METALLICA - KILL 'EM ALL (1983): [9/10]
1. Hit The Lights (Hetfield, Ulrich)
2. Four Horsemen (Hetfield, Ulrich, Mustaine)
3. Motorbreath (Hetfield, Ulrich)
4. Jump In The Fire (Hetfield, Ulrich, Mustaine)
5. Anesthesia - Pulling Teeth (Burton)
6. Whiplash (Hetfield, Ulrich)
7. Phantom Lord (Hetfield, Ulrich, Mustaine)
8. No Remorse (Hetfield, Ulrich)
9. Seek And Destroy (Hetfield, Ulrich)
10. Metal Militia (Hetfield, Ulrich, Mustaine)
Честно говоря, всего больше года прошло с тех пор, как я стал врубаться в металл, и пока я могу сказать, что хэви и спид, британский и североамериканский вариант развития металла в первой половине 80-х соответственно, завоевали мое сердце сразу, и говоря про speed metal, так сказать, более "мирного" собрата трэша, нельзя не упомянуть дебютник Metallica - Kill 'Em All. Пожалуй, такого качественного материала в жанре speed больше в те времена не делалось. "Убей Их Всех" - не просто классика, но и один из отправных пунктов существования заокеанского металла. Своим драйвом этот альбом действительно убивает наповал и рождает энергию, силу, а музыкальная сторона его - отдельный разговор - по моему мнению, сильно недооценена и представляет собой материал высочайшего качества. Длительность альбома (если учесть, что на нем нет ни одной проходной вещи, все очень сильны) говорит о настоящем профессионализме музыкантов. И, наконец, звучание - не просто достойно похвал, а является едва ли не уникальным в этом направлении для 1983-го. У их братьев и последователей по стилю (имея в виду speed) в это время саунд, почему-то получался не совсем прочным, очень уж жидким, в то время как звучание Kill 'Em All достойно и нашего времени!
Пятьдесят и одна минута настоящего кайфа, десять неповторимых, прекрасных, отточенных тихоокеанскими водами камней, каждый из которых заслуживает отдельной эмоции.
HIT THE LIGHTS (7/10)
Пожалуй, вступление - не самая сильная часть альбома. То, что начинается дальше, намного серьезнее, но в качестве intro эта вещь вполне достойна - к тому же рифф запоминающийся (правда, в контексте альбома этот показатель не выделяется, ведь Kill 'Em All - кладезь легендарных риффов). В общем - она заводит убойным припевом и скоростными соляками, и ближе к концу раскочегаривается - скоростной экипаж полетел по дорогам! Ура! А дальше...
FOUR HORSEMEN (9/10)
Убивает наповал сразу. Мощнейший рифф и неповторимый вокал (как он непохож на привычного поклонникам Хэтфилда, и как в тему здесь!) Звучание отменное, рифф усложняется, дальше идет медленная пробежка...Time
has taken its toll on you, the lines that crack your face...и тут начинается что-то НЕВЕРОЯТНОЕ. Ритм становится ещё более медленным...и начинается красивейшее, неповторимое соло, уносящее уже куда-то вдаль от этого мира...
Композиция возвращается к главной теме, а потом следует финальный соляк, абсолютно верно логически завершающий эту громадину. Вот это - new wave! Это калифорнийский вариант хэви, отточенный и ох*ительнейший (я НЕ могу сказать по другому). Кто назовет эту красоту трэшем? Здесь нет характерного злобства, которое появилось у Металлики уже в Ride the Lightning, и это доказывают следующие вещи.
MOTORBREATH (7/10)
Самая короткая, быстрая и заводная, она радует уже едва начинается текст. Скорость и дыхание мотора, свобода, движение вперед! Быстрый соляк, приводящий к окончанию и замедлению в...
JUMP IN THE FIRE (7/10)
Снова настоящий мощный heavy, как полагается с чувством силы, хорошим риффом, блестящим соло в середине, драйвовым звучанием, и снова с соляком в конце просто В ТЕМУ! Это чувство музыки, структуры композиции, которое есть на альбоме, не может не радовать.
ANESTHESIA - PULLING TEETH (7/10)
Самая необычная композиция - это уже метал-психоделия и гениальная партия - вспомним дядю Бёртона. Без Анестезии чего-то альбому бы, наверное, не хватало. Первая мыслительная часть, и настоящий расколбас с начала третьей минуты - ритм Ульриха выше любых похвал, не говоря уже про гитарное сумасшествие, которое откровенно напоминает... среднюю часть Magician's Birthday Хипов по музыкальной идее! Между окончанием Анестезии и следующим номером нет промежутка, но для меня на этом заканчивается первая, разухабистая половина альбома, и начинается вторая - более мощная и серьезная.
WHIPLASH (8/10)
Риффы Металлика, видно, покупала у какого-то неводомого гения свыше :) Потому что это что-то сумасшедшее, и начинаешь чувствовать, как тебя вколачивает тем самым молотком с обложки, ритм-гитара стала ещё тяжелее! Но ураганная сила первой половины этой вещи была мудро приправлена дальнейшим сбитым ритмом и последующим Зверским соляком, и после того, как голову уже снесли, начинается кульминация альбома:
PHANTOM LORD (10/10)
Полуминутное вступление тщательно настраивает нас на что-то сильное...И снова прорывается сумасшедший РИФФ, с большой буквы, гениальный, и мощнейший вокал - я обожаю, как дядя Хэт поет здесь, Убивая Их Всех!!! После очередной операции по вколачиванию идет спиливание крыши соляком...а то, что идет дальше, словами передать не представляется возможным. Темп стремительно замедляется, и начинается спокойная, серьезная мелодия, характерная для Металлики, а после нее звук утяжеляется, затем едва врывается скорость...и звуковое полотно разрывают убийственные клочки соло, во время которых звучание становится каким-то сверхтяжелым, вся четверка будто жарит по-адски! Это самый улет... И снова композиция вернулась к основной теме и медленно пришла к логическому концу. После такого, казалось бы, уже не надо ничего, но на альбоме впереди ещё три первоклассных творения...
NO REMORSE (8/10)
И здесь чувство музыки не покинуло творцов - после двух головосрезалок стоит композиция, по структуре ставшая характерной для Метлы: предельное медленное ускорение, когда только под конец осознаешь, как прогрессировала она по сравнению с началом. Медленный разгон и зловещий вокал - представляющийся типичный для хэви-спида байкер на харлее едет расслабленно, наслаждаясь движением...и только к шестой минуте кровь в нем взыграла и скорость снова вступила в мозг и тело, и ускорение, сила, снова все вместе и двигает вперед!
SEEK AND DESTROY (9/10)
Снова впереди довольно длительная вещь, на этот раз - легенда тяжмета. Неспешно и со смаком отрубает головы слушателям квартет будущих лидеров thrash, заставляя снова и снова наслаждаться гениальным риффом и вокалом. Проходит почти половина, и вновь начинается то, что мы уже слышали в Phantom Lord - обрывки соло, пожалуй самое интересное изобретение на этом альбоме. Вообще, эти неповторимые соло в голове как-то разбиваются на мини-отрезки, гармонично перетекающие из одного в другой.
Но безумство проходит, и снова мы возвращаемся в умеренное русло, причем под конец композиция, как бы зеркально к No Remorse, замедляется и завершает будто связанную между собой пару наиболее взрослых творений.
METAL MILITIA (7/10)
И под конец зверски скоростной и тяжелый боевик, отличный финал, с двумя поочередно сменяющими друг друга риффами, проходит быстро и почти незаметно, а после звуков марширующих сапог остается только одно желание - поставить заново это великое творение, созданное Bay area Thrashers, и снова насладиться каждым звуком ритма, каждым возгласом вокалиста, каждым незабываемым соляком, снова и снова! Насколько талантлив был этот квартет с самого начала своего творчества - показывает Kill 'Em All.
Postscriptum
Продегустировал, распробовал и ел это вкуснейшее мясо я в деревне летом, со своими друзьями, которые понимают прелесть тяжелой музыки, и как-то один товарищ из параллельной тусовки (попсовый музыкальный всеядец), спросил меня, мол, чё у тебя рубит все время? Я отвечаю - Metallica. В шутку он отвечает: "Нее, это херня какая-то, вот я знаю там Unforgiven, Nothing Else Matters... ", и ржет сам, и мы ему тут же отвечаем - все, как раз, с точностью до наоборот! А еще через месяц этот парень выкатывал мотоцикл из гаража под Kill 'Em All...
Комментарий