Интервью с Татьяной Дальской.
Не пройдет и полгода, как привыкшая к гастролерам любого калибра российская столица последовательно встретит еще две британские легенды мирового рока. Сначала металлические кузнецы-ветераны из Iron Maiden завершат в «Олимпийском» свой европейский тур, а затем классики из Queen начнут в том же зале свой гастрольный вояж по Старому Свету. Оба шоу, вероятно, войдут в число главных музыкальных событий сезона в Москве
Обозреватель «Известий» встретился с организатором этих концертов, одним из наиболее известных и активных отечественных промоутеров, главой собственного именного агентства Татьяной Дальской.
вопрос: Татьяна, с 5 апреля продаются билеты на два сентябрьских шоу Queen с Полом Роджерсом в «Олимпийском». У тебя нет совсем никаких сомнений в успехе этого проекта в России?
ответ: Еще три года назад я вряд ли бы за него взялась. Но сейчас ситуация на концертном рынке у нас разительно изменилась. Люди, скажем так, наевшись, одевшись, обувшись, а заодно и насмотревшись выступлений российских артистов, хотят теперь видеть достойные программы иностранных звезд и готовы приобретать билеты на такие шоу по ценам, сопоставимым с европейскими. С шоу Queen мы, наверное, первыми используем в России ту систему раскрутки и подготовки приезда крупных гастролеров, которая давно существует в Европе и Америке. За месяц до начала продаж билетов на Queen анонсировали это событие, и сами продажи, как видишь, стартовали более чем за полгода до концертов (Queen выступит в Москве 15 и 16 сентября. — «Известия»). Мы провели большую информационно-рекламную работу в интернете. Хочется все больше уходить от наружной рекламы, телевидения, радио, то есть от традиционных СМИ, которые опять же в Европе и Америке уже почти не используются для рекламы стадионных зрелищ.
Мы, конечно, не реализовали за два дня все билеты на Queen, как случилось в Англии и Голландии, но пришли хотя бы к тому, что москвичи в середине весны реально стали приобретать билеты на шоу, которое состоится осенью. То есть у этих зрителей появилась уверенность, что их не обманут. И еще они понимают, что в их городе платежеспособной публики хватает и лучше приобрести билеты заблаговременно, чем рисковать в последний момент не достать их вовсе.
в: Говоря о сомнениях, я имел в виду творческую составляющую. Два сольника Queen с Фредди Меркьюри можно было бы без вопросов устраивать хоть на Большой арене «Лужников». Но шоу с Полом Роджерсом, пусть и при вдохновенном участии «оригинальных» квиновцев Брайана Мэя и Роджера Тейлора, — все-таки дело другое.
о: Безусловно, в некоторой степени это риск. В данном случае, пусть это прозвучит несколько наивно, мною движут собственные амбиции и уверенность в качестве продаваемого продукта. За полгода я смогу объяснить людям, что речь идет действительно о классном шоу Queen. Надеюсь, что в конце мая — начале июня удастся показать видеоверсию этой программы на Первом канале.
в: За месяц до концертов, 19 августа, ты устраиваешь в том же зале совершенно беспроигрышный сольник Iron Maiden. Этим выступлением группа заканчивает свое большое евротурне, но ведь изначально Москвы в графике IM не значилось. Чем удалось привлечь звезд британского хеви-метал, которые единственный раз заезжали в Россию 15 лет назад? Каждый подумает, что решающим аргументом с твоей стороны стал повышенный гонорар…
о: Не буду раскрывать все секреты, но однозначно не деньги были решающим фактором. IM получит в Москве такой же гонорар, как и в других странах. Не без гордости скажу, что мне удалось подписать контракт с Iron Maiden напрямую, без европейских или американских посредников. Российский концерт — единственный, который группа согласилась добавить к нынешнему туру.
На самом деле мы начали вести переговоры с Iron Maiden еще в прошлом году, когда стало известно о том, что коллектив отправится в тур. Поначалу договориться с менеджментом IM не удалось, но мы продолжили настойчивые попытки и теперь ситуация сложилась благоприятно. Работа проделана сложная. У всех больших артистов есть определенные правила в общении с промоутерами, у IM таких правил очень много. Например, слишком тщательным согласованием пресс-релиза с принимающей стороной, по-моему, занимаются только Iron Maiden и Metallica.
Представители Iron Maiden также внимательно изучали схему зала. Группа категорически против привычного для «Олимпийского» вип-партера в танцполе. Зрители, располагающиеся ближе к сцене, сидеть не должны. Менеджмент группы внимательно изучал размер сцены и рассматривал каждый ее участок. В «Олимпийском» она не широкая, а IM везет очень много декораций, включая свой талисман Эдди. Все очень плотно расставляется на сцене, и шоу должно быть видно из любой точки зала.
в: Почему в разгар августа для концерта Iron Maiden выбран «Олимпийский», а не какой-нибудь открытый столичный стадион. Metallica, скажем, в прошлом году выступала в переполненных «Лужниках». У IM, полагаю, примерно то же количество поклонников в России?
о: Мы рассматривали такой вариант. Конечно, летом напрашивался open-air, но Iron Maiden использует в шоу очень много пиротехники, световых эффектов, и «Олимпийский» для представления подходит гораздо лучше. Кстати, судя по тому, как раскупаются сейчас билеты на Iron Maiden, они закончатся в течение месяца. И тогда мы поставим рекорд. Пока еще ни один артист в России не продавал все билеты на свое стадионное выступление за такой короткий срок. Разве что Depeche Mode в свой первый приезд.
в: Где остановятся в Москве Iron Maiden и Queen?
о: И та и другая группа будут жить в Ritz-Carlton. Главная причина — наличие у этого отеля подземной парковки и подземного въезда в здание. Особых условий — президентских номеров и прочего — никто не требует. Все-таки, к счастью, и Iron Maiden, и Queen остаются рок-группами, а не поп-артистами. Их в большей степени волнует технический райдер, а не бытовой.
в: Не проскальзывала у тебя мысль предложить на «разогрев» Iron Maiden «Арию» или «Кипелова»?
о: Я работаю исключительно на международном рынке, с артистами категории international, — и такой вопрос для меня не стоял. Более того, у Iron Maiden, возможно, будет своя «разогревающая» кандидатура. И это будет, конечно, не «Ария».
в: Классический вопрос для любого крупного российского промоутера: когда в Россию приедут U2 и Radiohead?
о: В следующем году. Хотя мы и сейчас были очень близки к приезду Radiohead, но не сложилось. Пока ближайшей осенью привезем еще знаменитых эпатажных американских металлистов Slipknot. 5 ноября — тоже в «Олимпийском».
© "Известия"
Не пройдет и полгода, как привыкшая к гастролерам любого калибра российская столица последовательно встретит еще две британские легенды мирового рока. Сначала металлические кузнецы-ветераны из Iron Maiden завершат в «Олимпийском» свой европейский тур, а затем классики из Queen начнут в том же зале свой гастрольный вояж по Старому Свету. Оба шоу, вероятно, войдут в число главных музыкальных событий сезона в Москве
Обозреватель «Известий» встретился с организатором этих концертов, одним из наиболее известных и активных отечественных промоутеров, главой собственного именного агентства Татьяной Дальской.
вопрос: Татьяна, с 5 апреля продаются билеты на два сентябрьских шоу Queen с Полом Роджерсом в «Олимпийском». У тебя нет совсем никаких сомнений в успехе этого проекта в России?
ответ: Еще три года назад я вряд ли бы за него взялась. Но сейчас ситуация на концертном рынке у нас разительно изменилась. Люди, скажем так, наевшись, одевшись, обувшись, а заодно и насмотревшись выступлений российских артистов, хотят теперь видеть достойные программы иностранных звезд и готовы приобретать билеты на такие шоу по ценам, сопоставимым с европейскими. С шоу Queen мы, наверное, первыми используем в России ту систему раскрутки и подготовки приезда крупных гастролеров, которая давно существует в Европе и Америке. За месяц до начала продаж билетов на Queen анонсировали это событие, и сами продажи, как видишь, стартовали более чем за полгода до концертов (Queen выступит в Москве 15 и 16 сентября. — «Известия»). Мы провели большую информационно-рекламную работу в интернете. Хочется все больше уходить от наружной рекламы, телевидения, радио, то есть от традиционных СМИ, которые опять же в Европе и Америке уже почти не используются для рекламы стадионных зрелищ.
Мы, конечно, не реализовали за два дня все билеты на Queen, как случилось в Англии и Голландии, но пришли хотя бы к тому, что москвичи в середине весны реально стали приобретать билеты на шоу, которое состоится осенью. То есть у этих зрителей появилась уверенность, что их не обманут. И еще они понимают, что в их городе платежеспособной публики хватает и лучше приобрести билеты заблаговременно, чем рисковать в последний момент не достать их вовсе.
в: Говоря о сомнениях, я имел в виду творческую составляющую. Два сольника Queen с Фредди Меркьюри можно было бы без вопросов устраивать хоть на Большой арене «Лужников». Но шоу с Полом Роджерсом, пусть и при вдохновенном участии «оригинальных» квиновцев Брайана Мэя и Роджера Тейлора, — все-таки дело другое.
о: Безусловно, в некоторой степени это риск. В данном случае, пусть это прозвучит несколько наивно, мною движут собственные амбиции и уверенность в качестве продаваемого продукта. За полгода я смогу объяснить людям, что речь идет действительно о классном шоу Queen. Надеюсь, что в конце мая — начале июня удастся показать видеоверсию этой программы на Первом канале.
в: За месяц до концертов, 19 августа, ты устраиваешь в том же зале совершенно беспроигрышный сольник Iron Maiden. Этим выступлением группа заканчивает свое большое евротурне, но ведь изначально Москвы в графике IM не значилось. Чем удалось привлечь звезд британского хеви-метал, которые единственный раз заезжали в Россию 15 лет назад? Каждый подумает, что решающим аргументом с твоей стороны стал повышенный гонорар…
о: Не буду раскрывать все секреты, но однозначно не деньги были решающим фактором. IM получит в Москве такой же гонорар, как и в других странах. Не без гордости скажу, что мне удалось подписать контракт с Iron Maiden напрямую, без европейских или американских посредников. Российский концерт — единственный, который группа согласилась добавить к нынешнему туру.
На самом деле мы начали вести переговоры с Iron Maiden еще в прошлом году, когда стало известно о том, что коллектив отправится в тур. Поначалу договориться с менеджментом IM не удалось, но мы продолжили настойчивые попытки и теперь ситуация сложилась благоприятно. Работа проделана сложная. У всех больших артистов есть определенные правила в общении с промоутерами, у IM таких правил очень много. Например, слишком тщательным согласованием пресс-релиза с принимающей стороной, по-моему, занимаются только Iron Maiden и Metallica.
Представители Iron Maiden также внимательно изучали схему зала. Группа категорически против привычного для «Олимпийского» вип-партера в танцполе. Зрители, располагающиеся ближе к сцене, сидеть не должны. Менеджмент группы внимательно изучал размер сцены и рассматривал каждый ее участок. В «Олимпийском» она не широкая, а IM везет очень много декораций, включая свой талисман Эдди. Все очень плотно расставляется на сцене, и шоу должно быть видно из любой точки зала.
в: Почему в разгар августа для концерта Iron Maiden выбран «Олимпийский», а не какой-нибудь открытый столичный стадион. Metallica, скажем, в прошлом году выступала в переполненных «Лужниках». У IM, полагаю, примерно то же количество поклонников в России?
о: Мы рассматривали такой вариант. Конечно, летом напрашивался open-air, но Iron Maiden использует в шоу очень много пиротехники, световых эффектов, и «Олимпийский» для представления подходит гораздо лучше. Кстати, судя по тому, как раскупаются сейчас билеты на Iron Maiden, они закончатся в течение месяца. И тогда мы поставим рекорд. Пока еще ни один артист в России не продавал все билеты на свое стадионное выступление за такой короткий срок. Разве что Depeche Mode в свой первый приезд.
в: Где остановятся в Москве Iron Maiden и Queen?
о: И та и другая группа будут жить в Ritz-Carlton. Главная причина — наличие у этого отеля подземной парковки и подземного въезда в здание. Особых условий — президентских номеров и прочего — никто не требует. Все-таки, к счастью, и Iron Maiden, и Queen остаются рок-группами, а не поп-артистами. Их в большей степени волнует технический райдер, а не бытовой.
в: Не проскальзывала у тебя мысль предложить на «разогрев» Iron Maiden «Арию» или «Кипелова»?
о: Я работаю исключительно на международном рынке, с артистами категории international, — и такой вопрос для меня не стоял. Более того, у Iron Maiden, возможно, будет своя «разогревающая» кандидатура. И это будет, конечно, не «Ария».
в: Классический вопрос для любого крупного российского промоутера: когда в Россию приедут U2 и Radiohead?
о: В следующем году. Хотя мы и сейчас были очень близки к приезду Radiohead, но не сложилось. Пока ближайшей осенью привезем еще знаменитых эпатажных американских металлистов Slipknot. 5 ноября — тоже в «Олимпийском».
© "Известия"
Комментарий