Д.И.В. – Русский Мороз (с) 1995
1 Rap monkey
2 Lenin from hell
3 Ночь длинных ножей
4 Право на смерть
5 Русский мороз
6 Чужой
7 Тварь
8 Она не даст
9 Бешеный пес (Лаю-кусаю)
Когда-то давно, когда я ещё ходил в школу и носил длинные волосы, а мои товарищи по школе впервые начинали покупать разноцветные футбольные шарфики и бело-серые камуфляжные штаны, мир был совсем другим. Стране ещё не рассказали по телевизору про угрозу скинхедов, поэтому никто из взрослых и просто обывателей о них не знал, а на вопрос о лысой голове и камуфляже можно было запросто ответить, что ты из школы для умственно отсталых, и там всех так стригут, а штаны достались от отца-офицера (совершенно правдивый ответ, данный одним знакомым на улице какому-то милиционеру в те годы:-)). Тем не менее, молодёжь неформального толка, а также люди неславянской внешности уже знали, кто это и что это, успев порой не раз получить в лицо за не тот вид или за просто так. Уже ходили по Москве леденящие кровь истории о нападении на концерты «Алисы» и повешении рэпперов на Арбате, а посетители Горбушки (тогда ещё на свежем воздухе, возле самого ДК и в его здании), могли не раз видеть зловещих типажей в дутых куртках-бомберах, подтяжках на заднице и тяжелых ботинках. Заходя в само здание, я обычно шел сразу влево – там лежали бутлеги отечественных рок-групп на кассетах. С ужасом глядел на лоток рядом, пестривший непонятными британскими и германскими названиями, а также на его посетителей описанного выше вида, о которых ходила самая дурная слава.
Именно в то время и в той обстановке я впервые услышал людей, игравших музыку «за фашизм». Не умевшая играть «Коррозия» была не в счёт – я никогда её не любил, а вот этот альбом, подслушанный всё у тех же одноклассников, носивших шарфы и ездивших на «выезда», вызвал интерес, благо с классикой трэша я был знаком слабо.
Что представляет собой альбом? Трэш, сыгранный, быть может, неоригинально, но добротно и технично (концертные записи этой группы подтвердили позже неплохой уровень подготовки музыкантов). По сути – металлическая волосатая группа с вокалистом, считавшим себя скинхедом (на самом деле полысевшим от природы и не шибко мускулистым:-)). Сергей Тайдаков (Лысый), писавший пионерские тексты и голосивший хриплым голосом, был звукарём у «Коррозии», и коррозийная закваска очень ощущается на всём альбоме, несмотря на серьёзные и порой, казалось бы, пафосные тексты:
Льется кровь, и в мозгах топор
Мёртв цунареф, и ты смыл свой позор
Кровавый замес, и не счесть смертей
Настала ночь – ночь длинных ножей
Здесь же – кондовая, но драйвовая и залихватская Rap Monkey (сама сделанная в типично рэповой манере), дико мистическая Lenin From Hell, состоящая, по-моему, из набора английских слов под динамичное рубилово. Баллада «Право на смерть», явно выросшая из творчества Металлики, бронебойная «Ночь длинных ножей» (текст, как ни странно, никоим образом не вспоминает о событиях, случившихся однажды в Германии), мощная «Русский мороз» и прочее. Коррозийная закваска чётко обозначена здесь – по таким песням в том числе сформирован образ скинхеда –идиота (как правило несовершеннолетнего), пьяного, вдесятером со своими товарищами побивающего кого-нибудь (впоследствии всё поменялось, но некогда это было недалеко от истины):
Нож и бритва, череп бритый, паника и страх.
Лучший нигер – мёртвый нигер, где-то там, в кустах.
Буду вешать, буду резать в шутку и всерьёз.
Мне плевать на всё, даже если море слёз.
Болт отлива, бочка пива, бойся, млад и стар.
Утром - драка, ночью - драка и пивной угар.
Девки, водка, пых, селёдка и свободный секс.
Всем пугацца, всем баяцца, ненавижу всех.
Но даже не эти проникновенные строки, вполне соответствующие телерепортажам про жизнь «Коррозии металла», вышибают настоящую слезу. Апофеозом арийского гнева и белой борьбы стала песня «Она не даст»:
Она не даст – но хочет круто!
Она не даст – пусть дрочит, сцуко!
При детальном скрупулезном анализе текста выясняется, что дрочить должна, оказывается, сама баба, которая не даст. Тот факт, что этот глагол к женскому полу вообще не применяется, авторов, видимо не волновал. Ну да ладно. Песня дико украсила мощное нацистское полотно. А вот песни «Тварь» и «Бешеный пес» уже не смешные, а злые – очень неплохо воссозданы агрессия и ненависть, в которую иногда впадают подобные люди.
Это потом я узнал, что группа как бы и не шибко уважаема бритыми (что неудивительно), а тогда, в 90-е, я ходил по улицам Москвы и с ужасом озирался на афишу, обещавшую совместное выступление «Коловрата» и «ДИВа» не то в Горбушке, не то в «Меридиане» (да, и такое бывало! представляю, что творилось до, во время и после таких мероприятий, которые тогда ещё не принято было запрещать).
Тем не менее, этот альбом, а также вышедший двумя годами ранее альбом с многообещавшим названием Mein Kampf, определённым образом перевернули сознание многих слушателей рока, и моё в том числе. Во-первых, такие люди существуют и даже что-то поют :-)). Во-вторых, за это почему-то не сажают (альбомы группы «ДИВ» до сих пор самым наглым образом успешно продаются фирмой «Союз» – вот что значит уметь работать с КТР и Пауком!). В-третьих, рок-мир не такой, каким его показывают по ящику (хотя и в нём я когда-то видел этот коллектив). Несмотря на курьёзные песни и тексты, это угар и молодость, поэтому оценку я ему ставить не хочу. Ничего более толкового этот коллектив позже не создал, хотя, кажется, жив и по сей день. Если вы не слишком требовательны и серьёзны, порция угара и веселья при прослушивании гарантируется.
1 Rap monkey
2 Lenin from hell
3 Ночь длинных ножей
4 Право на смерть
5 Русский мороз
6 Чужой
7 Тварь
8 Она не даст
9 Бешеный пес (Лаю-кусаю)
Когда-то давно, когда я ещё ходил в школу и носил длинные волосы, а мои товарищи по школе впервые начинали покупать разноцветные футбольные шарфики и бело-серые камуфляжные штаны, мир был совсем другим. Стране ещё не рассказали по телевизору про угрозу скинхедов, поэтому никто из взрослых и просто обывателей о них не знал, а на вопрос о лысой голове и камуфляже можно было запросто ответить, что ты из школы для умственно отсталых, и там всех так стригут, а штаны достались от отца-офицера (совершенно правдивый ответ, данный одним знакомым на улице какому-то милиционеру в те годы:-)). Тем не менее, молодёжь неформального толка, а также люди неславянской внешности уже знали, кто это и что это, успев порой не раз получить в лицо за не тот вид или за просто так. Уже ходили по Москве леденящие кровь истории о нападении на концерты «Алисы» и повешении рэпперов на Арбате, а посетители Горбушки (тогда ещё на свежем воздухе, возле самого ДК и в его здании), могли не раз видеть зловещих типажей в дутых куртках-бомберах, подтяжках на заднице и тяжелых ботинках. Заходя в само здание, я обычно шел сразу влево – там лежали бутлеги отечественных рок-групп на кассетах. С ужасом глядел на лоток рядом, пестривший непонятными британскими и германскими названиями, а также на его посетителей описанного выше вида, о которых ходила самая дурная слава.
Именно в то время и в той обстановке я впервые услышал людей, игравших музыку «за фашизм». Не умевшая играть «Коррозия» была не в счёт – я никогда её не любил, а вот этот альбом, подслушанный всё у тех же одноклассников, носивших шарфы и ездивших на «выезда», вызвал интерес, благо с классикой трэша я был знаком слабо.
Что представляет собой альбом? Трэш, сыгранный, быть может, неоригинально, но добротно и технично (концертные записи этой группы подтвердили позже неплохой уровень подготовки музыкантов). По сути – металлическая волосатая группа с вокалистом, считавшим себя скинхедом (на самом деле полысевшим от природы и не шибко мускулистым:-)). Сергей Тайдаков (Лысый), писавший пионерские тексты и голосивший хриплым голосом, был звукарём у «Коррозии», и коррозийная закваска очень ощущается на всём альбоме, несмотря на серьёзные и порой, казалось бы, пафосные тексты:
Льется кровь, и в мозгах топор
Мёртв цунареф, и ты смыл свой позор
Кровавый замес, и не счесть смертей
Настала ночь – ночь длинных ножей
Здесь же – кондовая, но драйвовая и залихватская Rap Monkey (сама сделанная в типично рэповой манере), дико мистическая Lenin From Hell, состоящая, по-моему, из набора английских слов под динамичное рубилово. Баллада «Право на смерть», явно выросшая из творчества Металлики, бронебойная «Ночь длинных ножей» (текст, как ни странно, никоим образом не вспоминает о событиях, случившихся однажды в Германии), мощная «Русский мороз» и прочее. Коррозийная закваска чётко обозначена здесь – по таким песням в том числе сформирован образ скинхеда –идиота (как правило несовершеннолетнего), пьяного, вдесятером со своими товарищами побивающего кого-нибудь (впоследствии всё поменялось, но некогда это было недалеко от истины):
Нож и бритва, череп бритый, паника и страх.
Лучший нигер – мёртвый нигер, где-то там, в кустах.
Буду вешать, буду резать в шутку и всерьёз.
Мне плевать на всё, даже если море слёз.
Болт отлива, бочка пива, бойся, млад и стар.
Утром - драка, ночью - драка и пивной угар.
Девки, водка, пых, селёдка и свободный секс.
Всем пугацца, всем баяцца, ненавижу всех.
Но даже не эти проникновенные строки, вполне соответствующие телерепортажам про жизнь «Коррозии металла», вышибают настоящую слезу. Апофеозом арийского гнева и белой борьбы стала песня «Она не даст»:
Она не даст – но хочет круто!
Она не даст – пусть дрочит, сцуко!
При детальном скрупулезном анализе текста выясняется, что дрочить должна, оказывается, сама баба, которая не даст. Тот факт, что этот глагол к женскому полу вообще не применяется, авторов, видимо не волновал. Ну да ладно. Песня дико украсила мощное нацистское полотно. А вот песни «Тварь» и «Бешеный пес» уже не смешные, а злые – очень неплохо воссозданы агрессия и ненависть, в которую иногда впадают подобные люди.
Это потом я узнал, что группа как бы и не шибко уважаема бритыми (что неудивительно), а тогда, в 90-е, я ходил по улицам Москвы и с ужасом озирался на афишу, обещавшую совместное выступление «Коловрата» и «ДИВа» не то в Горбушке, не то в «Меридиане» (да, и такое бывало! представляю, что творилось до, во время и после таких мероприятий, которые тогда ещё не принято было запрещать).
Тем не менее, этот альбом, а также вышедший двумя годами ранее альбом с многообещавшим названием Mein Kampf, определённым образом перевернули сознание многих слушателей рока, и моё в том числе. Во-первых, такие люди существуют и даже что-то поют :-)). Во-вторых, за это почему-то не сажают (альбомы группы «ДИВ» до сих пор самым наглым образом успешно продаются фирмой «Союз» – вот что значит уметь работать с КТР и Пауком!). В-третьих, рок-мир не такой, каким его показывают по ящику (хотя и в нём я когда-то видел этот коллектив). Несмотря на курьёзные песни и тексты, это угар и молодость, поэтому оценку я ему ставить не хочу. Ничего более толкового этот коллектив позже не создал, хотя, кажется, жив и по сей день. Если вы не слишком требовательны и серьёзны, порция угара и веселья при прослушивании гарантируется.
Комментарий