона и аккустической гитары, как лидер инструмента. И эти вставки всегда очень мрачные, холодные, темные.

        А про хеви и трэш могу сказать, что баллады должны быть и то, что они есть очень даже хорошо. У каждого человека, будь то он блэкер или хеви музыкант, всегда появляются такие мысли, которые нельзя отразить в стремительной и тяжелой композиции, но блэкерам стиль не позволят писать нежные песни о любви, а вот хевистам и трешерам пожалуйста.

        По Айронам могу сказать, что Wasted Love песня прекрасная (гениальая гитарная партия). Blood Brothers еще лучше (чувства переданы в послденем соляке просто потрясают, как и сам соляк).

        А вот на Металлику вы зря гоните - хоть они и купились со страшной силой, а о их музыкальном прошлом забывать при этом нельзя, это полное неуважение к металлу. Кто бы они не были, они великая группа, написавшая за свою карьеру множество гениальных композиций. И если говорить о балладах, то Fade to Black, One, Unforgiven, Until It Sleeps и Nothing Else Matters это гениальные песни, аналогов которым нет!
        Curse you all men...

        Комментарий


        • #5
          Пожалуй добавлю ещё о балладах. Сначала, закончу с творчеством IM. Единственная баллада, которая мне не нравится это Wasting love, клип к этой песне тоже получился слабоватым(не люблю я такие клипы).  А самой любимой моей песней является Strange world, какая там басовая партия, и к тому же всё держится на басу, просто супер.
          Теперь хочу сказать пару слов о Металлике. Ни Fade to Black, ни One я балладами не считаю(особенно One) и это отличные песни(эх, играли же ребята), тогда как Unforgiven это просто попса(второго это тоже касается), да что там, Металлика после 88 полная фигня, но среди этого попадаются и нормальные вещи, например Mama said очень даже ничего.
          Ну вот я добрался и до Helloween,  на мой взгляд группа делает самые интересные баллады, чем-то они меня цепляют, но всё же с Хамелеоном они явно переборщили, ведь когда я покупаю новый альбом Helloween, я хочу услышать метал, а не нытьё с акустической гитарой(я имею ввиду, что одной баллады на альбом вполне достаточно).
          Я думаю, что не все согласятся с моим мнением, но вот вывод: больше одной баллады на альбом лучше не запихивать, ну в крайнем случае две, но не больше.

          Комментарий


          • #6
            Наконец-то добрались и до баллад. Итак...

            Для начала определимся с термином. Так сложилось, что в современной музыке под балладой понимается медленная (хотя и не всегда), мелодичная (опять же не факт) и приятная (совсем уж редкость) композиция обычно про любовь (тоже далеко не всегда). Однако если вспомнить истоки термина "баллада", то это были песни, исполняемые странствующими бардами (или менестрелями), которые повествовали много о чем. В то древнее время кроме баллад и народных песен, наверное, жругих и не было. так что, исходя из второго определения можно и классические эпические композиции мэйденов причислить к балладам. Однако мы будем использовать этот термин исключительно в его современной распространенной трактовке.

            теперь о балладах в творчестве IM. Откровенно говоря, мне их ранние опусы в этом направлении не очень нравятся. Strange World я считаю откровенно слабой и маловыразительной композицией (в отличие от ее кавера, сделанного Evoken). Prodigal Son я даже не смогу сейчас напеть, что говорит о моем отношении к ней (ну совсем незапоминающаяся песня). Что же касается более поздних творений, то тут мэйдены - выше всяческих похвал. обалденная Wasting Love, еще более обалденная Como Estais Amigos (тока вчера вечером в очередной раз тащился от нее), и уж совсем великолепная Blood Brothers показывают, что мэйдены способны и на лирические вещи. И тут я согласен с Костей. пусть уж лучше они пишут мало баллад, но зато каких.

            Металлика... Тут вот многие (в особенности Труппер) нелестно отозвались о творенях этой команды. Что же, это их личное дело, конечно, но оставаясь объективным, хочу заметить, что такие вещи, как Unforgiven (обе части), Nothing Else Matters, No Leaf Clover и Fade To Black ну никак нельзя назвать сопливыми. Это хорошие, по-настоящему цепляющие песни, из которых машина современного шоу-бизнеса сделала икону для поклонения (это относится и к самой группе).

            Хэлавинские баллады вызывают у меня двойственное отношение. С одной стороны, это такие замечтаельные вещи как A Tale That Wasn't Right, Longing, If I Colud Fly. С другой, уж действительно сопливые Neverland, If I Knew и еще пара не менее попсовых. С третьей - маловыразительные We Got The Right и Time. Баллады столь же разноплановы как и само творчество вышеозначенных немцев.

            Теперь о группе, про которую тут было очень мало сказано, но которая просто обязана появится в этом топике. Это Scorpions. Большинство так называемых "фанов" этой группы ничего кроме пары-тройки самых слезливых и раскрученных баллад и не слышали. Это же относится и ко многим нелюбителям Скорпов, которые составили свое мнение на основе Wind Of Change и Still Loving You. не буду сейчас вдаваться в критику творчества Scorpions, скажу лишь, что баллады они в свое время писали хорошие, которые одновременно были и в меру слезливыми и цепляющими. Это-то их и сгубило. Поскольку именно такие композиции пользовались бешенным спросом, команда перешла на производство их в промышленных масштабах, что не могло не сказаться на качестве как самих баллад, так и более "тяжелых" песен. Впрочем, к чести скорпов, хотя бы по одной хорошей балладе на альбом в последние годы они-таки умудряются уместить.

            Общий вывод. Баллады разные нужны, баллады разные важны. В силу своих особенностей баллады бывают очень хороши под настроение. Другое дело, что записывая медляки, металлическая группа не должна этим делом особо увлекаться, иначе будет итог не лучше чем у окончательно опосевших Скорпов или упорно стремящихся к этому Металликовцев.

            Комментарий


            • #7
              ПС. Елы-палы, сколько же я понаписал! И ведь еще хотел добавить про Rage, Blind Guardian и еще кого-то. Главное - во время остановиться. Честь вам и хвала, если осилите мою тираду!

              Комментарий


              • #8
                Дааааааа.... насмотревшись на первый топик, никто не стал ударять в грязь лицом...:-) особенно это к питу относится. Да у меня же деньги кончатся все это читать!
                За сиськи!

                Комментарий


                • #9
                  Блин, Пит, плагиатчик :) :) :) Я даже малек запутался - свою или твою мисягу я читаю :)

                  Теперь я чуть-чуть отойду от темы чтобы выразить несогласие с некоторыми мыслями изложенными выше:
                  1) One -какая же это баллада? Была у меня кассетка Metallica (пока не стер) - Heavy Best, и ее открывал One. Да если бы все баллады были такие, то Скорпы давно трэшак играли бы! Причем быстрый :)
                  2)Клип Wastin Love я считаю чуть ли не лучшим Мэйденским клипом. Позже Металликовский Unforgiven взял с него добрую половину концепции.
                  3)Скажу лишь что Хеллавиновский Chameleon я люблю, хотя этот альбом не стоит в одном ряду с другими их творениями, но я научился его любить. С балладами там действительно перетрудились, но с другой стороны они не занудные, и абсолютно не грузят.

                  А теперь обратно к балладам: Пит правильно определил это несчастное слово. Правда если уходить совсем глубоко в науку языкознания, то баллада это длинная эпическая песнь о подвигах героев былых времен. Если исходить из подобного опредления, то у Мэйденов минимум по две песни такого плана на каждом альбоме будет: Nomad и Brave New World, Ghost of Navigator, Clansman, Sign of the Cross, The Edge of Darkness итп...

                  С определением современного шоу-бизнеса мы уже разобрались, теперь я предлагаю разделить эти баллады на две обширные группы: попсово-коммерческие и мелодичные хард-баллады. Первые это обширный контингент Hair-Metal групп вроде Warrant, Poison, Cinderella, Bon Jovi с песнями вроде Don't Know What You Got Till It's Gone, Comin' Home, итп... такие песни имеют шансы быть поставленными на дискотеке, получают air-play по радио итп... Эти песни суть - откровенная попса, и я отношусь к ним соответственно, за очень редкими исключениями.

                  Вторая группа была всеми нами обсуждена уже не раз. Мелодичные хардовые баллады с акустической, полуакустической, электро и вообще какой угодно гитарой, но абсолютно не рассчитанные (бывают исключения) на коммерческий успех и зачастую представляющая настоящий шедевр. Бывают иногда слезливые, иногда не очень. Могут быть без вокала, как у GammaRay-евского Lonesome Stranger (ОБАЛДЕННО!). Чтобы такие баллады писать надо обладать немалым талантом, так как зачастую в музыкальном плане эти песни бывают лучше чем "тяжеляки". Этих баллад я хотел бы слышать побольше, но в меру, так как баллады тем и хороши, что их записывают мало, и слушаются они лишь под определенное настроение.

                  Последнее обновление: Maidenizator - 10/16/01 в 12:20:46
                  Chuck Norris can fail, but not Maiden (c) Youtube

                  Комментарий


                  • #10
                    Что-то Дэн не спешит высказаться по этому поводу. Ведь обещал чуть ли не трактат ораганизовать...

                    Комментарий


                    • #11
                      Ай-яй-яй! Мэйденизатор не сбивай общественность  с пути истинного! Слово баллада произошло от французского глагола ballar - плясать. Т.е. баллада - это в принципе незатейливая песенка из разряда кабацких. Лишь много позже это слово приобрело то значение, о котором говоришь ты.

                      2Jackal: я извинияюсь, но типичными представителями трэш-металла являются группы Слаер, Сепультура, Креатор и иже с ними и заявление о том, что стиль позволяет трэшерам играть песни о любви и т.п. по-моему не имеет под собой основания. Именно из-за баллад Металлика перестали считаться трэш-группой, а потом и хэви стал для нее слишком тяжелым.

                      А теперь объявляю голосование!
                      "Лучшая хэви-баллада"

                      Мое мнение такое:
                      1. Bard's Song (Blind Guardian)
                      2. Como Estais Amigos (Iron Maiden)
                      3. A Tale That Wasn't Right (Helloween)
                      За сиськи!

                      Комментарий


                      • #12
                        Нет, Труппер, не сбиваю я с толку. Исконное значение слова может быть сколько возможно далеко от того, к чему оно ныне применяется. А в русском языке, а точнее литературе, значит то что я сформулировал. Кстати, скорее балалайка происходит от ballar, чем баллада, хотя чем черт не шутит?
                        Chuck Norris can fail, but not Maiden (c) Youtube

                        Комментарий


                        • #13
                          Я собственно тоже самое и сказал, просто ты обращался к корням, а корни то они еще глубже. Кста, балалайка тож могла отсюда прийти, эт ты прав, но баллада точно.

                          ЗЫ Почему не проголосовал?!
                          За сиськи!

                          Комментарий


                          • #14
                            Труппер, очень трудно выбрать лучшую (читай: любимую) балладу или даже несколько. Например, я одно время жутко балдел от Don't Cry (Guns'n'Roses, если кто не знает). А теперь как-то охладел к ней. Но на данный момент могу перечислить следующее (не в порядке предпочтения):
                            Longing (Helloween)
                            Summer Rain (Savatage)
                            Theatre Of Pain (Blind Guardian, оркестровка)
                            Unforgiven II (Metallica)
                            When A Blindman Cries (Deep Purple)
                            Como Estais Amigos (Сами знаете, кто ).

                            Но, повторюсь, список этот нестабильный и меняется каждый день.

                            Комментарий


                            • #15
                              Ну что же... Приступим.
                              Я шокирован объемом сообщений в данном топике. По причине загруженности работой, каюсь - не всегда добирался до "Всяко-разно" и пропустил момент. А когда таки добрался, понял что нужно отвечать и отвечать серьезно :) Коллеги, я даже распечатал все Ваши высказывания и впервые пишу в форум находясь в офлайне дабы не жечь понапрасну и-нет. Итак.
                              =ОПРЕДЕЛИМСЯ С ТЕРМИНАМИ=
                              Каким образом нормальный человек может отличить арбуз от макета арбуза из папье-маше? Очень просто:
                              1. Сравниваем форму (совподает, значит это арбуз)
                              2. Сравниваем цвет (если снова совпадает, значит верняк арбуз)
                              3. Пробуем кушать (ВОТ! ЭТО НЕ АРБУЗ!)
                              Теперь по той же методе слушаем например Blood Brothers и определяем баллада(медляк) это или нет:
                              1. Темп - небыстрый (значит баллада)
                              2. Музыка - приятная (точно баллада)
                              3. Пробуем пригласить подвернувшуюся по близости даму на танец (медляк ведь!) и, стараясь двигаться в такт музыке, на первом же припеве выкидываем ее (даму) за пределы танцплощадки... Ошибочка вышла с братьями то...
                              Итак (в моем понимании) баллады это медленные красивые композиции под которые можно устроить обжимульки именуемые в нашем народе медленными танцами. Баллада есть наш агент в мире заблудших душ занимающихся прослушиванием неправильной музыки. Именно с баллад начинали многие интересоваться тяжелой музыкой постепенно приобщаясь к настоящим звукам музыки. Баллады - наше оправдание перед женами (мужьями) и подругами искренне не понимающими для чего нам нужно еженедельно посещать музыкальные магазины и оставлять там половину зарплаты (причем половину ее зарплаты, поскольку своя зарплата уходит на пиво). Грамотно продемонстрированный медляк с очередного диска (вкупе с вольным переводом описываемых в тексте страстей) заставит спутника жизни забыть о материальном и погрузиться в мир грез, а нам даст время пропустить еще одну кружечку темного в спокойной обстановке...
                              =БАЛЛАДЫ СОБСТВЕННО=
                              По причине вышеизложенного балладами я считаю далеко не все упоминаемые Вами, уважаемые посетители форума, трэки. Если говорить о мэйденах, то попробовав на первых двух альбомах записать, почемуто считающиеся обязательными (как по разнарядке) баллады, они бросили это дело и по большему счету только выйграли от этого. Дальнейшие потуги спеть что-то доброе и нежное успехом не увенчались (Wasting Love), а Амиго не проходит испытание танцем - под такую мелодию вальсировать еще можно, но чмоки-чмоки устраивать не-е-е... Вобщем всегда считал, что не пишут мэйдены баллад и правильно делают, поскольку и без них в хеви-метале масса желающих нам что либо напеть ласково.
                              Итак баллады по своей природе редки (среднее соотношение 1 к 7, 1 к 6), более того - волосатому дядьке регулярно нарезающему крутые рифы написать балладу часто труднее, чем очередной боевик, а потому нередко при производстве оных (надо ведь - план) используются одни и те же набившие оскомину приемы и не блещущие оригинальностью решения. Вместе с тем существуют исключения двух видов:
                              а) стандартно напсанная и по всем приемам исполненная баллада искусно аранжируется и исполняется на высочайшем уровне в результате наблюдается то что моя бабущка называет "сделать из говна козюльку" (пардон, пардон, но из пестни слов не выкинешь) Пример: Every woman has a name с последнего альбома Купера (я не забыл... ждите мои впечатления как только выдастся свободное время)
                              б) когда при написании и исполнении баллады применяют нестандартные ходы, смотрят на енто дело по другим углом, так скажем. Вот тогда мы получаем действительно шедевры. Пример: Romance группы Apocaliptica
                              Надо сказать, что нередки, к сожалению, случаи, когда новаторский подход в дальнейшем становится почвой для повального копирования и самокопирования. Still loving you в свое время была откровением, в результате масса команд во главе с самими Скорпами стала писать вестчи в духе оной (рецепт: мелодия, любовь и экспрессия в исполнении, надрыв этакий, поскольку любофф несчастная)
                              На сем разрешите откланятся и предоставить Вам разнести мои рассуждения в клочья. Порвать так сказать меня на британский флаг :)
                              "как ты слушаешь это говно, когда есть Piece of Mind" (с) Mr.Breeg

                              Хроники позитивной реморализации

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X