Ну что ж. Вот готова глава 19. Рок в Рио. Попытаюсь вставить целиком, копируйте кому надо себе в .txt документ и читайте. Не знаю, сколько тут символов, но учтите, что это одна из самых маленьких глав.
Черт, хотел уменьшить шрифт, но, почему-то не получается. Не срабатывает эта функция.
19. РОК В РИО
Когда Maiden выступали в качестве хэдлайнеров на громадном фестивале "Рок в Рио" 19 января 2001 года, группа играла перед 250000 фэнами, самой многочисленной толпой, для которой они когда-либо выступали. Фестиваль "Рок в Рио" настолько важное значение в жизни бразильской нации, что транслируется вживую по телевидению, и права на вещание были проданы во все страны Южной Америки. Если учесть дополнительные права азиатского ТВ, то, по оценке организаторов, около миллиарда телезрителей увидели хотя бы одно выступление из шести отдельных шоу, которые и составили третий фестиваль "Рок в Рио". Это много народу!
Maiden были хэдлайнерами в четвертый день фестиваля, который, в отличие от предыдущих недельных мероприятий, на этот раз был разделен на два уик-энда. Среди тех, кто играл перед Maiden в тот день, были вокалист Judas Priest и вообще - хэви-метал-легенда - Роб Халфорд, местные герои Sepultura и эклектичные рокеры Queens Of The Stone Age. Днем раньше выступление на фестивале включало мальчиковую группу NSync, редчайшее появление вживую обновленных Guns N' Roses, Papa Roach, поп-диву Бритни Спирс, а также представителей брит-рока Oasis. На следующий день после Maiden выступали "Дэйв Мэтьюз бэнд" и Нил Янг, а закрывали фестиваль субботним вечером Red Hot Chili Peppers при поддержке Silverchair и Deftones.
Если бы Maiden искали место, чтобы закончить самое успешное турне в истории группы, "Рок В Рио" послужил бы идеальной площадкой. В отличие от других фестивалей, "Рок В Рио" не является ежегодным, и даже не проводится дважды в год - вам повезет, если вы увидите его раз за десять лет! Предыдущий, и всего лишь второй по счету, имел место более, чем десять лет назад, в 1991 году на стадионе "Маракана" с хэдлайнерами - оригинальным составом Guns N’ Roses. Выступая в день открытия на самом первом фестивале "Рок В Рио" в 1985 году в рамках турне 'World Slavery tour' (в качестве специально приглашенных гостей для Queen, при невыносимой жаре), Maiden узнали, чего попросту можно ожидать от страстной и необузданной латиноамериканской толпы.
Не стоит и говорить, что предложение стать хэдлайнерами на "Рок В Рио" - большая редкость. И, как только осенью утвердилось выступление Maiden, сразу же появились планы увековечить это событие, записав живой альбом и DVD с самым первым "домашним" концертом Iron Maiden. Если бы кто-нибудь искал подходящее гигантское восклицание, дабы подчеркнуть мировое наследие Iron Maiden, ничего бы не оставалось, как посетить шоу такого масштаба!
"Для меня "Рок В Рио" - был возможностью показать, насколько хороша может быть эта группа" - говорит Брюс, закатывая глаза в воспоминаниях о шоу, - "Нам отчаянно хотелось сделать это, но уровень стресса был невероятно высоким. Это определенно одно из самых грандиозных выступлений в моей жизни по целому ряду причин. За целый день до шоу я заперся у себя в комнате и не выходил. Спускался только в спортзал. Я не развлекался и не загорал. Задернул занавески, жил словно в пещере и размышлял о предстоящем концерте, как боксер перед поединком за звание чемпиона мира - именно это смахивает на выступление перед аудиторией такого масштаба. Когда же я наконец вышел и отыграл шоу, это было настоящим высвобождением из ада!"
"Я помню, как меня взбудоражило, когда я взбежал по моей "кошачьей дорожке" и первое, что я увидел, было то, что все эти чертовы камеры пыли прикреплены к моей лесенке, по которой я обычно забираюсь. Мне это сразу не понравилось. Я подумал 'Пошло оно все на хрен!' - и в гневном порыве отцепил их и выбросил за кулисы. Операторы так и взбесились! Но это был маленький момент, свойственный моему темпераменту, и вам придется терпеть периодически и не такое, в противном случае это будет не достаточно реально" - говорит Брюс, корча вредную гримасу.
"В тот вечер мы выплеснули невероятное количество энергии. Я ни разу в жизни не был так истощен, не физически - я просто устал, и это было несложно. Это была эмоциональная и умственная усталость, было такое чувство, будто кто-то высосал костный мозг из моих костей, я так себя никогда не чувствовал. Я вспоминаю, как я сидел там в изумлении в четыре утра. И вся группа точно также. Обычно после шоу мы идем, берем немного пивка и говорим: 'Да, отличный получился концерт', но в этот раз все сидели ошарашенные, что не типично для нас. И с тех пор я никого таким больше не видел" - смеется Брюс. - "Но какое фантастическое завершение турне!"
У Стива также яркие воспоминания о давлении, которое группа испытала, выходя на шоу, которое должно послужить основой для первого в истории Maiden DVD и третьего двойного живого альбома. "Мы все чувствовали, что должны сыграть хорошо. Мы просто обязаны были - давление публики было колоссальным" - с уверенностью говорит Стив. "Обычно мы любим непосредственно видеть лица людей, но в тот раз это было невозможно. Я помню, подбежал к краю сцены, чтобы подобраться поближе к толпе, но мониторы сбоку не работали, и я ничего не слышал. Это означало, что мне пришлось торчать строго на своем месте весь вечер" - вспоминает Стив с оттенком разочарования в голосе. Такое количество зрителей требовало отдачи от членов Iron Maiden. Но, как заметил Стив, в аналогичной ситуации они однажды играли при ярком дневном свете, и этот номер не произвел никакого эффекта.
"У них здорово получилось собрать такую толпу, мы пролетели над ней на вертолете и увидели, как выглядит четверть миллиона человек. Но - и это прозвучит странно - на самом деле сложно различить толпу в 100000 и 250000 человек - это чертовски много людей! И вечером прожекторы просто не в состоянии осветить их всех, остается просто поверить, что они там. В тот вечер публика была просто удивительной, и по-настоящему особенной".
Несмотря на то, что Яник уже был раньше в Рио с Iron Maiden, это был первый раз, когда гитарист играл на фестивале "Рок в Рио". В отличие от Стива, Яник испытывал чувство "мотыльков в желудке". Мягко говоря.
"Помню, как, поднимаясь, увидел Джимми Пейджа, стоящего на боковой сцене, и подумал: "Из всех мест, где он мог оказаться сегодня, он выбрал быть рядом со мной!" - смеется он, притворно жалуясь, - "Мне кажется, каждый немного нервничает, делая такие важные шоу, довольно страшноватая задача. Там были все эти тысячи людей в столь странное время суток, по причине задержек из-за разных операторских команд для нашего DVD, телетрансляции и записи для нашего живого альбома. Такое чувство, что мы закончили к двум часам ночи или что-то около того. Каждый занервничает, окажись он выброшен перед всем этим оснащением, сознавая, что каждая ошибка будет увидена и услышана миллионами! Но фэны в тот вечер были просто великолепны. Тогда было так много музыкальных стилей, однако все были готовы слушать тебя, и это давало силы играть. Они - замечательные фэны".
"Пролетев над толпой таких размеров, я был потрясен" - отмечает Нико, - "Когда я сидел за кулисами, я по-настоящему оценил всю величину людской массы. Мы были готовы к этому, я успокоился и сжал нервы в кулак, но в глубине души я продолжал думать: 'Боже! Здесь же четверть миллиона народу, кошмар!'"
Нико уверен, что попытка представить шоу группы в "Рок в Рио" как прекрасный способ отметить возвращение Брюса в строй, не в полной мере отражает то, насколько близко группа придвинулась к этой точке в действительности.
"Возможно, задумывалось снять концерт в качестве лучшего отзнаменования возвращения Брюса, но для меня этот момент наступил двумя годами ранее, когда мы все собрались для рекламной фото-сессии дабы объявить это и для того, чтобы спланировать турне Ed Hunter. Brave New World был совершенно новой главой для Maiden, и мы все так считали, включая Брюса. Я вспоминаю, как Эдриан обернулся в одном месте в Рио и сказал мне, что у него такое чувство, будто все это время он был в отпуске. И мне стало приятно, когда услышал это, потому что это показалось мне путешествием, в котором мы давно пребывали, и которое, наконец, закончилось".
Побывав почти на всех концертах команды, даже "жесткий-как-сапог" менеджер Maiden Род Смолвуд был потрясен знаменательным выступлением в Рио. "Наилучшие концерты, когда группа чувствует вдохновение от момента, сердца людей, любовь толпы. Это чувство единства и согласия очень вдохновляет. И мне кажется, что когда есть много людей и все идет гладко, это может перерасти во что-то, чего не получится достичь на арене. В Донингтоне в 1988 году было 107000 человек, на фестивале "Rock Am Ring" в 2003 - около 75000, но в Рио было 250000 человек! Странное ощущение, когда толпа таких размеров превращается в единого зверя, когда аж до самого конца все руки подняты, все участвуют. Это почти религиозное чувство".
Черт, хотел уменьшить шрифт, но, почему-то не получается. Не срабатывает эта функция.
19. РОК В РИО
Когда Maiden выступали в качестве хэдлайнеров на громадном фестивале "Рок в Рио" 19 января 2001 года, группа играла перед 250000 фэнами, самой многочисленной толпой, для которой они когда-либо выступали. Фестиваль "Рок в Рио" настолько важное значение в жизни бразильской нации, что транслируется вживую по телевидению, и права на вещание были проданы во все страны Южной Америки. Если учесть дополнительные права азиатского ТВ, то, по оценке организаторов, около миллиарда телезрителей увидели хотя бы одно выступление из шести отдельных шоу, которые и составили третий фестиваль "Рок в Рио". Это много народу!
Maiden были хэдлайнерами в четвертый день фестиваля, который, в отличие от предыдущих недельных мероприятий, на этот раз был разделен на два уик-энда. Среди тех, кто играл перед Maiden в тот день, были вокалист Judas Priest и вообще - хэви-метал-легенда - Роб Халфорд, местные герои Sepultura и эклектичные рокеры Queens Of The Stone Age. Днем раньше выступление на фестивале включало мальчиковую группу NSync, редчайшее появление вживую обновленных Guns N' Roses, Papa Roach, поп-диву Бритни Спирс, а также представителей брит-рока Oasis. На следующий день после Maiden выступали "Дэйв Мэтьюз бэнд" и Нил Янг, а закрывали фестиваль субботним вечером Red Hot Chili Peppers при поддержке Silverchair и Deftones.
Если бы Maiden искали место, чтобы закончить самое успешное турне в истории группы, "Рок В Рио" послужил бы идеальной площадкой. В отличие от других фестивалей, "Рок В Рио" не является ежегодным, и даже не проводится дважды в год - вам повезет, если вы увидите его раз за десять лет! Предыдущий, и всего лишь второй по счету, имел место более, чем десять лет назад, в 1991 году на стадионе "Маракана" с хэдлайнерами - оригинальным составом Guns N’ Roses. Выступая в день открытия на самом первом фестивале "Рок В Рио" в 1985 году в рамках турне 'World Slavery tour' (в качестве специально приглашенных гостей для Queen, при невыносимой жаре), Maiden узнали, чего попросту можно ожидать от страстной и необузданной латиноамериканской толпы.
Не стоит и говорить, что предложение стать хэдлайнерами на "Рок В Рио" - большая редкость. И, как только осенью утвердилось выступление Maiden, сразу же появились планы увековечить это событие, записав живой альбом и DVD с самым первым "домашним" концертом Iron Maiden. Если бы кто-нибудь искал подходящее гигантское восклицание, дабы подчеркнуть мировое наследие Iron Maiden, ничего бы не оставалось, как посетить шоу такого масштаба!
"Для меня "Рок В Рио" - был возможностью показать, насколько хороша может быть эта группа" - говорит Брюс, закатывая глаза в воспоминаниях о шоу, - "Нам отчаянно хотелось сделать это, но уровень стресса был невероятно высоким. Это определенно одно из самых грандиозных выступлений в моей жизни по целому ряду причин. За целый день до шоу я заперся у себя в комнате и не выходил. Спускался только в спортзал. Я не развлекался и не загорал. Задернул занавески, жил словно в пещере и размышлял о предстоящем концерте, как боксер перед поединком за звание чемпиона мира - именно это смахивает на выступление перед аудиторией такого масштаба. Когда же я наконец вышел и отыграл шоу, это было настоящим высвобождением из ада!"
"Я помню, как меня взбудоражило, когда я взбежал по моей "кошачьей дорожке" и первое, что я увидел, было то, что все эти чертовы камеры пыли прикреплены к моей лесенке, по которой я обычно забираюсь. Мне это сразу не понравилось. Я подумал 'Пошло оно все на хрен!' - и в гневном порыве отцепил их и выбросил за кулисы. Операторы так и взбесились! Но это был маленький момент, свойственный моему темпераменту, и вам придется терпеть периодически и не такое, в противном случае это будет не достаточно реально" - говорит Брюс, корча вредную гримасу.
"В тот вечер мы выплеснули невероятное количество энергии. Я ни разу в жизни не был так истощен, не физически - я просто устал, и это было несложно. Это была эмоциональная и умственная усталость, было такое чувство, будто кто-то высосал костный мозг из моих костей, я так себя никогда не чувствовал. Я вспоминаю, как я сидел там в изумлении в четыре утра. И вся группа точно также. Обычно после шоу мы идем, берем немного пивка и говорим: 'Да, отличный получился концерт', но в этот раз все сидели ошарашенные, что не типично для нас. И с тех пор я никого таким больше не видел" - смеется Брюс. - "Но какое фантастическое завершение турне!"
У Стива также яркие воспоминания о давлении, которое группа испытала, выходя на шоу, которое должно послужить основой для первого в истории Maiden DVD и третьего двойного живого альбома. "Мы все чувствовали, что должны сыграть хорошо. Мы просто обязаны были - давление публики было колоссальным" - с уверенностью говорит Стив. "Обычно мы любим непосредственно видеть лица людей, но в тот раз это было невозможно. Я помню, подбежал к краю сцены, чтобы подобраться поближе к толпе, но мониторы сбоку не работали, и я ничего не слышал. Это означало, что мне пришлось торчать строго на своем месте весь вечер" - вспоминает Стив с оттенком разочарования в голосе. Такое количество зрителей требовало отдачи от членов Iron Maiden. Но, как заметил Стив, в аналогичной ситуации они однажды играли при ярком дневном свете, и этот номер не произвел никакого эффекта.
"У них здорово получилось собрать такую толпу, мы пролетели над ней на вертолете и увидели, как выглядит четверть миллиона человек. Но - и это прозвучит странно - на самом деле сложно различить толпу в 100000 и 250000 человек - это чертовски много людей! И вечером прожекторы просто не в состоянии осветить их всех, остается просто поверить, что они там. В тот вечер публика была просто удивительной, и по-настоящему особенной".
Несмотря на то, что Яник уже был раньше в Рио с Iron Maiden, это был первый раз, когда гитарист играл на фестивале "Рок в Рио". В отличие от Стива, Яник испытывал чувство "мотыльков в желудке". Мягко говоря.
"Помню, как, поднимаясь, увидел Джимми Пейджа, стоящего на боковой сцене, и подумал: "Из всех мест, где он мог оказаться сегодня, он выбрал быть рядом со мной!" - смеется он, притворно жалуясь, - "Мне кажется, каждый немного нервничает, делая такие важные шоу, довольно страшноватая задача. Там были все эти тысячи людей в столь странное время суток, по причине задержек из-за разных операторских команд для нашего DVD, телетрансляции и записи для нашего живого альбома. Такое чувство, что мы закончили к двум часам ночи или что-то около того. Каждый занервничает, окажись он выброшен перед всем этим оснащением, сознавая, что каждая ошибка будет увидена и услышана миллионами! Но фэны в тот вечер были просто великолепны. Тогда было так много музыкальных стилей, однако все были готовы слушать тебя, и это давало силы играть. Они - замечательные фэны".
"Пролетев над толпой таких размеров, я был потрясен" - отмечает Нико, - "Когда я сидел за кулисами, я по-настоящему оценил всю величину людской массы. Мы были готовы к этому, я успокоился и сжал нервы в кулак, но в глубине души я продолжал думать: 'Боже! Здесь же четверть миллиона народу, кошмар!'"
Нико уверен, что попытка представить шоу группы в "Рок в Рио" как прекрасный способ отметить возвращение Брюса в строй, не в полной мере отражает то, насколько близко группа придвинулась к этой точке в действительности.
"Возможно, задумывалось снять концерт в качестве лучшего отзнаменования возвращения Брюса, но для меня этот момент наступил двумя годами ранее, когда мы все собрались для рекламной фото-сессии дабы объявить это и для того, чтобы спланировать турне Ed Hunter. Brave New World был совершенно новой главой для Maiden, и мы все так считали, включая Брюса. Я вспоминаю, как Эдриан обернулся в одном месте в Рио и сказал мне, что у него такое чувство, будто все это время он был в отпуске. И мне стало приятно, когда услышал это, потому что это показалось мне путешествием, в котором мы давно пребывали, и которое, наконец, закончилось".
Побывав почти на всех концертах команды, даже "жесткий-как-сапог" менеджер Maiden Род Смолвуд был потрясен знаменательным выступлением в Рио. "Наилучшие концерты, когда группа чувствует вдохновение от момента, сердца людей, любовь толпы. Это чувство единства и согласия очень вдохновляет. И мне кажется, что когда есть много людей и все идет гладко, это может перерасти во что-то, чего не получится достичь на арене. В Донингтоне в 1988 году было 107000 человек, на фестивале "Rock Am Ring" в 2003 - около 75000, но в Рио было 250000 человек! Странное ощущение, когда толпа таких размеров превращается в единого зверя, когда аж до самого конца все руки подняты, все участвуют. Это почти религиозное чувство".
Комментарий