1 Road Runner [E. McDaniel l]
2 Shame, Shame, Shame [Ruby Fisher, Kenyon Hopkins]
3 Eyesight to the Blind [S.B. Williamson]
4 Baby, Please Don't Go [J.L. Williams]
5 Never Loved a Girl [Ronny Shannon]
6 Back Back Train [McDowell]
7 You Gotta Move [Rev. Gary Davis/Fred McDowell]
8 The Grind [Marti Frederiksen, Perry, Tyler]
9 I'm Ready [Willie Dixon]
10 Temperature [Joel Michael Cohen, W. Jacobs]
11 Stop Messin' Around [C. Adams, P.A. Green]
12 Jesus Is on the Main Line [Traditional]
Несколько лет Стивен Тайлер «дразнил» слушателей обещаниями о грядущем блюзовом альбоме. Думаю, не ошибусь, если скажу, что возвращения в золотую эпоху Aerosmith ждали многие. Ожидания тех, кто предвкушал от Aerosmith чистый блюз, естественно, не сбылись и, вероятно, эта часть слушателей была в какой-то степени разочарована альбомом. Aerosmith на протяжении всего своего творческого пути возвращались к блюзу, даже на самых своих коммерческих альбомах (Get A Grip, Pump) и в особенности твердый блюзовый фундамент у группы был в далекие светлые 70-е, благодаря которым Aerosmith получили звание классиков рока и были названы одними из родоначальников рока с «амеркианским акцентом». Но сейчас они сделали что-то новое как для себя, так и для музыки в целом, традиционно соединив не только блюз с роком, но и с Aerosmith.
Впервые в своей истории Aerosmith выпускают целый альбом каверов. Группа ранее делала кавер версии многих известных композиций (Helter Skelter, Come Together и др.). и, что примечательно, ни разу не представила на суд слушателей ни один слабый вариант.
Начиная с Permanent Vocation группу часто обвиняли в коммерциализации творчества, что, конечно же, отчасти имело место быть. Nine Lives стал на этой волне одним из самых удачных альбомов. Just Push Play так и остался многими слушателями недопонятым. Но чтобы не выпускали Aerosmith, ни один их альбом нельзя назвать провальным.
И, наконец, Honkin’ On Bobo со смешным названием и очень красивой обложкой и старым добрым Джеком Дугласом (Jack Douglas). Сборник кавер версий любимых песен музыкантов, которые они исполнили так, как не сможет больше никто. Каждая композиция изменена, в каждой музыканты группы проявили себя не только как интерпретаторы, но и как композиторы.
Оригинальное начало альбома с приглашения Тайлера «Ladies and gentlemen...step right up...» и далее нагловато-смелая гитара Перри мгновенно настраивают на нужную волну задорного рока. Перри хорош везде, Перри узнаваем везде и в то же время Перри везде разный. У него свой почерк, но всегда разные слова. Быть может, технически он не столь блестяще смотрится на фоне современной «музыкальной лесопильни», но он определенно один из выдающихся гитаристов, который слово чувственность не просто понимает, но и произносит его с разными интонациями.
«Shame, Shame, Shame» примечательна не только заводным рок-н-ролльным буги, но участием известного пианиста Джонни Джонсона (Johnnie Johnson). Нарочитая небрежность игры Перри придает особую пикантность общему настроению песни и закрепляется задорно-игривым вокалом Тайлера.
Следующая «Eyesight To The Blind» сыграна по всем правилам блюза, где даже Тайлер со своим истинно хард-роковым вокалом пытается передразнить блюзовый «говор». Местами попытка заставляет улыбнуться, особенно в моменты его фирменных выкриков. Но получилось определенно очень «по аэросмитовски».
Практически в каждой композиции главный идеолог Aerosmith вписал свою фирменную же губную гармошку. Его идеальный музыкальный вкус не подвел и в этот раз, потому как получилось более чем просто интересно. Особенно понравилось на «Eyesight To The Blind» и «Stop Messin’ Around»
«Заигрывающие» звуки гитары Джо Перри на «Baby, Please Don't Go» с юмором копируется вокалом Тайлера, перенося вас далее в следующую фантазию под названием «Never Loved a Girl», которая кардинально отличается от предыдущей, но удивительно гармонично смотрится на ее фоне. Чистой воды блюз-рок, в котором Тайлер в который раз проявил свое умение заставить вас слушать со всей душой даже самый банальный текст.
Начало «Back Back Train» ассоциируется с вестерном, вносит некоторое напряжение и ожидании, неторопливая игра Перри и такой же неторопливый четкий ритм Крамера… это ощущение усугубляет и так на протяжении всей песни. Единственное, что успокаивает – вокал. Низкий, мягкий, спокойный. Это, конечно же, не Стивен Тайлер, а сам Джо Перри.
Еще одна песня с ярче всего выраженной блюзовой темой «I'm Ready». Ощущение одно – потрясающе! Тайлер старательно комбинирует блюзовую манеру вокала со своей собственной, а Перри придал композиции «тягучую» томность, которая развеивается слегка в середине после легкой усмешки Тайлера. Они играют! Они получают истинное наслаждения от исполнения этой песни.
Группа, конечно же, сыграна идеально. Кажется, что каждый музыкант видит другого насквозь. «Stop Messin’ Around» интересна не только вокалом Джо Перри, но в первую очередь интерплеем между губной гармошкой Тайлера и гитарой Перри. Немного затянутая концовка не портит музыкальной феерии ни на миг.
«Jesus Is on the Main Line» отличается от других многоголосным пением, и главной темой, которая ведется именно голосом, а музыкальные инструменты выпоняют роль фона. Убаюкивающая концовка.
«The Grind» единственная новая песня на альбоме, написана известным тандемом Тайлер/Перри. Песня не выбивается из общей темы альбома, усиленная чувственность и завлекающий голос, напоминает типичный аэросмитовский хит.
Один из немногих альбомов, где у меня возникло желание коснуться каждой песни. Aerosmith продемонстрировали, что могут сыграть так же, как играли в старые добрые 70е, но вряд ли этот альбом понравится тем, кто предпочитает Aerosmith периода 90-х. Это, конечно, не Toys In The Attic и не Rocks, но это музыка высшего качества и смелый шаг авторов. Шаг, к сожалению, оправдался лишь отчасти, потому что тираж распроданных копий не превысил 1 млн, что для Aerosmith после нескольких мультиплатиновых альбомов подряд все-таки не такой уж успех. Но отчего-то мне кажется, что работа над этим материалом доставила музыкантам на порядок больше удовольствия. Они заново творили свою любимую музыку и предоставили аудитории практически новые песни, которые слушаются на одном дыхании. Вероятно, в некоторых местах материал не дотягивает до вещей вроде Dream On или Last Child, но это на сегодняшний день, без сомнений, мой самый любимый альбом из всего сотворенного группой в период 80х-90х. Они еще раз доказали, что были и останутся великой группой с уникальным звуком, стилем и безупречным вкусом, которому не перестаешь удивляться.
Joey Kramer - drums, background vocals
Joe Perry - dobro, guitar, vocals, background vocals, hurdygurdy, slide guitar
Steven Tyler - harmonica, piano, vocals, background vocals
Brad Whitford - guitar
Tom Hamilton – bass
===============
Tracy Bonham - vocals
Johnnie Johnson - piano
The Memphis Horns - brass
Paul Santo - piano, Hammond organ, pump organ, Wurlitzer
Комментарий