Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Плагиат (и прочая херня про Арию)

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Плагиат (и прочая херня про Арию)

    С тех пор, как начал серьезно увлекаться музыкой, стал замечать довольно много случаев т. н. плагиата. Причем, даже не полностью содранные песни, а вот некоторые моменты, которые часто бывают у разных групп поразительно похожи. Конечно, нот всего 7, а жрать всем хочется , это понятно. Но тема все равно открытая. Вот хочется подискутировать. разумеется, не касаясь уже задолбавшей темы про одну известную на территории России группы.
    Для начала хочу спросить у более просвещенных: были ли в металле случаи, когда подавались иски в суд за плагиат и чем это как правило заканчивалось? Ведь имхо это труднодоказуемо.

  • #2
    Алиса плагиатствовала с Black Sabbath, это однозначно. Плюс первые два альбома - там дралось откуда только можно вообще.
    Кино (по словам всяких меломанов) плагиатствовало c Cure Cure и Bauhaus.
    Аквариум драл со многих звезд 70-х, это же касается Зоопарка.
    Про отечественных "панков" даже и говорить не хочу - там если не Sex Pistols, то Exploited либо Ramones.

    Я не хочу сказать, что все вышеуказанные вообще никогда не создавали ничего своего - по мне так та же Алиса вырастала до вполне самобытных альбомов типа "Шабаша". Но что было, то было.

    Вообще всё сие где-то обсуждалось тут и не раз. И не только касательно А**и.

    Да и на западе куда без него? вон, переслушивал недавно альбом Tattooed Millionaire, и слышу - до боли узнаваемое какое-то вступление в одной песне! Да, очень-таки похоже на Back In Black группы AC/DC.

    Главное, на мой взгляд, не в том, чтобы вообще не допускать такого (все с чего-то начинают и в основном с подражания - Пушкин тоже поначалу косил под Мольера и прочих), а в том, чтобы вырасти из подражания до самостоятельного, уникального творчества.
    "В вопросах веры и любви к Родине нет места компромиссам, человек должен быть непреклонен, твёрд"
    (Паисий Святогорец)

    Комментарий


    • #3
      У Mercyful fate усть песня на wrathchild похожая, Burn In Hell называется.
      Пассажиры поезда Москва-Одесса поняли, что что-то пошло не так, когда по вагону с напряжённым лицом прошёл Стивен Сигал

      Комментарий


      • #4
        У металла довольно узкие стилистические рамки, до уникального творчества доростают не все, удел большинства - плагиат или эклектичные эксперименты с другими стилями, которые тоже постепенно становятся плагиатом.
        Последний раз редактировалось Konstantin; 11-09-2008, 12:12.
        Всем привет от Ирины.
        .................................................. ......................................
        - Чем поклонники отличаются от фанатов?
        - Все фанаты дрочеры. (с)

        Комментарий


        • #5
          тут, наверное, речь не о стилях, а о музыке как таковой, о мелодиях
          одно дело - работать в том же жанре, но иметь своё лицо и писать свои песни, другое - копировать их
          "В вопросах веры и любви к Родине нет места компромиссам, человек должен быть непреклонен, твёрд"
          (Паисий Святогорец)

          Комментарий


          • #6
            Ну, откровенный плагиат когда мелодия копируется нота в ноту или близко к тому, встречается весьма редко, такие случаи в общем-то наперечёт и описаны, где-то я видел даже сайт или страничку посвящённую таким случаям. Речь естественно не о том, что например группе А**я люди лишённые слуха постоянно пытаются приписать плагиат с IM, а когда дело доходит до сравнения выясняется, что там совершенно другие ноты. А о настоящих случаях.

            Комментарий


            • #7
              Так это получается, что эта группа у IM на самом деле ниче не лямзила? :)

              Комментарий


              • #8
                Плагиат это большая тема разговора.
                Хаммерфолл вот например дерет со всех понемножку,и нынче это считается "своим собственным стилем".Или Dream Evil-сколько слушал удивлялся,в группе играет куча известных личностей а оригинальности в музыке ноль!!
                А есть Анафема,гениальнейшие ребята!!!Я не понимаю почему их часто обвиняют в Пинкфлойдовщине.Этим ребятам очень красиво удается воссоздать атмосферу классических альбомов Пинков,но ни одной ноты они у Флойдов не своровали.Это собственная красивая музыка.
                Татата-татататататата-татататататам....

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от HELL Посмотреть сообщение
                  Так это получается, что эта группа у IM на самом деле ниче не лямзила? :)
                  По крайней мере никто мне не смог доказать ни одного случая.

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Iron Golem Посмотреть сообщение
                    По крайней мере никто мне не смог доказать ни одного случая.
                    Ну кому как,а мне иногда Killers напоминает Deep Purple времен Who Do You Think We Are,Stormbringer и Burn.
                    Татата-татататататата-татататататам....

                    Комментарий


                    • #11
                      По крайней мере никто мне не смог доказать ни одного случая.
                      я в ноты не вслушивался, с творчеством группы А**я особенно не знаком

                      и в данном случае дело не в том. Я уже писал, что многие наши артисты если и копировали, то в итоге это перерастали. Кто-то находил свой звук и стиль, кто-то писал тексты, которые чего-то стоили для наших людей. И, конечно, никто не копировал так досконально.

                      В случае с А**ей всё было совсем плохо. И внешний вид такой же. И стилистика такая же. И приёмы такие же (галопы и пр.). И вели на сцене себя так же. И тексты и сюжеты песен те же. Мелодии я оставлю тому, кто слушал их альбомы внимательно, но - слишком много было указаний на то, что копировали.

                      Тут бы их спасли тексты. Крупнов, я думаю, тоже вряд ли был дико оригинален в своём металле, но - он был поэт, он писал настоящие стихи, серьезные. И опять же имел своё лицоЮ которое приобретал постепенно. У А**и с текстами опять же всё никак - то, что простительно Мэйденам (песни про полярников, лыцарей и краткий пересказ главы учебника про Александра Македонского), в нашей стране воспринимается совсем иначе. Если б на свете не было Мэйден, я бы и такое понял. Но поскольку они есть, не понимаю и никогда не пойму.

                      Я не буду обсирать слушателей сего ВИА - наверное, каждый из нас слушает всякое, которое может отличаться той или иной степенью говнистости (например, "Тайм Аут" был проивзодным даже не от Мэйден, а от тех же А**и или Мастера поначалу, но я его многие песни люблю), и это дело вкуса. Но - очевидное остаётся очевидным. Группа сама себя обрекла на "почётное" место подражателей.

                      Ну, откровенный плагиат когда мелодия копируется нота в ноту или близко к тому
                      Ну зачем нота в ноту? Можно копировать имидж, общие принципы написания песен, риффы и пр.
                      "В вопросах веры и любви к Родине нет места компромиссам, человек должен быть непреклонен, твёрд"
                      (Паисий Святогорец)

                      Комментарий


                      • #12
                        Степан, тексты и сюжеты песен во всём жанре хэви-метал одни и теже. С некоторыми вариациями. Тексты и сюжеты А**и настолько же близки к IM, как к ним же близки Judas Priest и т.д. Просто есть группы поинтеллектуальнее, а есть потупее, типа Manowar. Основная идея в текстах хэви метал - борьба добра со злом и вокруг этого и крутятся все сюжеты. Где ты видел западные метал-группы с умными текстами? Хорошо ещё не поют только на темы как круто набухаться, потом пойти и снять тёлок, как ранние хардовики. А принципы написания песен, риффы, внешний вид, даже стиль обложен альбомов и т.д. задаются законами жанра, поэтому внутри жанра группы обречены на похожесть. Возьми например, трэш-метал - там то же самое. Или дум-метал какой-нить.
                        Да, и почему в нашей стране что-то воспринимается иначе? Ровно так же и воспринимается. Кстати, насчёт того, что было много указаний о копировании. Да не было их много - кто-то составил абсолютно бездоказательный список, скорее просто параллелей, все остальные потом бросились высунув язык его копировать, иногда пополняя своими домыслами. Есть один единственный пример собственно скоммунизженной мелодии (который в списках умников естесственно отсутствовал), но в этом признался сам Дубинин. Вступление к To Tame A Land - в убыстренном виде проигрыш на Игре с Огнём. Всё, эти несколько секунд - больше ничего. Рассматривайте это как цитату хотя бы. Больше ни одного примера никто доказать не смог. Разбирали с гитарой, примеры фэйковые - ноты разные, тональности вообще не те и т.д.
                        Сообщение от Stepan Посмотреть сообщение
                        Ну зачем нота в ноту? Можно копировать имидж, общие принципы написания песен, риффы и пр.
                        По международным стандартам, плагиатом считаются семь повторяющихся друг за другом нот в музыкальном произведении.
                        Последний раз редактировалось Wooden Golem; 11-09-2008, 14:14.

                        Комментарий


                        • #13
                          Дитер Болен скоммуниздил вступление у Европной "Последний Кондом Нах".

                          Комментарий


                          • #14
                            Голем, ты чего, собственно, доказываешь? Что у А**и было своё лицо? Не было. Выехали сугубо на том, что Мэйден нашему населению был мало знаком и не особенно близок в силу аглицкого языка. А тут свой, родной миталл, да еще и на концерты можно ходить.

                            Есть, конечно, законы жанра. Только - из всего жанра они выбрали именно одну группу, даже не несколько, как какой-нибудь Кинчев или Гребенщиков. И её наследие даже не перерабатывали особо.

                            Про ноты и пр. пусть колупаются те, кому интересно.
                            А про похожесть внутри жанра - в основном да, согласен. Никуда не денешься. Можно, конечно, сыграть в том же жанре так, как до этого не играли, развить его, но это тяжело.

                            Да, и почему в нашей стране что-то воспринимается иначе? Ровно так же и воспринимается.
                            потому что англичанина с дебильными текстами у нас воспринимают нормально (во-первых, он англичанин - мож у них так принято и такие законы написания текстов, во-вторых, всё равно мало чё понятно, да и пофиг, что там поют), а русского с дебильными текстами как дебила, грубо говоря
                            "В вопросах веры и любви к Родине нет места компромиссам, человек должен быть непреклонен, твёрд"
                            (Паисий Святогорец)

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от StateOppression Посмотреть сообщение
                              Дитер Болен скоммуниздил вступление у Европной "Последний Кондом Нах".
                              там 6 нот скопировано... все грамотно
                              I'm coming home

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X