1 Road Runner [E. McDaniel l]
2 Shame, Shame, Shame [Ruby Fisher, Kenyon Hopkins]
3 Eyesight to the Blind [S.B. Williamson]
4 Baby, Please Don't Go [J.L. Williams]
5 Never Loved a Girl [Ronny Shannon]
6 Back Back Train [McDowell]
7 You Gotta Move [Rev. Gary Davis/Fred McDowell]
8 The Grind [Marti Frederiksen, Perry, Tyler]
9 I'm Ready [Willie Dixon]
10 Temperature [Joel Michael Cohen, W. Jacobs]
11 Stop Messin' Around [C. Adams, P.A. Green]
12 Jesus Is on the Main Line [Traditional]
Íåñêîëüêî ëåò Ñòèâåí Òàéëåð «äðàçíèë» ñëóøàòåëåé îáåùàíèÿìè î ãðÿäóùåì áëþçîâîì àëüáîìå. Äóìàþ, íå îøèáóñü, åñëè ñêàæó, ÷òî âîçâðàùåíèÿ â çîëîòóþ ýïîõó Aerosmith æäàëè ìíîãèå. Îæèäàíèÿ òåõ, êòî ïðåäâêóøàë îò Aerosmith ÷èñòûé áëþç, åñòåñòâåííî, íå ñáûëèñü è, âåðîÿòíî, ýòà ÷àñòü ñëóøàòåëåé áûëà â êàêîé-òî ñòåïåíè ðàçî÷àðîâàíà àëüáîìîì. Aerosmith íà ïðîòÿæåíèè âñåãî ñâîåãî òâîð÷åñêîãî ïóòè âîçâðàùàëèñü ê áëþçó, äàæå íà ñàìûõ ñâîèõ êîììåð÷åñêèõ àëüáîìàõ (Get A Grip, Pump) è â îñîáåííîñòè òâåðäûé áëþçîâûé ôóíäàìåíò ó ãðóïïû áûë â äàëåêèå ñâåòëûå 70-å, áëàãîäàðÿ êîòîðûì Aerosmith ïîëó÷èëè çâàíèå êëàññèêîâ ðîêà è áûëè íàçâàíû îäíèìè èç ðîäîíà÷àëüíèêîâ ðîêà ñ «àìåðêèàíñêèì àêöåíòîì». Íî ñåé÷àñ îíè ñäåëàëè ÷òî-òî íîâîå êàê äëÿ ñåáÿ, òàê è äëÿ ìóçûêè â öåëîì, òðàäèöèîííî ñîåäèíèâ íå òîëüêî áëþç ñ ðîêîì, íî è ñ Aerosmith.
Âïåðâûå â ñâîåé èñòîðèè Aerosmith âûïóñêàþò öåëûé àëüáîì êàâåðîâ. Ãðóïïà ðàíåå äåëàëà êàâåð âåðñèè ìíîãèõ èçâåñòíûõ êîìïîçèöèé (Helter Skelter, Come Together è äð.). è, ÷òî ïðèìå÷àòåëüíî, íè ðàçó íå ïðåäñòàâèëà íà ñóä ñëóøàòåëåé íè îäèí ñëàáûé âàðèàíò.
Íà÷èíàÿ ñ Permanent Vocation ãðóïïó ÷àñòî îáâèíÿëè â êîììåðöèàëèçàöèè òâîð÷åñòâà, ÷òî, êîíå÷íî æå, îò÷àñòè èìåëî ìåñòî áûòü. Nine Lives ñòàë íà ýòîé âîëíå îäíèì èç ñàìûõ óäà÷íûõ àëüáîìîâ. Just Push Play òàê è îñòàëñÿ ìíîãèìè ñëóøàòåëÿìè íåäîïîíÿòûì. Íî ÷òîáû íå âûïóñêàëè Aerosmith, íè îäèí èõ àëüáîì íåëüçÿ íàçâàòü ïðîâàëüíûì.
È, íàêîíåö, Honkin’ On Bobo ñî ñìåøíûì íàçâàíèåì è î÷åíü êðàñèâîé îáëîæêîé è ñòàðûì äîáðûì Äæåêîì Äóãëàñîì (Jack Douglas). Ñáîðíèê êàâåð âåðñèé ëþáèìûõ ïåñåí ìóçûêàíòîâ, êîòîðûå îíè èñïîëíèëè òàê, êàê íå ñìîæåò áîëüøå íèêòî. Êàæäàÿ êîìïîçèöèÿ èçìåíåíà, â êàæäîé ìóçûêàíòû ãðóïïû ïðîÿâèëè ñåáÿ íå òîëüêî êàê èíòåðïðåòàòîðû, íî è êàê êîìïîçèòîðû.
Îðèãèíàëüíîå íà÷àëî àëüáîìà ñ ïðèãëàøåíèÿ Òàéëåðà «Ladies and gentlemen...step right up...» è äàëåå íàãëîâàòî-ñìåëàÿ ãèòàðà Ïåððè ìãíîâåííî íàñòðàèâàþò íà íóæíóþ âîëíó çàäîðíîãî ðîêà. Ïåððè õîðîø âåçäå, Ïåððè óçíàâàåì âåçäå è â òî æå âðåìÿ Ïåððè âåçäå ðàçíûé. Ó íåãî ñâîé ïî÷åðê, íî âñåãäà ðàçíûå ñëîâà. Áûòü ìîæåò, òåõíè÷åñêè îí íå ñòîëü áëåñòÿùå ñìîòðèòñÿ íà ôîíå ñîâðåìåííîé «ìóçûêàëüíîé ëåñîïèëüíè», íî îí îïðåäåëåííî îäèí èç âûäàþùèõñÿ ãèòàðèñòîâ, êîòîðûé ñëîâî ÷óâñòâåííîñòü íå ïðîñòî ïîíèìàåò, íî è ïðîèçíîñèò åãî ñ ðàçíûìè èíòîíàöèÿìè.
«Shame, Shame, Shame» ïðèìå÷àòåëüíà íå òîëüêî çàâîäíûì ðîê-í-ðîëëüíûì áóãè, íî ó÷àñòèåì èçâåñòíîãî ïèàíèñòà Äæîííè Äæîíñîíà (Johnnie Johnson). Íàðî÷èòàÿ íåáðåæíîñòü èãðû Ïåððè ïðèäàåò îñîáóþ ïèêàíòíîñòü îáùåìó íàñòðîåíèþ ïåñíè è çàêðåïëÿåòñÿ çàäîðíî-èãðèâûì âîêàëîì Òàéëåðà.
Ñëåäóþùàÿ «Eyesight To The Blind» ñûãðàíà ïî âñåì ïðàâèëàì áëþçà, ãäå äàæå Òàéëåð ñî ñâîèì èñòèííî õàðä-ðîêîâûì âîêàëîì ïûòàåòñÿ ïåðåäðàçíèòü áëþçîâûé «ãîâîð». Ìåñòàìè ïîïûòêà çàñòàâëÿåò óëûáíóòüñÿ, îñîáåííî â ìîìåíòû åãî ôèðìåííûõ âûêðèêîâ. Íî ïîëó÷èëîñü îïðåäåëåííî î÷åíü «ïî àýðîñìèòîâñêè».
Ïðàêòè÷åñêè â êàæäîé êîìïîçèöèè ãëàâíûé èäåîëîã Aerosmith âïèñàë ñâîþ ôèðìåííóþ æå ãóáíóþ ãàðìîøêó. Åãî èäåàëüíûé ìóçûêàëüíûé âêóñ íå ïîäâåë è â ýòîò ðàç, ïîòîìó êàê ïîëó÷èëîñü áîëåå ÷åì ïðîñòî èíòåðåñíî. Îñîáåííî ïîíðàâèëîñü íà «Eyesight To The Blind» è «Stop Messin’ Around»
«Çàèãðûâàþùèå» çâóêè ãèòàðû Äæî Ïåððè íà «Baby, Please Don't Go» ñ þìîðîì êîïèðóåòñÿ âîêàëîì Òàéëåðà, ïåðåíîñÿ âàñ äàëåå â ñëåäóþùóþ ôàíòàçèþ ïîä íàçâàíèåì «Never Loved a Girl», êîòîðàÿ êàðäèíàëüíî îòëè÷àåòñÿ îò ïðåäûäóùåé, íî óäèâèòåëüíî ãàðìîíè÷íî ñìîòðèòñÿ íà åå ôîíå. ×èñòîé âîäû áëþç-ðîê, â êîòîðîì Òàéëåð â êîòîðûé ðàç ïðîÿâèë ñâîå óìåíèå çàñòàâèòü âàñ ñëóøàòü ñî âñåé äóøîé äàæå ñàìûé áàíàëüíûé òåêñò.
Íà÷àëî «Back Back Train» àññîöèèðóåòñÿ ñ âåñòåðíîì, âíîñèò íåêîòîðîå íàïðÿæåíèå è îæèäàíèè, íåòîðîïëèâàÿ èãðà Ïåððè è òàêîé æå íåòîðîïëèâûé ÷åòêèé ðèòì Êðàìåðà… ýòî îùóùåíèå óñóãóáëÿåò è òàê íà ïðîòÿæåíèè âñåé ïåñíè. Åäèíñòâåííîå, ÷òî óñïîêàèâàåò – âîêàë. Íèçêèé, ìÿãêèé, ñïîêîéíûé. Ýòî, êîíå÷íî æå, íå Ñòèâåí Òàéëåð, à ñàì Äæî Ïåððè.
Åùå îäíà ïåñíÿ ñ ÿð÷å âñåãî âûðàæåííîé áëþçîâîé òåìîé «I'm Ready». Îùóùåíèå îäíî – ïîòðÿñàþùå! Òàéëåð ñòàðàòåëüíî êîìáèíèðóåò áëþçîâóþ ìàíåðó âîêàëà ñî ñâîåé ñîáñòâåííîé, à Ïåððè ïðèäàë êîìïîçèöèè «òÿãó÷óþ» òîìíîñòü, êîòîðàÿ ðàçâåèâàåòñÿ ñëåãêà â ñåðåäèíå ïîñëå ëåãêîé óñìåøêè Òàéëåðà. Îíè èãðàþò! Îíè ïîëó÷àþò èñòèííîå íàñëàæäåíèÿ îò èñïîëíåíèÿ ýòîé ïåñíè.
Ãðóïïà, êîíå÷íî æå, ñûãðàíà èäåàëüíî. Êàæåòñÿ, ÷òî êàæäûé ìóçûêàíò âèäèò äðóãîãî íàñêâîçü. «Stop Messin’ Around» èíòåðåñíà íå òîëüêî âîêàëîì Äæî Ïåððè, íî â ïåðâóþ î÷åðåäü èíòåðïëååì ìåæäó ãóáíîé ãàðìîøêîé Òàéëåðà è ãèòàðîé Ïåððè. Íåìíîãî çàòÿíóòàÿ êîíöîâêà íå ïîðòèò ìóçûêàëüíîé ôååðèè íè íà ìèã.
«Jesus Is on the Main Line» îòëè÷àåòñÿ îò äðóãèõ ìíîãîãîëîñíûì ïåíèåì, è ãëàâíîé òåìîé, êîòîðàÿ âåäåòñÿ èìåííî ãîëîñîì, à ìóçûêàëüíûå èíñòðóìåíòû âûïîíÿþò ðîëü ôîíà. Óáàþêèâàþùàÿ êîíöîâêà.
«The Grind» åäèíñòâåííàÿ íîâàÿ ïåñíÿ íà àëüáîìå, íàïèñàíà èçâåñòíûì òàíäåìîì Òàéëåð/Ïåððè. Ïåñíÿ íå âûáèâàåòñÿ èç îáùåé òåìû àëüáîìà, óñèëåííàÿ ÷óâñòâåííîñòü è çàâëåêàþùèé ãîëîñ, íàïîìèíàåò òèïè÷íûé àýðîñìèòîâñêèé õèò.
Îäèí èç íåìíîãèõ àëüáîìîâ, ãäå ó ìåíÿ âîçíèêëî æåëàíèå êîñíóòüñÿ êàæäîé ïåñíè. Aerosmith ïðîäåìîíñòðèðîâàëè, ÷òî ìîãóò ñûãðàòü òàê æå, êàê èãðàëè â ñòàðûå äîáðûå 70å, íî âðÿä ëè ýòîò àëüáîì ïîíðàâèòñÿ òåì, êòî ïðåäïî÷èòàåò Aerosmith ïåðèîäà 90-õ. Ýòî, êîíå÷íî, íå Toys In The Attic è íå Rocks, íî ýòî ìóçûêà âûñøåãî êà÷åñòâà è ñìåëûé øàã àâòîðîâ. Øàã, ê ñîæàëåíèþ, îïðàâäàëñÿ ëèøü îò÷àñòè, ïîòîìó ÷òî òèðàæ ðàñïðîäàííûõ êîïèé íå ïðåâûñèë 1 ìëí, ÷òî äëÿ Aerosmith ïîñëå íåñêîëüêèõ ìóëüòèïëàòèíîâûõ àëüáîìîâ ïîäðÿä âñå-òàêè íå òàêîé óæ óñïåõ. Íî îò÷åãî-òî ìíå êàæåòñÿ, ÷òî ðàáîòà íàä ýòèì ìàòåðèàëîì äîñòàâèëà ìóçûêàíòàì íà ïîðÿäîê áîëüøå óäîâîëüñòâèÿ. Îíè çàíîâî òâîðèëè ñâîþ ëþáèìóþ ìóçûêó è ïðåäîñòàâèëè àóäèòîðèè ïðàêòè÷åñêè íîâûå ïåñíè, êîòîðûå ñëóøàþòñÿ íà îäíîì äûõàíèè. Âåðîÿòíî, â íåêîòîðûõ ìåñòàõ ìàòåðèàë íå äîòÿãèâàåò äî âåùåé âðîäå Dream On èëè Last Child, íî ýòî íà ñåãîäíÿøíèé äåíü, áåç ñîìíåíèé, ìîé ñàìûé ëþáèìûé àëüáîì èç âñåãî ñîòâîðåííîãî ãðóïïîé â ïåðèîä 80õ-90õ. Îíè åùå ðàç äîêàçàëè, ÷òî áûëè è îñòàíóòñÿ âåëèêîé ãðóïïîé ñ óíèêàëüíûì çâóêîì, ñòèëåì è áåçóïðå÷íûì âêóñîì, êîòîðîìó íå ïåðåñòàåøü óäèâëÿòüñÿ.
Joey Kramer - drums, background vocals
Joe Perry - dobro, guitar, vocals, background vocals, hurdygurdy, slide guitar
Steven Tyler - harmonica, piano, vocals, background vocals
Brad Whitford - guitar
Tom Hamilton – bass
===============
Tracy Bonham - vocals
Johnnie Johnson - piano
The Memphis Horns - brass
Paul Santo - piano, Hammond organ, pump organ, Wurlitzer
Комментарий