Предлагаю для обсуждения и критики редакторскую правку переведенной главы.
19. РОК В РИО
Когда Maiden выступали в качестве хэдлайнеров на громадном фестивале "Рок в Рио" 19 января 2001 года, группа играла перед 250000 поклонниками, самой многочисленной аудиторией, для которой они когда-либо выступали. Фестиваль "Рок в Рио" настолько важное значение в жизни Бразилии, что транслируется в прямом эфире по местному телевидению, кроме того права на вещание были проданы практически во все страны Южной Америки. Если учесть еще и азиатское ТВ, то, по оценке организаторов, около миллиарда телезрителей увидели хотя бы одно выступление из шести отдельных шоу, которые и составили третий фестиваль "Рок в Рио". Это много народу!
Maiden были хэдлайнерами четвертого дня фестиваля, который, в отличие от предыдущих недельных мероприятий, на этот раз был разделен на два уик-энда. Среди тех, кто играл перед Maiden в тот день, были вокалист Judas Priest, хэви-метал-легенда Роб Халфорд, местные герои Sepultura и эклектичные рокеры Queens Of The Stone Age. Днем ранее программа фестиваля включала мальчуковую группу NSync, редчайшее появление вживую обновленных Guns N' Roses, Papa Roach, поп-диву Бритни Спирс, а также представителей брит-попа Oasis. На следующий день после Maiden выступали "Дэйв Мэтьюз бэнд" и Нил Янг, а закрывали фестиваль субботним вечером Red Hot Chili Peppers при поддержке Silverchair и Deftones.
Если бы Maiden искали место для грандиозного финального аккорда, завершающего самое успешное турне группы за последние годы, "Рок В Рио" послужил бы идеальной площадкой. В отличие от других фестивалей, "Рок В Рио" не является ежегодным, и даже не проводится дважды в год - вам повезет, если вы увидите его раз за десять лет! Предыдущий, и всего лишь второй по счету, имел место более чем десять лет назад, в 1991 году на стадионе "Маракана" с оригинальным составом Guns N’ Roses в качестве хэдлайнера. Выступая в день открытия на самом первом фестивале "Рок В Рио" в 1985 году в рамках турне 'World Slavery tour' (в качестве специально приглашенных гостей для Queen, при невыносимой жаре), Maiden прекрасно знали, чего можно ожидать от необузданной латиноамериканской толпы.
Не стоит и говорить, что предложение стать хэдлайнерами на "Рок В Рио" - большая редкость. И, как только осенью выступление было подтверждено, у группы, сразу же появились планы увековечить это событие, записав живой альбом и первый концертный DVD Iron Maiden. Если кто и искал подходящую по размеру заявку на мировое наследие Iron Maiden в мировой культуре, пожалуй ничто не могло превзойти шоу такого масштаба!
"Для меня "Рок В Рио" был возможностью показать, насколько хороша может быть эта группа" - говорит Брюс, воспоминая шоу, - "Нам отчаянно хотелось сделать это, но в то же время, мы очень волновались. Это определенно одно из самых грандиозных выступлений в моей жизни. За день до концерта я заперся у себя в комнате и почти не выходил оттуда. Спускался только в спортзал. Я не развлекался и не загорал. Я задернул занавески и жил, словно в пещере, размышляя о предстоящем концерте, как боксер перед поединком за звание чемпиона мира - именно на это смахивает выступление перед аудиторией такого масштаба. Когда же, наконец, я вышел на сцену, я просто сорвался с катушек!"
"Я помню, когда я взбежал по моему мостику, то первое, что я увидел, были все эти чертовы камеры, прикрепленные к моей лесенке, по которой я обычно забираюсь. Мне это сразу не понравилось. Я подумал 'Пошло оно все на хрен!' - и в порыве гнева отцепил их и выбросил за кулисы. Операторы так и взбесились! Такие вспышки, свойственны моему темпераменту, и тебе придется иногда писать и не такое, иначе книга не будет по-настоящему честной" - говорит Брюс, корча вредную гримасу.
"В тот вечер мы выплеснули невероятное количество энергии. Я ни разу в жизни не был так истощен. Не физически - я просто устал, и это было не самое плохое. Это была эмоциональная и умственная усталость, было такое чувство, будто кто-то высосал из меня весь мозг, включая костный, я так себя никогда не чувствовал. Я вспоминаю, как я сидел там ошарашенный в четыре утра. Парни, чувствовали себя, точно так же. Обычно после шоу мы собираемся, берем немного пивка и говорим: 'Да, отличный получился концерт', но в этот раз все сидели офигевшие, что на нас, в общем-то, не похоже. Никогда до и после я никого из ребят таким больше не видел" - смеется Брюс. - "Но какое фантастическое завершение турне!"
Стив также хорошо помнит о давлении, которое группа испытывала, играя концерт, который должен был послужить основой для первого в истории Maiden DVD и третьего концертного двойника. "Мы все чувствовали, что сыграли хорошо. Мы просто обязаны были - давление публики было колоссальным: в прямом эфире телевидения перед миллионами зрителей и съемки DVD в придачу, но мы обычно хорошо справляемся с прессингом" - с уверенностью говорит Стив. "Как правило, мы стараемся сделать сцену так, чтобы хорошо видеть лица людей, но в тот раз это было невозможно. Я помню, подбежал к краю сцены, чтобы подобраться поближе к толпе, но мониторы сбоку не работали, и я ни черта не слышал. Это означало, что мне придется торчать на своем месте весь вечер" - вспоминает Стив с оттенком разочарования в голосе. Количество публики, конечно, внушало уважение участникам Iron Maiden. Но, как заметил Стив, однажды они уже играли перед такой толпой, при дневном свете, поэтому цифра не произвела на группу очень большого впечатления.
"Они так гордились количество собравшегося народа, что нас провезли над толпой на вертолёте, чтобы показать нам, как выглядит четверть миллиона человек. Но - и это прозвучит странно - на самом деле сложно заметить разницу между ста и двумяста пятидесятью тысячами человек - это чертовски много людей! А вечером прожекторы просто не в состоянии осветить их всех, поэтому остается просто поверить, что они там были. В ту ночь публика была просто удивительной, вот в чем «фишка» этого выступления".
Несмотря на то, что Яник уже был раньше в Бразилии с Iron Maiden, это был первый раз, когда гитарист играл на фестивале "Рок в Рио". В отличие от Стива, у Яника еще как сосало под ложечкой.
"Помню, как, поднимаясь на сцену, я увидел Джимми Пейджа, стоящего за кулисами, и подумал: "Из всех мест, где он мог оказаться сегодня, он выбрал именно мой край сцены!" - смеется он, притворно жалуясь, - "Мне кажется, каждый немного нервничает, играя такие важные концерты. Все эти тысячи людей в столь позднее время суток… из-за подготовки к съемкам нашего DVD, телетрансляции и записи концертного альбома, начало шоу сильно задержалось. Такое чувство, что мы закончили к двум часам ночи или что-то около того. Каждый занервничает, окажись на сцене перед всем этим оборудованием, сознавая, что каждая ошибка будет увидена и услышана миллионами! Но фэны в тот вечер были просто великолепны. На том фестивале играли самые разные музыканты, однако все эти 250 000 пришли послушать именно нас, и это давало силы играть. Это была великолепная публика".
"Пролетев над толпой таких размеров, я был потрясен" - отмечает Нико, - "Когда я сидел за кулисами, я по-настоящему оценил всю величину людской массы. Мы были готовы к этому, я успокоился и сжал нервы в кулак, но в глубине души я продолжал думать: 'Боже! Здесь же четверть миллиона народу, кошмар!'"
Нико уверен, что попытка представить шоу группы на "Рок в Рио" как способ отметить возвращение Брюса в команду, не в полной мере отражает истинные замыслы Maiden.
"Возможно, была задумка снять концерт, как подтверждение того, что банда действительно снова вместе, но для меня этот момент наступил двумя годами ранее, когда мы все собрались для рекламной фото-сессии, объявления о воссоединении и планах о турне Ed Hunter. Brave New World был новой главой для Maiden, и мы все так считали, включая Брюса. Я вспоминаю, как во время выступления в Рио Эдриан обернулся ко мне и сказал, что у него такое чувство, будто все это время он был в отпуске. И мне стало приятно, когда я услышал эти слова, потому что военные действия, в которых мы все участвовали, наконец-то окончательно закончились".
Побывав почти на всех концертах команды, даже "жесткий-как-сапог" менеджер Maiden Род Смолвуд был потрясен знаменательным выступлением в Рио. "Наилучшие концерты случаются, когда группа черпает вдохновение от момента, сердец людей, любви толпы. Это чувство единства с публикой очень вдохновляет. Мне кажется, что когда команда находится в хорошей форме и играет перед большим количеством людей, случается что-то, чего не достичь в небольших залах. В Донингтоне в 1988 году было 107000 человек, на фестивале "Rock Am Ring" в 2003 - около 75000, но в Рио было 250000 человек! Очень странное ощущение, когда толпа таких размеров превращается в дикого зверя, когда до самого конца все руки подняты, все поют вместе с группой. В этом есть, что-то от религии".
19. РОК В РИО
Когда Maiden выступали в качестве хэдлайнеров на громадном фестивале "Рок в Рио" 19 января 2001 года, группа играла перед 250000 поклонниками, самой многочисленной аудиторией, для которой они когда-либо выступали. Фестиваль "Рок в Рио" настолько важное значение в жизни Бразилии, что транслируется в прямом эфире по местному телевидению, кроме того права на вещание были проданы практически во все страны Южной Америки. Если учесть еще и азиатское ТВ, то, по оценке организаторов, около миллиарда телезрителей увидели хотя бы одно выступление из шести отдельных шоу, которые и составили третий фестиваль "Рок в Рио". Это много народу!
Maiden были хэдлайнерами четвертого дня фестиваля, который, в отличие от предыдущих недельных мероприятий, на этот раз был разделен на два уик-энда. Среди тех, кто играл перед Maiden в тот день, были вокалист Judas Priest, хэви-метал-легенда Роб Халфорд, местные герои Sepultura и эклектичные рокеры Queens Of The Stone Age. Днем ранее программа фестиваля включала мальчуковую группу NSync, редчайшее появление вживую обновленных Guns N' Roses, Papa Roach, поп-диву Бритни Спирс, а также представителей брит-попа Oasis. На следующий день после Maiden выступали "Дэйв Мэтьюз бэнд" и Нил Янг, а закрывали фестиваль субботним вечером Red Hot Chili Peppers при поддержке Silverchair и Deftones.
Если бы Maiden искали место для грандиозного финального аккорда, завершающего самое успешное турне группы за последние годы, "Рок В Рио" послужил бы идеальной площадкой. В отличие от других фестивалей, "Рок В Рио" не является ежегодным, и даже не проводится дважды в год - вам повезет, если вы увидите его раз за десять лет! Предыдущий, и всего лишь второй по счету, имел место более чем десять лет назад, в 1991 году на стадионе "Маракана" с оригинальным составом Guns N’ Roses в качестве хэдлайнера. Выступая в день открытия на самом первом фестивале "Рок В Рио" в 1985 году в рамках турне 'World Slavery tour' (в качестве специально приглашенных гостей для Queen, при невыносимой жаре), Maiden прекрасно знали, чего можно ожидать от необузданной латиноамериканской толпы.
Не стоит и говорить, что предложение стать хэдлайнерами на "Рок В Рио" - большая редкость. И, как только осенью выступление было подтверждено, у группы, сразу же появились планы увековечить это событие, записав живой альбом и первый концертный DVD Iron Maiden. Если кто и искал подходящую по размеру заявку на мировое наследие Iron Maiden в мировой культуре, пожалуй ничто не могло превзойти шоу такого масштаба!
"Для меня "Рок В Рио" был возможностью показать, насколько хороша может быть эта группа" - говорит Брюс, воспоминая шоу, - "Нам отчаянно хотелось сделать это, но в то же время, мы очень волновались. Это определенно одно из самых грандиозных выступлений в моей жизни. За день до концерта я заперся у себя в комнате и почти не выходил оттуда. Спускался только в спортзал. Я не развлекался и не загорал. Я задернул занавески и жил, словно в пещере, размышляя о предстоящем концерте, как боксер перед поединком за звание чемпиона мира - именно на это смахивает выступление перед аудиторией такого масштаба. Когда же, наконец, я вышел на сцену, я просто сорвался с катушек!"
"Я помню, когда я взбежал по моему мостику, то первое, что я увидел, были все эти чертовы камеры, прикрепленные к моей лесенке, по которой я обычно забираюсь. Мне это сразу не понравилось. Я подумал 'Пошло оно все на хрен!' - и в порыве гнева отцепил их и выбросил за кулисы. Операторы так и взбесились! Такие вспышки, свойственны моему темпераменту, и тебе придется иногда писать и не такое, иначе книга не будет по-настоящему честной" - говорит Брюс, корча вредную гримасу.
"В тот вечер мы выплеснули невероятное количество энергии. Я ни разу в жизни не был так истощен. Не физически - я просто устал, и это было не самое плохое. Это была эмоциональная и умственная усталость, было такое чувство, будто кто-то высосал из меня весь мозг, включая костный, я так себя никогда не чувствовал. Я вспоминаю, как я сидел там ошарашенный в четыре утра. Парни, чувствовали себя, точно так же. Обычно после шоу мы собираемся, берем немного пивка и говорим: 'Да, отличный получился концерт', но в этот раз все сидели офигевшие, что на нас, в общем-то, не похоже. Никогда до и после я никого из ребят таким больше не видел" - смеется Брюс. - "Но какое фантастическое завершение турне!"
Стив также хорошо помнит о давлении, которое группа испытывала, играя концерт, который должен был послужить основой для первого в истории Maiden DVD и третьего концертного двойника. "Мы все чувствовали, что сыграли хорошо. Мы просто обязаны были - давление публики было колоссальным: в прямом эфире телевидения перед миллионами зрителей и съемки DVD в придачу, но мы обычно хорошо справляемся с прессингом" - с уверенностью говорит Стив. "Как правило, мы стараемся сделать сцену так, чтобы хорошо видеть лица людей, но в тот раз это было невозможно. Я помню, подбежал к краю сцены, чтобы подобраться поближе к толпе, но мониторы сбоку не работали, и я ни черта не слышал. Это означало, что мне придется торчать на своем месте весь вечер" - вспоминает Стив с оттенком разочарования в голосе. Количество публики, конечно, внушало уважение участникам Iron Maiden. Но, как заметил Стив, однажды они уже играли перед такой толпой, при дневном свете, поэтому цифра не произвела на группу очень большого впечатления.
"Они так гордились количество собравшегося народа, что нас провезли над толпой на вертолёте, чтобы показать нам, как выглядит четверть миллиона человек. Но - и это прозвучит странно - на самом деле сложно заметить разницу между ста и двумяста пятидесятью тысячами человек - это чертовски много людей! А вечером прожекторы просто не в состоянии осветить их всех, поэтому остается просто поверить, что они там были. В ту ночь публика была просто удивительной, вот в чем «фишка» этого выступления".
Несмотря на то, что Яник уже был раньше в Бразилии с Iron Maiden, это был первый раз, когда гитарист играл на фестивале "Рок в Рио". В отличие от Стива, у Яника еще как сосало под ложечкой.
"Помню, как, поднимаясь на сцену, я увидел Джимми Пейджа, стоящего за кулисами, и подумал: "Из всех мест, где он мог оказаться сегодня, он выбрал именно мой край сцены!" - смеется он, притворно жалуясь, - "Мне кажется, каждый немного нервничает, играя такие важные концерты. Все эти тысячи людей в столь позднее время суток… из-за подготовки к съемкам нашего DVD, телетрансляции и записи концертного альбома, начало шоу сильно задержалось. Такое чувство, что мы закончили к двум часам ночи или что-то около того. Каждый занервничает, окажись на сцене перед всем этим оборудованием, сознавая, что каждая ошибка будет увидена и услышана миллионами! Но фэны в тот вечер были просто великолепны. На том фестивале играли самые разные музыканты, однако все эти 250 000 пришли послушать именно нас, и это давало силы играть. Это была великолепная публика".
"Пролетев над толпой таких размеров, я был потрясен" - отмечает Нико, - "Когда я сидел за кулисами, я по-настоящему оценил всю величину людской массы. Мы были готовы к этому, я успокоился и сжал нервы в кулак, но в глубине души я продолжал думать: 'Боже! Здесь же четверть миллиона народу, кошмар!'"
Нико уверен, что попытка представить шоу группы на "Рок в Рио" как способ отметить возвращение Брюса в команду, не в полной мере отражает истинные замыслы Maiden.
"Возможно, была задумка снять концерт, как подтверждение того, что банда действительно снова вместе, но для меня этот момент наступил двумя годами ранее, когда мы все собрались для рекламной фото-сессии, объявления о воссоединении и планах о турне Ed Hunter. Brave New World был новой главой для Maiden, и мы все так считали, включая Брюса. Я вспоминаю, как во время выступления в Рио Эдриан обернулся ко мне и сказал, что у него такое чувство, будто все это время он был в отпуске. И мне стало приятно, когда я услышал эти слова, потому что военные действия, в которых мы все участвовали, наконец-то окончательно закончились".
Побывав почти на всех концертах команды, даже "жесткий-как-сапог" менеджер Maiden Род Смолвуд был потрясен знаменательным выступлением в Рио. "Наилучшие концерты случаются, когда группа черпает вдохновение от момента, сердец людей, любви толпы. Это чувство единства с публикой очень вдохновляет. Мне кажется, что когда команда находится в хорошей форме и играет перед большим количеством людей, случается что-то, чего не достичь в небольших залах. В Донингтоне в 1988 году было 107000 человек, на фестивале "Rock Am Ring" в 2003 - около 75000, но в Рио было 250000 человек! Очень странное ощущение, когда толпа таких размеров превращается в дикого зверя, когда до самого конца все руки подняты, все поют вместе с группой. В этом есть, что-то от религии".
Комментарий