AC/DC – “Powerage” (c) 1978
Rock’n’Roll Damnation
Down Payment Blues
Gimme A Bullet
Riff Raff
Sin City
What’s Next To The Moon
Gone Shootin’
Up To My Neck In You
Kicked In The Teeth
Как известно, самым козырным альбомом времен Бона Скотта является Highway To Hell. Ну или, по крайней мере, таково общепринятое мнение. Сама группа говорила, что, мол, до того у них не было времени работать в студии как следует, всё уходило в концерты, а вот тогда они собрались, и оно получилось.
Я отчасти согласен – ранние альбомы, несмотря на обилие хитов и общий угар, имеют характерный сырой звук и очень разухабистое исполнение. В принципе так играют многие молодые группы – горячие, яркие, полные какого-то стремления вперед, иррационального такого стремления. АЦ/ДЦ не стали исключением, однако первым по-настоящему серьезным альбомом является, на мой взгляд, не Highway To Hell, а вышедший чуть раньше Powerage.
По выходе альбом имел успех, и недаром – альбом сделан очень качественно по звуку, по исполнению. Может, и не было у них времени на работу в студии, но имеющееся они использовали со знанием дела. Во-первых, три безспорных хита. Rock’n’Roll Damnation, открывающая альбом знаменитым риффом, заводная и угарная Riff Raff, во время исполнения которой мне, например, трудно усидеть на месте, и легендарная, убойная Sin City. Очень редко, к сожалению, всё это звучало живьем позже, во времена Джонсона. «Город греха» еще зафиксирован на концертнике, а вот две другие я не слыхал. Жаль.
По мне – если 3 из 9 песен на альбоме сделаны на пятерку, он уже выпущен совсем не зря. А если ими всё еще и не заканчивается… Плохих, неинтересных песен практически нет – всё здорово и с изюминкой. Особенно из «нехитовых» хочется отметить What’s Next To The Moon – по мне центральная вещь альбома. Было время, когда переслушивал ее подряд несколько раз. Остальное – тоже вполне себе, особенно завершающая альбом Kicked In The Teeth, звучание которой её названию полностью соответствует.
Вот такой в целом памятник 70-х, памятник того времени, той группы. Всё-таки она была несколько другой до смены вокалиста. Если при Скотте это была – несмотря на большие собираемые площадки – группой сугубо рок-н-ролльной, в чем-то андеграундной и независимой, группой безбашенной и сумасшедшей – рок-группой на сто процентов. И Скотт такому её статусу полностью соответствовал. Потом, когда пришел Джонсон, она стала именно респектабельной стадионной группой, каковой и остается.
Не сказать, что я её такую люблю меньше – она тоже вписала некоторые славные страницы, но – что-то ушло. Я всё пытаюсь найти этому «чему-то» слова, но не нахожу. Я думаю, тот, кто смотрел старые видео группы, слушал альбомы ( в том числе и этот), поймет, о чем речь. Кто не слушал, послушайте обязательно.
10/10.
Rock’n’Roll Damnation
Down Payment Blues
Gimme A Bullet
Riff Raff
Sin City
What’s Next To The Moon
Gone Shootin’
Up To My Neck In You
Kicked In The Teeth
Как известно, самым козырным альбомом времен Бона Скотта является Highway To Hell. Ну или, по крайней мере, таково общепринятое мнение. Сама группа говорила, что, мол, до того у них не было времени работать в студии как следует, всё уходило в концерты, а вот тогда они собрались, и оно получилось.
Я отчасти согласен – ранние альбомы, несмотря на обилие хитов и общий угар, имеют характерный сырой звук и очень разухабистое исполнение. В принципе так играют многие молодые группы – горячие, яркие, полные какого-то стремления вперед, иррационального такого стремления. АЦ/ДЦ не стали исключением, однако первым по-настоящему серьезным альбомом является, на мой взгляд, не Highway To Hell, а вышедший чуть раньше Powerage.
По выходе альбом имел успех, и недаром – альбом сделан очень качественно по звуку, по исполнению. Может, и не было у них времени на работу в студии, но имеющееся они использовали со знанием дела. Во-первых, три безспорных хита. Rock’n’Roll Damnation, открывающая альбом знаменитым риффом, заводная и угарная Riff Raff, во время исполнения которой мне, например, трудно усидеть на месте, и легендарная, убойная Sin City. Очень редко, к сожалению, всё это звучало живьем позже, во времена Джонсона. «Город греха» еще зафиксирован на концертнике, а вот две другие я не слыхал. Жаль.
По мне – если 3 из 9 песен на альбоме сделаны на пятерку, он уже выпущен совсем не зря. А если ими всё еще и не заканчивается… Плохих, неинтересных песен практически нет – всё здорово и с изюминкой. Особенно из «нехитовых» хочется отметить What’s Next To The Moon – по мне центральная вещь альбома. Было время, когда переслушивал ее подряд несколько раз. Остальное – тоже вполне себе, особенно завершающая альбом Kicked In The Teeth, звучание которой её названию полностью соответствует.
Вот такой в целом памятник 70-х, памятник того времени, той группы. Всё-таки она была несколько другой до смены вокалиста. Если при Скотте это была – несмотря на большие собираемые площадки – группой сугубо рок-н-ролльной, в чем-то андеграундной и независимой, группой безбашенной и сумасшедшей – рок-группой на сто процентов. И Скотт такому её статусу полностью соответствовал. Потом, когда пришел Джонсон, она стала именно респектабельной стадионной группой, каковой и остается.
Не сказать, что я её такую люблю меньше – она тоже вписала некоторые славные страницы, но – что-то ушло. Я всё пытаюсь найти этому «чему-то» слова, но не нахожу. Я думаю, тот, кто смотрел старые видео группы, слушал альбомы ( в том числе и этот), поймет, о чем речь. Кто не слушал, послушайте обязательно.
10/10.
Комментарий