Искал инфу по богине Аматерасу и вот набрел на занятный роман, почему седьмая глава, не пойму, остальных, вроде, нету. Тема близкая - карате и написано интересно. Гангстеры, полукровка-гаяджин, учитель-кореец и т. п., явно автор знаком с биографией Масу Оямы и навертел оттуда эпизодов. Хотя вряд ли бы в 70-е возможны были бы школы киокушин, промышлявшие бандитизмом, собсно название и не упоминается.
Читается легко, сюжет интересный, японские названия пишет правильно (достаточная редкость, хотя название удара - хук неяпонское, надо было конкретизировать).
Заявляю Льву Дымову - аффтар, пиши исчо!
Читается легко, сюжет интересный, японские названия пишет правильно (достаточная редкость, хотя название удара - хук неяпонское, надо было конкретизировать).
Заявляю Льву Дымову - аффтар, пиши исчо!


Оч.понравилось. Говорят, книга ещё более рульна.
сам Сенкевич очень аккуратно старается не наклонять повествование в какую-либо сторону. От этого, мне кажется, даже у "активно" неверующего и даже циничного человека появится симпатия к христианам и некая снисходительная жалость к уходящему эллинизму (впрочем, ассоциации с сегодняшним днём у меня, например, очень сильные, хотя написан роман в 1895 году; поэтому "жалость к эллинизму" для стала скорее страхом за свою.. э-э.. экзистенцию :zombie: ; а ведь правда - есть что-то общее). Речь же идёт, с одной стороны, о том, как августиан, трибун, очень уважаемый молодой человек, Виниций, полюбил лигийскую заложницу императора - Лигию (Каллина), которой было разрешено жить с приёмными римскими родителями... В их доме девушка и стала христианкой. В итоге всех перипетий Виниций делается другим человеком, жестокость, гордость - всё позади, его чувство - совсем не то, что было вначале... Характерно, что все эти изменения вовсе не кажутся надуманными и несоответствующими тому, что должно было быть. От этого читать эпизоды, где рассказывается о сомнениях Виниция - неимоверное удовольствие... С другой стороны, всё это разворачивается не где-нибудь, а в Риме, в последние годы правления Нерона, и все, мягко говоря, причуды того времени в общей сложности занимают где-то половину повествования, и вообще, конечно, сложно провести границу между любовным и историческим сюжетом... Поэтому и роман этот - исторический
Естественно, начиная с упоминания о христианах всё приобретает совершенно особый контекст. Лично я никакого "католического пафоса" не нашёл, хотя на него, по словам вступительной статьи, указывала русская критика того времени... 
ff: В общем, кайф. Это Джимми Пэйдж советской поэзии.
Во всяком случае, тридцатых годов.
Комментарий